Совершенствования системы стратегического управления в ООО ПФ «Гелиос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ и разработка предложений по совершенствованию системы стратегического управления в ООО ПФ «Гелиос».
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
исследовать роль стратегического управления в современной экономике;
изучить теоретические основы формирования конкурентных стратегий в рыночной экономике;
проанализировать реальное состояние осуществления стратегического и текущего планирования в деятельности конкретного предприятия – ООО ПФ «Гелиос»;
разработать конкурентную стратегию для данного предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

primer_diploma_po_strategii.doc

— 883.50 Кб (Скачать файл)

Конкурентная стратегия  связана исключительно с планами руководства по ведению конкурентной борьбы и предоставлению дополнительных ценностей для покупателей. Компании во всем мире используют разнообразные средства по привлечению покупателей, завоевывая их доверие на повторных продажах, опережая конкурентов и удерживая свое место на рынке.

С тех пор как руководство  компаний стало сочетать краткосрочные  и долгосрочные маневры для приведения в соответствие специфической ситуации компании и рыночной среды, существует бесчисленное множество вариантов и нюансов стратегии. В этом смысле существует столько конкурентных стратегий, сколько есть конкурентов.

Однако тонкости и поверхностные различия имеют поразительное сходство, когда рассматриваются (1) цель деятельности компании на рынке и (2) тип конкурентного преимущества, которое предприятие пытается достичь.

Пять вариантов подходов к стратегии конкуренции предприятия  приведены ниже:

1.  Стратегия лидерства  по издержкам предусматривает  снижение полных издержек производства товара или услуги, что привлекает большое количество покупателей.

2.  Стратегия широкой  дифференциации направлена на  придание товарам компании специфических черт, отличающих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большего количества покупателей.

3. Стратегия оптимальных  издержек дает возможность покупателям получить за свои деньги большую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации продукции. Задача состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные (самые низкие) издержки и цены относительно производителей продукции с аналогичными чертами и качеством.

4. Сфокусированная стратегия,  или стратегия рыночной ниши, основанная на низких издержках, ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства.

5. Сформулированная стратегия,  или стратегия рыночной ниши, основанная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами или услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.

В табл. 1 (с. 30-31) представлены характерные черты этих конкурентных стратегий.

Таблица 1

Отличительные черты основных конкурентных стратегий

Характеристика

Лидерство по издержкам

Широкая дифференциация

Оптимальные издержки

Сфокусированные низкие издержки

и дифференциация

1

2

3

4

5

Стратегическая цель

Ориентация на весь рынок

Ориентация на весь рынок

Понимающий  ценности    покупатель

Узкая рыночная ниша, где  покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются  от остального рынка


 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

Основа 

конкурентного   преимущества

Издержки  производства ниже,    чем у  конкурентов

Способность предлагать покупателям что-то, отличное от конкурентов

Предоставление    покупателям большой ценности за их деньги

Более низкие издержки в  обслуживаемой нише или способность  предложить покупателям  что-то особенное, соответствующее их требованиям и вкусам

Ассортиментный

набор

Качественный базовый  продукт   без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор)

Много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных характеристик

Характеристики товара  – 

от хороших до преосходных,

от присущих ему качеств до особых

Удовлетворение особых нужд целевого сегмента

Производство

Постоянный поиск путей  снижения издержек без потери качества и ухудшения основных характеристик товара

Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей, стремление к созданию превосходного товара

Внедрение особых качеств  

и характеристик 

при низких издержках

Производство товара, соответствующего данной нише

Маркетинг

 

Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек

 

Создание  таких   качеств товара, за которые покупатель будет платить

Установление повышенной цены, покрывающей дополнительные   издержки   на дифференциацию

Предложение  товаров,    аналогичных товарам конкурентов, по более низким ценам

 

Увязка сфокусированных  уникальных возможностей с удовлетворением

специфических требований покупателя

 

Поддержка стратегии

 

Разумные цены/хорошая  ценность

 

Создание различий характеристик, за которые будут платить

Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах, усиление их и создание    репутации    и имиджа товара

Индивидуальное управление снижением издержек и повышением качества продукта/услуги одновременно

Поддержка уровня обследования ниши выше, чем у конкурентов, задача  –  не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке


 

 

Конкурентное преимущество обычно достигается за счет использования  творческой наступательной стратегии, которой конкурентам не так-то просто противостоять.

 По мнению Ф. Котлера, в зависимости от роли, которую предприятие играет на целевом рынке, она может быть отнесена к одному из четырех типов: лидера, претендента на лидерство, последователя и обитателя ниши. Опираясь на эту классификацию, предприятие разрабатывает соответствующие его роли конкурентные стратегии15.

Стратегии лидеров рынка. Доминирующая позиция обязывает  предприятие к активным действиям  в трех направлениях:

  • необходимо найти способы расширения общего спроса на выпускаемые товары, например, за счет привлечения новых потребителей, создания новых способов применения продукта, увеличения интенсивности его использования;
  • необходимо защищать свой сегмент рынка при помощи хорошо спланированных оборонительных и наступательных действий. Наиболее эффективная стратегия в данном случае – постоянные нововведения: лидера не удовлетворяет сложившийся порядок вещей и о</sp

Информация о работе Совершенствования системы стратегического управления в ООО ПФ «Гелиос»