Совершенствования деятельности старшего менеджера в магазине «Хороший»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

Менеджерами называют и рекламных агентов, и торговых представителей, и секретарей, и даже курьеров. Многие, наоборот, убеждены, что менеджер — это специалист только в области продаж. Действительно, настоящий менеджер обладает уникальными и специфическими знаниями о продвижении товара на рынке. Однако сущность этого слова гораздо глубже. Согласно мнению западных исследователей, менеджеры — это и деятели, и мыслители, и прирожденные лидеры, и управленцы. Все зависит от позиции менеджера на предприятии и от функций, которые он выполняет. Словарь иностранных слов трактует английское слово «manager» как управляющий

Содержание

Введение…………………………………………………………………..….…...3
Глава 1. Менеджер и его ролевые функции………………………..……….....5
1.1 Определение функций менеджмента……………………………………….5
1.2 Функции и задачи менеджера………………………………………………6
1.3 Классификация менеджеров…………………………………………………12
Глава 2.Анализ деятельности менеджера на примере магазина «Хороший»...17
2.1 Характеристика магазина «Хороший»……………………………………17
2.2 Общие сведения и работе менеджера магазина «Хороший»…………….20
2.3 Роль менеджера в мотивации персонала магазина «Хороший»………..24
2.4 Урегулирование менеджером конфликтных ситуаций в магазине «Хороший»……………………………………………………………………………..25
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию деятельности старшего менеджера в магазине «Хороший»…………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

менеджер и его ролевые функции.docx

— 69.68 Кб (Скачать файл)

- Струч разработала должностные обязанности (функций) всех сотрудников магазина;

- разработала критерии  выполнения должностных обязанностей, связанных со статьями управленческого  учета.

Данная система мотивации успешно применяется в магазине «Хороший» и сейчас.

Большой проблемой для Струч, на посту старшего менеджера магазина «Хороший», было оценить коэффициент участия каждого сотрудника магазина. Перед ней был главный вопрос: «Какие же варианты мотивации можно применить для улучшения работы персонала?» Безусловно, основные установки и принципы работы должны идти в первую очередь от непосредственных руководителей. Трудно ожидать полной отдачи от сотрудника, когда его начальник не заинтересован в улучшении работы отдела. Если цель деятельности сформулирована предельно ясно и четко, то следить за выполнением поставленных задач и поощрять работников становиться очень легко.

В мае 2011 года, один из работников складского помещения магазина «Хороший» провел анализ размещения товара на складе. В результате чего выяснилось, что за счет изменения схемы расположения можно увеличить число хранящихся единиц товара и ускорить обработку принимаемой и отгружаемой продукции.

На тот момент в магазине наблюдался стабильный рост продаж, и руководство рассматривало возможность увеличения складских площадей. Средства, которые были сэкономлены на арендной плате, оказались очень существенными. Почти половину данной суммы Струч выплатила в качестве единовременной премии сотруднику, который провел анализ складской политики. Позднее Струч предложила ему должность начальника склада.

В случае, когда администрация поощряет сотрудников премиальными или увеличивает заработную плату, желательно сообщать сотруднику, от какой общей суммы экономии ему выплачивается премия. Это формирует сознание того, что величина оплаты труда сотрудника напрямую зависит от его инициативности.

Таким образом, Струч применяя по отдельности или в комплексе различные способы поощрения сотрудников, добилась не только сокращения общих расходов магазина, но и нацелить коллектив в целом на увеличение оборотов.

2.4 Урегулирование менеджером конфликтных ситуаций в магазине «Хороший»

В июле 2011 года покупатель приобрел холодильник в магазине «Хороший», специализирующемся на продаже бытовой техники. В момент покупки он последовал совету продавца-консультанта и выбрал модель, которая, по мнению последнего, представляла собой наиболее удачное сочетание цены, качества и надежности. Спустя полгода после покупки холодильник вышел из строя. После обращения покупателя в магазин «Хороший» был решен вопрос об устранении возникшей неисправности, и холодильник был доставлен в магазин для проведения ремонта. Срок гарантийного ремонта, согласно выданному в момент продажи гарантийному талону, составлял 20 дней. Однако по истечении указанного срока магазин не смог устранить дефект. Покупатель согласился подождать еще две недели, однако и за это время гарантийный ремонт не был произведен.

Поскольку сотрудники магазина не могли сказать, когда холодильник будет возвращен, покупатель решил обратиться в суд. На предварительном судебном заседании старший менеджер магазина «Хороший» Струч предложила покупателю-истцу заключить мировое соглашение, согласно которому магазин гарантировал проведение ремонта в течение пяти рабочих дней с момента заключения мирового соглашения, а также обещала выплатить неустойку и возместить расходы на адвоката, к которому тот был вынужден обратиться при подготовке искового заявления. По итогам переговоров мировое соглашение было заключено и утверждено судом. Помимо исполнения своих обязательств, предусмотренных этим документом, Струч направила покупателю официальные извинения и, помимо прочего, обещал в случае совершения покупателем какой-либо покупки за текущий год предоставить скидку в размере 5% от стоимости товара. Извинения покупателем были приняты, но на будущее он решил воздержаться от приобретения товаров в магазине «Хороший».

Озабоченность проблемами покупателя возникает только в момент, когда тот начинает проявлять активность и обращаться за помощью в различные государственные органы. Правовой анализ ситуации показывает, что в соответствии Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийный ремонт производится в сроки, определенные гарантийными обязательствами производителя либо продавца. При этом гарантийный срок, установленный продавцом товара, не может быть меньше срока, который определил производитель. В случае если гарантийный талон не содержит указания на срок, в течение которого производится устранение возникших неисправностей, ремонт осуществляется незамедлительно.

Поскольку в данном примере сроки гарантийного ремонта были определены в момент продажи товара, а затем существенно нарушены, то, если бы Струч не заключила мировое соглашение, покупатель, безусловно, выиграл бы судебный процесс, а вместе с тем взыскал неустойку и компенсацию морального вреда с магазина «Хороший».

В такой ситуации заключение мирового соглашения — мера вполне разумная, но несколько запоздалая: гораздо лучше было бы урегулировать конфликт на досудебной стадии, например путем предоставления и доставки за счет магазина товара-заменителя на время ремонта.

 Ведь самое главное, что толкнуло покупателя «выйти  на тропу войны», — это отсутствие  внятного ответа на его запрос, тем более что речь шла о  вещи, необходимой в повседневном  использовании.

Принцип досудебного урегулирования спора менеджером справедлив практически для всех случаев конфликтного общения с потребителями, поскольку добиться принятия решения в пользу компании-продавца в большинстве случаев можно только при условии ее безупречной работы и полного выполнения обязательств, определенных законодательством.

В заключение хотелось бы отметить, что предотвратить добрую часть конфликтов и грамотно построить работу с покупателями можно только наличием грамотного менеджера на предприятии.

Правильная тактика для менеджера — предотвращение возможных конфликтов за счет продуманного взаимодействия менеджера магазина с потребителями по всем ключевым моментам взаимоотношений.

Делая выводы по общей деятельности старшего менеджера, можно сказать, что Ю.С. Струч в целом соответствует занимаемой должности и выполняет все функции которые должен выполнять менеджер данного ранга. Ее деятельность является достаточно эффективной. Единственным минусом, выявленным в работе Струч на должности старшего менеджера, заключается в том, как она построила процесс принятия на работу. Рекомендации по совершенствованию будут представлены в  третьей главе.

 

 

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию деятельности старшего менеджера в магазине «Хороший»

Изучение процесс приема на работу в магазин «Хороший» торгового персонала, дало следующие результаты. Дело в том, что в магазине наблюдается большая текучесть продавцов. Этому есть множество причин: условия работы, неудовлетворенность торгового персонала своей работой, низкая квалификация продавцов и т.д. Но не последнее место в ряду этих причин занимает непродуманный прием на работу, который заключается в следующем: дается объявление в газетах «Из рук в руки» и «Газета бесплатных объявлений» с указанием телефона. Далее секретарь объясняет звонящим характер и условия работы. Если человек изъявляет желание прийти на собеседование, то его приглашают вместе с другими кандидатами в определенное время (одно для всех). Далее претенденты на вакансии по очереди заходят в кабинет (другие при этом толпятся в коридоре) и беседует со Струч. Процесс отбора кандидатов имеет практически единственный критерий - понравился претендент на вакансию менеджеру или нет. Мнение старшего менеджера Струч субъективно, из беседы с ней выяснилось, что для нее главное условие – отсутствие мужа и детей (чтобы снизить вероятность больничных листов, декретных отпусков). Тем, кто прошел собеседование, секретарь по телефону сообщает, что они приняты на работу.

Напрашивается вывод, что торговля в магазине «Хороший» - это та сфера деятельности, где результат в огромной степени зависит от квалификации продавца, поэтому такой вот процесс приема на работу приносит предприятию только вред. Может, конечно, старший менеджер Струч и экономит на больничных, но убытки от некомпетентности торгового персонала неизмеримо больше этой мнимой экономии. Струч необходимо пересмотреть свои взгляды на процесс приема на работу, иначе магазину будет очень трудно выдерживать конкуренцию.

Выше на примерах поведения старшего менеджера магазина «Хороший» Струч Ю.С. были рассмотрены основные качества, которыми должен обладать современный менеджер.

Согласно международной практике к менеджеру предъявляются следующие требования:

Энергичность;

Активная жизненная позиция;

Ориентация на интересы другого человека;

Ориентация на результат;

Ответственность;

Способность работать в команде;

Коммуникативные навыки.

На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что Струч Ю.С. полностью соответствует всем предъявляемым к менеджеру требованиям.

Менеджер — это квалифицированный управленец движением материальных, финансовых, человеческих, интеллектуальных и прочих видов ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основным фактором, влияющим на качество обслуживания в торговых предприятия, является руководство торговым предприятием. Установки менеджера, его взгляды на управление в целом и на организацию, которой он управляет, его представления об этой организации и отношение к ней, безусловно, имеют свое воплощение в самой организации. Подчас сам менеджер может не осознавать этого. Менеджер может быть доволен плодами своей работы и может осознавать, что он “что-то делает не так”, однако не всегда можно рассказать об этом в конструктивной, Хороший “структурированной” форме. К тому же, важные нюансы подчас остаются скрытыми, неосознанными. Таким образом, вопросы управления торговым предприятием являются актуальными в условиях рыночной экономики.

Процесс управления представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми заученными формулами. Менеджер должен сочетать понимание общих истин и зависимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой. Менеджер должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию извне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.

Вопросы повышения эффективности управления торговым предприятием широко рассматриваются в научных трудах. Распространение получила точка зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять каждый руководитель.

Современные тенденции в изучении проблем и формировании моделей управления и руководства явно свидетельствуют об определенной эволюции в понимании основных механизмов, влияющих на конкурентоспособность компании. В течение прошлого века твердое убеждение в необходимости жесткого администрирования, обезличенных процедур и административных методов воздействия сменилось концепцией менеджмента как сбалансированной системы управления ресурсами компании, учитывающей природу каждого типа ресурса.

В данной курсовой работе была рассмотрена деятельность менеджера магазина «Хороший» Струч Ю.С. как старшего менеджера торгового предприятия. Руководитель торгового предприятия, как менеджер высшего звена фирмы является номинальной главой, координатором, представителем, определяет цели и основные принципы деятельности торгового предприятия.

Социально-экономическая природа управленческого труда подразумевает под собой совокупность социально-экономических, психологических и правовых методов управленческого труда. Старший менеджер магазина «Хороший» Струч Ю.С. в своей деятельности использует все эти методы.

Функции управления торговым предприятием включают в себя: планирование, организация, мотивация и контроль. Управление деятельностью магазина «Хороший» осуществляется по следующим основным направлениям: управление персоналом, управление запасами товаров (поставками), управление продажами. Данные направления управленческого труда осуществляются старшим менеджером торгового дома путем взаимодействия всех функций управления.

Осуществляя управление торговым предприятием, используя основные управленческие методы и функции управления, старший менеджер магазина «Хороший» Струч Ю.С. выступает в трех основных ролях: роль координатора, роль информатора и роль, связанную с принятием управленческих решений.

В ходе данной курсовой работы был проведен анализ работы менеджера в торговом предприятии на примере магазина «Хороший». Были выявлены следующие положительные и отрицательные аспекты деятельности:

- старший менеджер Струч Ю.С. создала в магазине «Хороший» эффективную систему измерения показателей работы каждого сотрудника;

- осуществляет индивидуальный  подход к мотивации каждого  сотрудника;

- активно участвует в  разрешение возникающих споров  продавец-покупатель;

- систематизировала контроль за работой каждого сотрудника магазина;

- единственным минусом, выявленным  в работе Струч на должности старшего менеджера, заключается в том, как она построила процесс принятия на работу.

В соответствии с проведенным исследование можно сделать следующие выводы и предложения:

- Струч Ю.С. полностью соответствует всем предъявляемым к менеджеру требованиям;

- только грамотно построив  работу с покупателями в магазине  «Хороший» можно предотвратить большую часть конфликтов;

- Струч Ю.С. необходимо пересмотреть свои взгляды на процесс приема на работу, иначе магазину будет очень трудно выдерживать конкуренцию.

Независимо от специфики и сферы деятельности предприятия, его руководитель должен обладать набором личностных и деловых качеств (характеристик), которые напрямую влияют на эффективность его работы. Каждая из таких характеристик определенным образом и в определенной степени влияет на результаты деятельности руководителя, а затем и предприятия в целом.

Информация о работе Совершенствования деятельности старшего менеджера в магазине «Хороший»