Совершенствования деятельности старшего менеджера в магазине «Хороший»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Менеджерами называют и рекламных агентов, и торговых представителей, и секретарей, и даже курьеров. Многие, наоборот, убеждены, что менеджер — это специалист только в области продаж. Действительно, настоящий менеджер обладает уникальными и специфическими знаниями о продвижении товара на рынке. Однако сущность этого слова гораздо глубже. Согласно мнению западных исследователей, менеджеры — это и деятели, и мыслители, и прирожденные лидеры, и управленцы. Все зависит от позиции менеджера на предприятии и от функций, которые он выполняет. Словарь иностранных слов трактует английское слово «manager» как управляющий

Содержание

Введение…………………………………………………………………..….…...3
Глава 1. Менеджер и его ролевые функции………………………..……….....5
1.1 Определение функций менеджмента……………………………………….5
1.2 Функции и задачи менеджера………………………………………………6
1.3 Классификация менеджеров…………………………………………………12
Глава 2.Анализ деятельности менеджера на примере магазина «Хороший»...17
2.1 Характеристика магазина «Хороший»……………………………………17
2.2 Общие сведения и работе менеджера магазина «Хороший»…………….20
2.3 Роль менеджера в мотивации персонала магазина «Хороший»………..24
2.4 Урегулирование менеджером конфликтных ситуаций в магазине «Хороший»……………………………………………………………………………..25
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию деятельности старшего менеджера в магазине «Хороший»…………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

менеджер и его ролевые функции.docx

— 69.68 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание 
         Введение…………………………………………………………………..….…...3

Глава 1. Менеджер и его ролевые функции………………………..……….....5

1.1 Определение функций менеджмента……………………………………….5

1.2 Функции и задачи менеджера………………………………………………6

1.3 Классификация менеджеров…………………………………………………12

Глава 2.Анализ деятельности менеджера на примере магазина «Хороший»...17

2.1 Характеристика магазина «Хороший»……………………………………17

2.2 Общие сведения и работе менеджера магазина «Хороший»…………….20

2.3 Роль менеджера в мотивации персонала магазина «Хороший»………..24

2.4 Урегулирование менеджером конфликтных ситуаций в магазине «Хороший»……………………………………………………………………………..25

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию деятельности старшего менеджера в магазине «Хороший»…………………………………………………..28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных источников…………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Менеджерами называют и рекламных агентов, и торговых представителей, и секретарей, и даже курьеров. Многие, наоборот, убеждены, что менеджер — это специалист только в области продаж. Действительно, настоящий менеджер обладает уникальными и специфическими знаниями о продвижении товара на рынке. Однако сущность этого слова гораздо глубже. Согласно мнению западных исследователей, менеджеры — это и деятели, и мыслители, и прирожденные лидеры, и управленцы. Все зависит от позиции менеджера на предприятии и от функций, которые он выполняет. Словарь иностранных слов трактует английское слово «manager» как управляющий. Иными словами, руководитель. Можно сказать, что менеджер — это квалифицированный управленец движением материальных, финансовых, человеческих, интеллектуальных и прочих видов ресурсов.

Для того чтобы начать карьеру менеджера, необходимо иметь высшее образование, опыт работы в конкретной отрасли и наличие реальной наработанной клиентуры, знание компьютера, а для ее успешного продолжения — специальное или второе высшее образование, как правило, экономическое, знать иностранный язык и иметь свой автомобиль. Однако рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице менеджер может только, освоив низшую ступень. Конечно, менеджером «по определению» можно стать, получив образование на факультете с респектабельным названием "менеджмент". Но, как показывает практика, в отличие от других специальностей, здесь особенно важен опыт работы, без которого дипломированный специалист никогда не станет настоящим профи.

Эта профессия предполагает и наличие соответствующих качеств характера: гибкость мышления, умение находить общий язык с людьми и понимать их проблемы, работоспособность, мобильность, настойчивость, инициативность, стрессоустойчивость. Работа менеджера — один из редких примеров, когда личные качества характера одновременно являются и профессиональными. У настоящего менеджера техника установления деловых связей доведена до уровня рефлекса.

Данная курсовая работа посвящена анализу должности менеджера торгового предприятия, его деятельности и личности, а также требованиям, предъявляемым к нему.

Целью данной курсовой работы является исследование роли менеджера в магазине «Хороший» (город Балей).

Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:

1. Дать краткую характеристику  магазина «Хороший».

2. Проанализировать теоретический  материал по должности, деятельности  и личности менеджера.

3. Анализ роли менеджера  в магазине «Хороший».

4. Сделать выводы и  сформулировать предложения.

Объектом исследования является магазин «Хороший» (г. Балей).

Предметом исследования: деятельность старшего менеджера магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Менеджер и его ролевые функции.

1.1 Определение функций менеджмента.

Менеджмент это самостоятельный, профессиональный вид управленческой деятельности. Её осуществляет профессиональный работник, который и формально и неформально носит имя менеджер.

Эти специалисты и их деятельность носят самостоятельный характер. Самостоятельность здесь проявляется по крайней мере в двух формах:

1) менеджер по своему  служебному положению наделяется  правомочными функциями и большими  правами для принятия управленческих  решений, то есть он может действовать  самостоятельно в любых производственных и коммерческих операциях; 
          2) самостоятельность менеджера проявляется в отношении его к капиталу той фирмы, на которую он работает, т.е. речь идет об отношении собственности. Это возникает из следующего:  
начинающий бизнесмен на первой стадии своей деятельности сам осуществляет управление своим капиталом, производственными формами и людьми. По мере накопления капитала и расширения производства у него возникает необходимость в более эффективном профессиональном управлении. Тогда он приглашает на определенные управленческие роли профессионала, который осуществляет управление соответствующей отраслью производства. Это внешняя сторона трансформации отношений собственности и управленческих отношений. Теоретическая суть этой трансформации в следующем: на первых порах предприниматель олицетворял в одном лице одновременно отношения собственности и управленческие отношения. Тогда же, когда появился новый управленческий работник и ему переданы функции управления, произошло разделение этих отношений. Предприниматель остался владельцем своего капитала и олицетворяет отношения форм собственности, а профессионал менеджер в силу врученных ему полномочий олицетворяет управленческие отношения;

3) самостоятельный вид  деятельности в менеджменте проявлялся  также и в том, что эта категория  работников как правило свободны от собственности этой фирмы, т.е. они не связаны в своих действиях какими-либо экономическими ограничениями, в тоже время им не запрещено иметь какую-либо долю собственности в виде акций или паев фирмы.

На менеджеров возлагаются сложные обязанности по управлению капиталом и людьми и руководство фирм и компаний, как правило, не только строго, но иногда болезненно относятся у уровню профессиональной подготовки тех людей, которых она приглашает для своей деятельности. Профессиональная подготовка менеджеров в большей степени зависит от области деятельности этого специалиста, поэтому нет однозначного перечня требований профессиональной подготовки, единого для всех отраслей производства и бизнеса. Однако можно типизировать слагаемые профессионализма. Их можно свести в следующую форму:

Слагаемые профессионализма.

осознание опыта

структура знаний

базовое образование

приоритет мотивации профессионализма

коммуникативность

исследовательский подход

соответственное функциональной специализации

децентрализация управления

интуиция

перспективность мышления

динамика классификации

гибкость организации, инновационность

культура

стиль управления

корпоративные установки

технологии инноваций


 

Из приведенной выше типизации профессиональных качеств менеджера, которая является обобщающим документом, формируются профессиональные черты для управленческих работников самых различных форм производственной, коммерческой, предпринимательской деятельности

1.2 Функции и задачи менеджера

В соответствии с современными представлениями суть работы руководителя сводится к выполнению ряда функций, то есть видов деятельности, среди которых нужно выделить прежде всего стратегическую функцию, заключающуюся в постановке на основе анализа ситуации и прогнозирования целей организации, координации процесса разработки стратегии и составления планов. В обычных условиях она считается главной.

В рамках нового этапа НТР все большее значение приобретает экспертно-инновационная функция, тесно связанная с предыдущей. В процессе ее реализации руководитель направляет разработку и внедрение новых видов продукции и услуг, создает условия для соответствующей перестройки организации и системы управления ею, постоянно знакомится с новинками и проводит необходимые консультации подчиненным.

Еще одной основной функцией руководителя является административная, в состав которой входит целый ряд подфункций. Во-первых, контрольная, заключающаяся в оценке промежуточных и конечных результатов деятельности организации, проведении ее необходимой корректировки. Во-вторых, организационная, связанная с созданием необходимых условий деятельности: распределением среди исполнителей полномочий, задач, ресурсов, инструктированием и пр. В-третьих, направляющая, с помощью которой происходит координация непосредственной работы людей. В-четвертых, кадровая, заключающаяся в организации подбора, ориентации, обучения, развития персонала. В-пятых, стимулирующая, которая предполагает действия, направленные на убеждение и воодушевление исполнителей, их поощрение за успешно выполненную работу, наказание за провинности.

В век информации все большую роль играет коммуникационная функция, сводящаяся к проведению совещаний, приему посетителей, ответам на письма и телефонные звонки, распространению информации, проведению переговоров, деловому представительству.

Постоянно растущее значение человеческого фактора в жизни организации выводит на одно из первых по значению мест социальную функцию, выполняя которую руководитель создает в организации благоприятный морально-психологический климат, атмосферу комфорта, поддерживает существующие традиции и стандарты поведения и формирует новые, помогает подчиненным в трудную минуту.

В различных ситуациях и на разных уровнях управления те или иные функции руководителя имеют неодинаковое значение. Так, в период создания или перестройки организации прежде всего нужны руководители-предприниматели, создающие концепцию развития, принимающие ответственные решения и смело берущие на себя риск последствий, к руководители-лидеры, увлекающие людей новыми перспективами, раскрывающие их способности и направляющие на решение поставленных задач.

В период стабильного развития на первое место выдвигаются руководители-плановики, создающие, исходя из текущих реалий, планы и программы развития с "дозированным" риском, а также руководители-администраторы, осуществляющие в соответствии с плановыми заданиями, организаторскую, координирующую, контролирующую деятельность с помощью приказов, поощрения и наказаний.

В зависимости от уровня в управленческой иерархии можно выделить три типа руководителей: высшего, среднего и низшего звена.

Основные задачи высших руководителей организации состоят в формулировке ее миссии, ценностей, политики, основных стандартов деятельности, формировании структуры и системы управления, представительстве на переговорах с государственными органами и главными контрагентами.

Функции высших руководителей чрезвычайно сложны, разноплановы, требуют глубоких и всесторонних знаний, аналитических способностей, задатков политика, дипломата, публициста, оратора. Поскольку сегодня каждый человек в отдельности таким критериям отвечать уже не в состоянии, высшее руководство реализует их в составе команды, о которой уже говорилось, где первое лицо является уже не "боссом", а первым среди равных. Последнее обстоятельство ослабляет борьбу за власть и тем самым облегчает смену поколений менеджеров.

Команда высшего руководства обычно подбирается первым руководителем или по-другому главным администратором, занимающим свою должность на основании контракта с собственником (государством, акционерами, пайщиками) и являющимся его доверенным лицом, и несущим перед ним полную ответственность за состояние и результаты работы организации.

С юридической точки зрения в обязанности первого руководителя входит организация работы в рамках, определяемых законодательством, уставом и другими документами; распоряжение в обусловленных рамках имуществом и средствами без специальной доверенности; заключение и расторжение хозяйственных договоров, открытие счетов в банках; решение кадровых вопросов; стимулирование подчиненных руководителей.

Руководители среднего звена (основных подразделений и предприятий, входящих в данную организацию) назначаются и освобождаются от должности первым руководителем или его заместителями и несут перед ними ответственность за выполнение полученных заданий и сохранность имущества вверенных им подразделений. Через подчиненных руководителей они управляют их деятельностью: устанавливают задания исполнителям, осуществляют текущий контроль, проводят мероприятия по совершенствованию организации и технологии производства, условий труда, соблюдению производственной, технологической, трудовой дисциплины, санитарных норм. В рамках компетенции им предоставлено право решать кадровые вопросы (частично — самостоятельно, частично — выходя с предложениями к руководству организации), поощрять или наказывать своих подчиненных.

В то же время руководители среднего звена представляют собой наиболее бюрократизированную прослойку менеджеров, число представителей которой стремительно растет, увеличивая "этажность" управленческих структур. Считается, что данная прослойка создает "эффект одеяла" между высшим и низовым уровнями управления, тормозит внедрение новых форм и методов работы. Отношение к представителям среднего звена управления в целом на Западе негативное и при любой возможности с ними ведется решительная борьба, иногда даже имеющая некоторые успехи. Например, за счет ликвидации целиком некоторых промежуточных управленческих структур, число этого слоя менеджеров удается сократить на 30—40%.

Информация о работе Совершенствования деятельности старшего менеджера в магазине «Хороший»