Совершенствования и повышения эффективности кадровой политики в кафе ООО «Камелот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 18:41, курсовая работа

Краткое описание

Для подавляющего большинства российских организаций привлечение консультантов является не позволительной роскошью. Поэтому приходиться руководителям полагаться на свой здравый смысл, на интуицию, на опыт. Часто же работа по управлению персоналом напоминает блуждание в темной комнате в поисках двери-«светлого будущего».Руководство что-то делает, куда-то пытается идти, а кругом одни стены – глухое непонимание, безразличие, пассивность персонала и нежелание брать на себя ответственность .

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.Концепция стимулирования………………………………………………….3
1.2 Методы проведения ознакомительного собеседования………………......3
1.3 Методы оценки персонала. Понятие и виды оценки персонала…………8
2. Анализ и оценка технологии управления персоналом на примере ООО «Прайд Плюс»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Прайд плюс»…………………………………………………………………………….14
2.2 Особенности организации управления в ООО «Прайд Плюс»………......16
2.3. Оценка и анализ эффективности управления персоналом…………….18
3.Мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности кадровой политики в кафе ООО «Камелот».
3.1Оценка современного состояния кадровой политики на данном предприятии……………………………………………………………………...21

3.2. Методы и направления по совершенствованию кадровой политики в кафе «Прайд Плюс»
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по управлению персоналом.docx

— 183.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ и оценка технологии управления персоналом на примере ООО «Прайд Плюс»

2.1 Краткая организационно-экономическая  характеристика ООО «Прайд плюс»

управление персонал организация методика

Фирма «Прайд плюс» является обществом с ограниченной ответственностью. Создано 19.09.2012 г. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный счет в «СКБ – банке». Основными учредителями ООО «Прайд плюс» являются два физических лица.

Торговая фирма «Прайд плюс» – это сеть непродовольственных специализированных магазинов, осуществляющих розничную торговлю и предназначенных для обслуживания населения и предоставления максимального выбора товаров и услуг.

ООО «Прайд плюс» действует на основании учредительных документов общества и действующего законодательства Российской Федерации.

Общество создано в целях: получения прибыли, насыщения потребительского рынка товарами, создания новых рабочих мест, совершенствования рыночной инфраструктуры.

Для достижения этих целей организация осуществляет торгово-закупочную деятельность.

К основным признакам, определяющим тип магазина, относятся ассортиментный профиль и размер торговой площади. Общая площадь магазина равна 1080 кв. м.: торговая площадь – 540 кв. м., складская – 540 кв. м.

Данный вид торгового здания обеспечивает: просторные торговые залы, удобную планировку, рациональное направление покупательских потоков, применение комплексной механизации работ, создание нормальных условий обслуживающему персоналу.

Организация самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей организационной структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности для осуществления постановки бухгалтерского учета. При этом она руководствуется законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета.

Учетная политика организации определяет и направляет дальнейшую работу всей организации.

ООО «Прайд плюс» специализируется на розничной торговле мужской, женской, детской одеждой и обувью, а также на продаже сопутствующих товаров: чулочно-носочных изделий, кремов для обуви, шнурков, ремней, сумок и прочего.

ООО «Прайд плюс» Кафе использует разнообразные методы стимулирования, особенно интересны различные акции, бонусы скидки, которые предоставляет предприятие своим клиентам, к примеру каждый день с 11:00до 18:00 предлагается скидка 20% по всему меню. можно, или в пятницу и в субботу проводятся организованные вечеринки, разного стиля музыки. Печатную рекламу руководство кафе очень редко использует , можно увидеть стенд или рекламу в журнале об этом предприятий. У кафе «Yankee» очень много отзывов и эти отзывы записаны разными людьми в книжке отзывов,  которую можно попросить у официанта. При их прочтении понимаешь, что редко бывали случай недовольства со стороны клиентов. Итак, кафе успешно использует методы стимулирования клиентов, такие как акции, бонусы, скидки

Для рекламы своей продукции организация выпускает цветные каталоги, а также небольшие буклеты, брошюры. Выходит реклама на местном радио и телевидение.

 

 

2.2 Особенности  организации управления в ООО  «Прайд Плюс»

Зона обслуживания посетителей ООО «Прайд Плюс» состоит из зала питания, вестибюля, гардероба, туалетной комнаты и др. Зал комплектуется мебелью для приема пищи, мебелью и приспособлениями для подачи блюд, средствами для разлива напитков. Интерьер оформляется в соответствии с фирменным стилем организации.

Для повышения эффективности работы кафе, при размещении производственных помещений соблюдается принцип последовательного осуществления стадий технологического процесса производства собственной продукции и обслуживания посетителей.

При подборе оборудования для производственных цехов учитываются принятые нормы оснащения кафе технологическим, холодильным и иным оборудованием, установленным в зависимости от мощности и типа кафе.

В производственных цехах кухни в соответствии с характером технологического процесса размещаются различные виды оборудования.

Технологические помещения, в которых готовятся продукты питания, включают:

  • цех по приготовлению холодных закусок;

  • цех по приготовлению горячих блюд;

  • мясной цех;

  • рыбный цех;

  • цех разделки овощей;

  • кондитерский цех и пекарню;

  • мойку;

  • сервизную комнату;

  • бельевую комнату;

  • складские помещения (для хранения продуктов питания, холодильный склад, склад оборудования).

Оборудование кафе ООО «Прайд Плюс» включает :

    • мебель зала обслуживания;

    • столовое белье;

    • столовые приборы;

    • производственно-технологическое оборудование.

Мебель зала обслуживания предназначена для подачи и 
приема пищи. Мебель создает потребителям комфортные условия приема пищи и проведения досуга. Мебель расставляется в вестибюле организации питания, зале и баре.

Основной мебелью для приема пищи и напитков являются столы, которые накрываются столовым бельем и сервируются. Для сидения используются стулья и табуреты, которые накрываются чехлами. В кафе в качестве столового белья используются скатерти, салфетки, ручники, полотенца.

Обслуживание в кафе выполняют официанты. В кафе ООО «Прайд Плюс» обслуживание потребителя в контактной зоне включает встречу потребителя, предложение услуг питания, посадку за столик, приему заказа, подачу блюд.

При приеме заказа после отбора блюд или после обслуживания официант получает оплату заказа по наличному или безналичному расчету, в зависимости от формы обслуживания.

Обслуживание включает предварительные операции: расстановку столов и стульев, накрывание столов скатертями, сервировку стола. Основные этапы работы официантов включают подачу посетителю, сидящему за столиком, меню, прием заказа, подачу готовых напитков, затем хлеба, холодных закусок, салатов, первых горячих и вторых горячих блюд, десерта. По мере необходимости официант убирает освобожденные бокалы, подставки, посуду. По просьбе посетителя официант подает счет, принимает деньги и пробивает чек. После ухода посетителя официант убирает со стола посуду, меняет скатерть, сервирует стол для следующих посетителей.

Обслуживание посетителей за стойкой бара выполняется барменом.

Бармен принимает заказ, исполняет и готовит напитки, смешивает ингредиенты напитка, взбалтывает их в миксере при необходимости, оформляет заказ в кассе, устанавливает подставки под бокалы и стаканы, на которые затем ставится заказанный напиток, сервирует на стойке место потребителя, предоставляет потребителю счет по его просьбе и расчет, прощается с посетителями, промывает стойку и обновляет вазочки с закусками (орешки, чипсы и т. п.).

После заказа потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Состав и подача блюд при обслуживании посетителей регламентируется меню.

2.3. Оценка и анализ эффективности управления персоналом

Проведем характеристику состава и структуры по показателям приведенным в табл.1. Первичная информация для анализа собрана посредством ведения статистики кафе, из личных дел работников.

Дадим оценку изменений, произошедших в структуре персонала за 2012-2013 гг. Построим круговые диаграммы, отражающие структуру персонала в отчетном периоде и проведем их анализ.

 

 

«Прайд плюс»

Показатель

Величина показателя

Абс. откл, %

в 2012 г.

в 2013 г.

чел.

%

чел.

%

1

Среднесписочная численность персонала, всего

28

100

30

100

0,00

в т.ч. основного производственного персонала

19

67,86

20

66,67

-1,19

2

Структура персонала по полу:

       

0,00

мужчины

18

64,29

19

63,33

-0,95

женщины

10

35,71

11

36,67

0,95

3

Возрастной состав персонала:

         

до 18 лет

-

 

-

   

18-25

10

35,71

12

40,00

4,29

26-36

15

53,57

15

50,00

-3,57

37-50

3

10,71

3

10,00

-0,71

старше 50

-

 

-

   

4

Образовательный уровень персонала:

         

общее среднее

-

 

-

   

среднее специальное

20

71,43

20

66,67

-4,76

незаконченное высшее

3

10,71

5

16,67

5,95

высшее

5

17,86

5

16,67

-1,19

5

Уровень профессиональной подготовки по специальности:

         

до 2 мес.

-

 

-

   

2-6 мес

-

 

-

   

6 мес- 1 год

-

 

-

   

более 1 года

5

17,86

5

16,67

-1,19

среднее специальное

20

71,43

22

73,33

1,90

высшее образование

3

10,71

3

10,00

-0,71

6

Распределение персонала по общему стажу работы, в т.ч. по специальности:

         

до 1 года

         

1-2

3

10,71

6

20,00

9,29

2-5

22

78,57

21

70,00

-8,57

5-10

3

10,71

3

10,00

-0,71

более 10 лет

-

 

-

   

7

Распределение персонала по  стажу работы на предприятии:

         

до 1 года

8

28,57

10

33,33

4,76

1-2

10

35,71

12

40,00

4,29

2-5

10

35,71

8

26,67

-9,05

более 5 лет

-

-

-

-

 

 

 

Из табл. 1 видно, что численность работников увеличилась за отчетный период на 2 человека. Это говорит об увеличении масштабов деятельности кафе.

 

 

3. Мероприятия по совершенствованию и повышению эффективности кадровой политики в кафе ООО «Камелот».

3.1 Оценка современного состояния кадровой политики на данном предприятии

 

Эффективность процесса управления персоналом определяется через оценку прогрессивности самой системы управления, квалификации работников, оперативности руководства. Выступая факторами повышения эффективности самого управления, они не могут не сказаться на 
результатах производственной и хозяйственной деятельности 
корпорации.

Эффективность управления персоналом может быть охарактеризована через оценку рациональности организационной структуры кадровой службы. Наличие слишком большого количества структурных подразделений приводит к тому, что одну и ту же функцию выполняют несколько структурных подразделений, что затрудняет координацию и согласование деятельности, увеличивает количество руководящих должностей, снижает степень загруженности работников, приводит к удорожанию содержания аппарата.

Эффективность организационной структуры службы управления персоналом во многом зависит от динамичности самой структуры, от того, как быстро она реагирует на изменение и усложнение задач, стоящих перед управлением персоналом, насколько она приспособлена к новым условиям хозяйствования. Проведем оценку современного состояния управления персоналом ООО «Прайд Плюс» посредством анализа реализации функций управления персоналом, востребованных в деятельности кафе  

Анализ реализации функций управления персоналом  в деятельности ООО «Прайд Плюс»

 

Функции управления персоналом, востребованные в деятельности корпорации

Реализация функций управления персоналом

(+ / -)

Специалист отдела, отвечающий за реализацию функций управления персоналом

Степень полноты отражения функций управления персоналом в должностных обязанностях специалиста

Планирование потребности в трудовых ресурсах

«-»

Администратор

Отражена в не в полном объеме

Отбор и наем персонала

«+/-»

Администратор

Отражена в полном объеме

Обучение, переподговка и повышение квалификации и развитие

«+/-»

Администратор

Отражена не в полном объеме

Оценка и аттестация

«+/-»

Администратор

Отражена не в полном объеме

Профессиональная ориентация и адаптация

«+/-»

Администратор

Отражена не в полном объеме

Составление штатного расписания, структуры зарплаты, льготы и компенсации, условия, оплаты и премирования

«+/-»

Бухгалтер

Отражена не в полном объеме





Анализ реализации функций управления персоналом  в деятельности ООО «Прайд Плюс» показал, что кафе на данном этапе организационного

Анализ реализации функций управления персоналом  в деятельности ООО «Прайд Плюс» показал, что кафе на данном этапе организационного

ООО «Прайд Плюс» показал, что кафе на данном этапе организационного развития необходимо совершенствовать управление персоналом. Большинство функций управления персоналом выполняют администраторы. Многие функции оставлены без внимания и отражены не полном объеме.

Отметим, что в кафе ООО «Прайд Плюс» освоение современных методов управления персоналом идет медленно. Причинами нерационального построения отдела кадров в кафе являются:

  • Неоптимальное распределение ответственности за развитие персонала между оперативными руководителями и кадровыми работниками.

  • В кафе закреплены лишь регистрационно-учетные функции: ведение документации по   кадрам; учет движения персонала (приказы о приеме, повышении, увольнении); подбор персонала; оценка и  обучение персонала.

  • Слабое знакомство руководства корпорации с современными концепциями управления человеческими ресурсами

  • Невысокий профессиональный уровень руководства

В кафе не относятся к компетенции инспектора отдела кадров вопросы профориентации и адаптации работников в новой должности, определения оплаты труда и льгот, управления дисциплиной и другие важнейшие аспекты стратегического управления человеческими ресурсами. 

Руководство кафе  ООО «Прайд Плюс» слабо представляет оптимальное распределение ответственности за работу с персоналом на всех уровнях управления между линейными руководителями и отделом кадров.

Таким образом, оценка современного состояния службы управления персоналом показала, что   ООО «Прайд Плюс» нуждается в совершенствовании системы управления персоналом, отвечающей стратегическим целям развития бизнеса.

 

 

 

3.2. Методы и направления по совершенствованию кадровой политики в кафе  «Прайд Плюс»

 

Совершенствование системы управления персоналом кафе ООО «Прайд Плюс» происходит в несколько этапов.

1 этап. Разработка  структуры системы управления  персоналом

Для успешной деятельности кафе необходимо сформировать систему управления персоналом, используя функциональный подход. Фрагмент организационной структуры управления ООО «ПРайд Плюс» при функционально ориентированном подходе представлен.

Информация о работе Совершенствования и повышения эффективности кадровой политики в кафе ООО «Камелот»