Совершенствование ценовой политики на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью курсовой работы является совершенствование процесса управления ценовой политикой на ОАО «Сафоновский хлебокомбинат».
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
Определить понятия ценовой политики и ценообразования, их суть и основные цели.
Рассмотреть основные факторы, оказывающие влияние на ценовую политику организации.
Рассмотреть процесс управления ценовой политикой на примере ОАО «Сафоновский хлебокомбинат».
Разработать рекомендации по усовершенствованию ценовой политики ОАО «Сафоновский хлебокомбинат».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы ценовой политики предприятия………..….5
1.1.Понятие ценовой политики предприятия…………………………...…………5
1.2.Факторы, влияющие на ценовую политику предприятия………………….…7
1.3. Стратегии, тактика и методы ценообразования на предприятии……………9
Глава 2. Анализ хозяйственной и экономической деятельности предприятия ОАО «Сафоновский хлебокомбинат»………………………….14
2.1.Общая характеристика ОАО «Сафоновский хлебокомбинат»……………...14
2.2.Организационная структура ОАО «Сафоновский хлебокомбинат»………..16
2.3.Анализ экономической деятельности ОАО «Сафоновский хлебокомбинат»…………………………………………………………………….18
2.4.Анализ действующей ценовой политики на ОАО «Сафоновский хлебокомбинат»…………………………………………………………………….19
Глава 3. Совершенствование ценовой политики на предприятии ОАО «Сафоновский хлебокомбинат» ……………………………………….…22
Заключение………………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

совершенствование ценовой политики.docx

— 133.81 Кб (Скачать файл)

Результаты произведенных расчетов приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4.

Расчет возможного увеличения объема продаж при использовании ценовых скидок

Наименование

продукции

Объем реализации, т

Объем реализации, тыс. руб.

скидка 5%

скидка 10%

скидка 5%

скидка 10%

Хлебные изделия  в т.ч.

621

619

9625

9594

– хлеб формовой

318

309

4929

4789

– хлеб подовый

288

275

4464

4262

Булочные изделия

Батон и булки 

68

65

986

942

Кондитерские  изделия:

– пряники, кексы, печенье

135

130

8775

8450

– торт бискв., пирожные

128

122

9472

9028

– сухарь панировочный

124

116

6820

6380

– сухари – гренки

102

98

5712

5488

Тесто

121

118

6776

6608

Булки кондитерские

245

239

3185

3107

Итого

1544

1507

60744

58648


 

Применение различных  видов скидок позволит увеличить  физический объем реализации продукции  в среднем на 11% (скидка 5%) и на 8,4% в случае 10-ти процентной скидки.

Полученные результаты расчетов подтверждают правильность выбранного направления совершенствования  ценовой политики предприятия. Увеличение прибыли при применении скидок достигается  за счет увеличения объемов реализации, увеличения выручки и снижения удельных условно-постоянных затрат (при распределении  их на больший объем продукции).

 

 

 

 

 

 

Заключение

Ценовая политика предприятия - это установление цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях.

Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рыночных отношений.

В данной курсовой работе проанализирована хозяйственно-экономическая деятельность предприятия и его ценовая политика. Здесь показано, как формируется оптовая цена, свободно-отпускная, розничная.

Также в данной работе определена рентабельность. Для этого прибыль (6898 руб.) умножается на 100% и делится  на фактическую себестоимость (49036 руб.) получается 13%. Для данного предприятия  это хороший показатель. Таким  образом, можно сделать вывод  о том, что торт «Чародейка» прибыльный.

Исходя из данной курсовой работы установлено, что процесс  ценообразования характеризуется  конкретизацией задач: получение максимальной прибыли, завоевание рынка сбыта, снижение затрат, борьба с конкурирующими товарами, рост объема производства и продаж.

Таким образом, ценовая политика фирмы заключается в том, чтобы  устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли, то есть успешно решать все стратегические задачи.

Подводя общий  итог исследованию, можно отметить, что в настоящее время, в условиях рыночных отношений, важно понимать необходимость работы по выработке правильной ценовой политики, так как отношение к цене как к счетной единице не могут гарантировать благополучия предприятия.

 

 

Список литературы

 

1. Абрютина, М.С. Ценообразование в рыночной экономике. – Москва: «Дело и Сервис», 2007г. – 368 с.

2. Большой экономический словарь/ под ред. А.Н.Азрилияна.- М.: Интернет новой экономики, 2006г. – 402 с.

3. Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финансы и статистика, 2007г. – 324 с.

4. Гужавина, Л.М. Ценообразование в отдельных отраслевых комплексах: учеб. пособие. М.: НИБ, 2006г. – 451 с.

5. Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. М.: Политиздат, 2005г. – 297 с.

6. Есипова, В.Е. Цены и ценообразование. 4-е изд. – СПб.: Питер, серия «Учебник для вузов», 2007г. – 421 с.

7. Желтякова, И.А., Маховикова, Г.А., Пузыня, Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс / Учебное пособие. - Спб. Издательство «Питер», 2005г. – 112 с.

8. Практикум по теории управления: учеб. пособие для вузов/ под.ред.Ю.В.Васильева, В.Н.Парахиной, Л.И.Ушвицкого. –Изд. 2-е ,под. -М.: Финансы истатистика.2006г. -206-207с.

9. Салемжанов, И.К. Цены и ценообразование: учебник. М., 2005г. – 372 с.

10. Слепнева, Т.А., Яркин, Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие – Москва: ИНФРВ – М, 2006г. – 366 с.

11. Тактарова, Г.А. Ценообразование: учеб. пособие / под ред. Г.А. Тактарова. М.: Финансы и статистика, 2008г. – 527 с.

12. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2007г.–562 с.

13. Чубаков, Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфа – М, 2005г. – 364 с.

1 Большой экономический словарь/ под ред. А.Н.Азрилияна.- М.: Интернет новой экономики, 2006г. - С.84

2 Есипова, В.Е. Цены и ценообразование. 4-е изд. – СПб.: Питер, серия «Учебник для вузов», 2007г.-С.128-129

3 Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. – М.: Альянс, 2007г. – С.229-231

4 Герасименко, В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007г. – С.143

5 Практикум по теории управления: учеб. пособие для вузов/ под.ред.Ю.В.Васильева, В.Н.Парахиной, Л.И.Ушвицкого. – 2-е изд., - М.: Финансы и статистика.2006г.-С.64-65


Информация о работе Совершенствование ценовой политики на предприятии