Совершенствования эффективности работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 07:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Задачами курсовой работы:
1) описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия,
2) провести мониторинг внутренней и внешней среды «ОАО Бабушкина крынка»
3) предложить направления совершенствования эффективности работы предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение внешняя.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

4.                  Информационные системы предоставляют информацию для принятия стратегических решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Мониторинг внутренней   и внешней среды  ОАО « Бабушкина

крынка»

2.1 Краткая характеристика предприятия

 

Могилевский молочный комбинат введен в эксплуатацию в 1979 году. Его главной задачей является комплексная безотходная переработка сырья (молока) в регионе и производство широкого ассортимента молочной продукции для жителей города Могилева, а также для обеспечения поставок масла животного и сухого обезжиренного молока за пределы Республики Беларусь.В 1995 году Могилевский молочный комбинат  в ходе приватизации был преобразован в ОАО “Могилевский молочный комбинат”

Уставный фонд общества по состоянию на 1.10.2005 года составил I млрд. З8 млн. 25тысяч рублей. Количество акций — 1386026 штук.

Проектная мощность комбината составляет 150 тонн цельномолочной продукции, масла 14,7 тонн. Сокращение объемов поставок сырья и напряженность конкурентной среды на рынке молочной продукции не позволяют использовать имеющиеся мощности в полной мере.

За 2006 год загрузка мощностей составила :

- по маслу – 33,2 %;

- по цельномолочной продукции -35,5 %;

- по сухому обезжиренному молоку – 52,4 %;

- по мороженому – 56,2 %

В 2001 году к ОАО “Могилевский молочный комбинат” посредством объединения в одно акционерное общество были присоединены два других молочных завода: Круглянский и Краснопольский, получившие статус отделений без образования юридического лица.

Сырьем для производства продукции служит молоко цельное, сливки и молоко обезжиренное, поступающее из закрепленной сырьевой зоны: хозяйств Могилевского, Круглянского и Краснопольского районов, а также от других районов, колхозов и молочных заводов.

Проанализируем ассортимент продукции по ОАО «Бабушкина крынка».В ассортимент включаются следующая продукция

1Масло животное

2Сыр жирный

3Сырки глазированные

4 Молоко

5 Сметана

6 Творог

7 Кефир 2.5 в пак

Кефир 3.2 в пак

8 Йогурт терминизированный

9 Йогурт питьевой

10 Сыр нежирный

      Диетический

      Сычужий

11Нежирная молочная продукция

      Творог нежирный весовой

      Творог нежирный фасован

      Пахта пищевая

12 Молоко сгущенное

13 Сливки

14 Бифидокефир

15 Молоко топленое

16 Ряженка

17 Напиток фруктовый Фантазия

18 Сыворотка

19 Сухое нежирное молоко

20 Казеин

21 Мороженое

22 Майонез

 

Организационная структура предприятия приведена в Приложении

Рассмотрим деятельность отдела маркетинга на предприятии

Отдел  маркетинга является структурным подразделением коммерческой службы и непосредственно подчиняется зам директора по снабжению и сбыту .

Основными задачами отдела является:

1) организация конъюнктурно-экономической работы на предприятии;

2) изучение конъюнктуры мировых товарных рынков и правильное применение результатов в практической деятельности предприятия;

З) постоянное улучшение качества коммерческой работы и повышение экономической эффективности торговых операций;

Отдел маркетинга возглавляется начальником , который назначается и освобождается от должности приказом директора комбината . Штатное расписание и организационная структура отдела  разрабатывается его начальником и утверждается директором. Деятельность отдела  осуществляется в соответствии с планом работы на полугодие, утвержденным руководством .

Задачи отдела  маркетинга:

1)учет потребителей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений, нацеленных на конечный результат;

2)создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка и структуры спроса, исходя из долгосрочной перспективы;

3)воздействие на рынок, на покупателя всеми доступными средствами, прежде всего с помощью рекламы;

4)привлечение новых покупателей;

5)превращение случайных покупателей в постоянных;

б)сохранение существующих покупателей;

7)увеличение качества проданных товаров существующим;

8) расширение рынка за счет освоения новых видов продукции .

Функции отдела маркетинга :

1)комплексное изучение рынка и проблем ,связанных с осуществлением маркетинга ;

2)планирование ассортимента продукции ;

3) сбыт и распределение ;

4)реклама и стимулирование сбыта.

Обязанности маркетолога

Маркетолог осуществляет разработку стратегии и планов маркетинга (составление планов деятельности с экономическим обоснованием намеченных мероприятий). В обязанности маркетолога входит: комплексное изучение рынка сбыта продукции предприятия и конъюнктуры, анализ рынка с точки зрения перспектив развития общества. Изучение рынка аналогичных товаров, спроса и предложения, в целях выявления разрыва между ними. Анализ контингента и групп потребителей, выявление (поиск) потенциальных потребителей продукции на основе изучения рынка. Изучение и развитие спроса разных социальных групп населения для определения сегментов рынка в целях обеспечения рыночного успеха общества. Популяризация предприятия, его продукции, поднятие престижа общества. Анализ деятельности конкурентов и их продукции на рынках, учитывая их долю на рынке; оценка сильных и слабых сторон конкурентов (объемы производства, способность разработки новых видов товаров, уровень технологии, широта ассортимента продукции пр.) в целях определения возможных вариантов рыночной доли. Оценка конкурентоспособности продукции предприятия, анализ технологических новшеств в смежных отраслях и прогнозирование возможного влияния нововведений на рынок сбыта продукции общества. Анализ состояния цен на аналогичную продукцию на внутреннем и внешнем рынках и подготовка предложений по установлению рыночной цены на реализуемую продукцию.

Изучение и реализация методов сбыта продукции предприятия:

•изучение способа транспортировки товаров на место сбыта;

•организация наиболее экономичных способов сбыта;

•выбор и организация работы на пробных рынках;

•организация рекламы, участие в выставках, конференциях потребителей и анализ их эффективности.

Анализ системы сбыта продукции предприятия в целях выявления возможностей и эффективности сбыта через альтернативные каналы:собственную торговую сеть, через магазины, посредством торгов и так далее.

Изучение спроса отдельных групп потребителей на собственном рынке и за рубежом; приглашение потребителей принять участие в изучении спроса, в посещении фирменных магазинов; приобретении и дегустации новых товаров (образцов). Предварительная реклама новых товаров и постоянно выпускаемой продукции. Осуществляет работу о любой форме рекламы, продвижения коммерческих идей, направленных на содействие реализации продукции, соблюдая этические стандарты проведения рекламы, формирование спроса путем рекламы и так далее, побуждая потребителей к покупкам. Проведение опросов и анализ отзывов потребителей. Анализ состояния и тенденций изменения спроса населения, изучение проблем и потребностей покупателей, относящихся к используемым ими товарам. Изучение спроса и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам маркетинга. Публикации различных научно-технических, рекламных материалов. Разрабатывает предложения и мероприятия по развитию новых, укреплению старых связей, сотрудничества. Осуществляет тесное взаимодействие с другими отделами предприятия. Подготовка оперативной информации для директора и членов дирекции предприятия, специалистов отдела и общества по вопросам маркетинга. Вносит предложения, разрабатывает программы по результатам анализа по стимулированию сбыта, увеличению объема поставок, экспорта. Анализ долгосрочных и краткосрочных планов в развитии предприятия, Оценка новых возможностей, прогноз важных проблем. Организует накопление и хранение информации, собранной через маркетинговые исследования, дает прогноз экономической ситуации страны, которая может повлиять на условия сбыта, на данном рынке.

 

 

2.2 Динамика основных финансовых показателей ОАО

«Бабушкина крынка»

 

Динамика основных финансовых показателей ОАО «Бабушкина крынка» приведена в таблице 2.1

 

Таблица 2.1 – Итоги работы  за 2004-2006 года

Показатели

Ед.

изм

2004

2005

2006

Темп роста 2005/

2004

Темп роста ,% 2006

2005

1

2

3

4

5

6

7

Переработано сырья всего

Тн.

212065

19584

22281

92,4

113,8

Выработано продукции

Тн.

11284

10465

11667

92,7

111,5

Уд. вес давальческого сырья

%

11,7

9,6

5,9

 

-

Товарная продукция в сопоставимых ценах

Млн.руб

43561

45400

58605

104,0

107,5

Товарная продукция в действующих ценах

Млн.руб

39461

46118

64296

116,9

139,4

Выпуск товарной продукции с 1 тонны переработанного сырья

Тыс.руб.

1828

2003

2244

109,6

101,0

Объем реализации

Млн.руб

36610

48154

65975

131,5

137,0

Производительность труда

Тыс.руб.

59228

61103

78245

103,2

128,5

Средняя зарплата-всего

руб

235158

296963

441787

126,3

148,8

Средняя зарплата ППП

руб

257743

313941

468794

121,8

149,3

Прибыль от реализации

Млн.руб

1666

2659

3092

148,7

116,3

Рентабельность

%

4,6

5,6

4,8

-

-

Кредиты банка

Млн.руб

4101

5766

8592

140,6

176,2

 

Анализируя основные показатели работы можно сделать следующие выводы. В 2005 году выпуск продукции снизился на 819 тонн или на 7,3%, Товарная продукция в действующих ценах увеличилась на 16,9 % или на 6657 млн.руб.Выпуск товарной продукции с 1 тонны переработанного сырья увеличился на 9,6%.Необходимо отметить высокие темпы роста объема реализации продукции 31,5%,в результате чего прибыль предприятия увеличилась на 993 млн.руб. или на 48,7 % это привело к повышению рентабельности на 1п.п .В 2005 году наблюдается сокращение численности работ6ников предприятия на 3,8% или на 8 чел. Сокращение численности работников предприятие способствовало повышению производительности труда на 1875 тыс.руб. .Темп роста средней заработный платы 26,3 %.

В динамике выпуск продукции увеличился 18,4 %.Высокие темпы роста товарной продукции 39,4 % способствовали увеличению выпуска товарной продукции с 1 тонны переработанного сырья  на 241 тыс.руб. или на 1,0 %.Темп роста объема реализации продукции  увеличился на 37,0  Товарная продукция в действующих ценах увеличилась на 16,9 % или на 6657 млн.руб. Выпуск товарной продукции с 1 тонны переработанного сырья увеличился на 9,6%.Необходимо отметить высокие темпы роста объема реализации продукции 31,5%. Несмотря на высокие темпы роста объема реализации продукции  темпы роста прибыли сократились на 32,4 п.п .в результате повышения издержек производства рентабельность сократилась на 0,8 п.п.

 

2.3 Анализ внутренней и внешней среды  ОАО

« Бабушкина крынка»

 

 

При рассмотрении внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то  же  время  связаны  с  её  факторами.

Поставщики Сырьем для производства продукции служит молоко цельное, сливки и молоко обезжиренное, поступающее из закрепленной сырьевой зоны: хозяйств Могилевского, Круглянского и Краснопольского районов, а также от других районов, колхозов и молочных заводов. От слаженности работы поставщиков зависит процесс производства, поэтому предприятие имеет в запасе несколько поставщиков сырья для обеспечения ритмичной и бесперебойной работы на предприятии

Трудовые ресурсы.

Адекватное  обеспечение  рабочей   силой   нужных   специальностей   и квалификации  необходимо  для  реализации  задач,  связанных  с  достижением поставленных целей, т.е. для  эффективности  организации  как  таковой.  Без людей, способных  эффективно  использовать  сложную  технологию,  капитал  и материалы, всё перечисленное имеет мало  проку.  По  трудовым  ресурсам  выше  других  котировались  два  фактора: привлечение высококвалифицированных менеджеров высшего  звена  управления  и обучение  способных  руководителей  внутри  фирмы.  То,   что   повышение квалификации  менеджеров,  оказалось,   по   значению   выше,   чем   прибыль, обслуживание потребителей и выплата приемлемых дивидендов акционерам,  явный признак важности притока этой категории  трудовых  ресурсов  в  организацию.

Поддержка талантливых управляющих –  это  зачастую  проблема  переговоров  с глазу на глаз с кандидатами на должность, которым предполагаются  достаточно высокая заработная плата и льготы. По большей  части  организации  стараются также  решить  проблемы  обеспечения  нужными  трудовыми   ресурсами   путём обучения и поддержки собственных сотрудников.

Законы и государственные органы.

Согласно Положению об особенностях формирования цен на мясную и молочную продукцию, утвержденному постановлением Минэкономики и Минсельхозпрода РБ от 10.01.2003 № 7/1 (далее - отраслевое Поло­жение), формирование отпускных цен на мя­со-молочную продукцию производится в со­ответствии с Положением о порядке формиро­вания и применения цен и тарифов, утвержден­ным постановлением Минэкономики РБ от 22.04.1999 № 43 (далее - Положение № 43), и с учетом особенностей, предусмотренных данным отраслевым Положением. На мясо (говядину и свинину), молоко, кефир, смета­ну и творог, которые включены в утвержден­ный постановлением Совета Министров РБ от 18.06.1999 № 943 перечень социально значимых товаров (работ, услуг), цены (тари­фы) на которые регулируются Министерст­вом экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом, формирование отпускных цен при производстве давальческой продук­ции должно осуществляться с учетом установ­ленных постановлением Минэкономики РБ от 28.06.2005 № 117 "О предельных ценах на социально значимые продовольственные то­вары" предельных цен и других ценовых ограничений.

Постановлением Совета Министров РБ от 04.03.2005 № 243 "О закупочных ценах на продукцию животноводства, реализуемую для республиканских государственных нужд" ут­верждены фиксированные закупочные цены на молоко, крупный рогатый скот и свиней, реализуемых по госзаказу.

Потребители.

Анализ  потребителей,  как  компоненты   непосредственного   окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей составление  профиля  тех, кто  покупает  продукт,  реализуемый  организацией.   Изучение   покупателей позволяет организации лучше уяснить то,  какой  продукт  в  наибольшей  мере будет приниматься покупателями, на какой  объём  продаж  может  рассчитывать организация, в какой  мере  покупатели  привержены  продукту  именно  данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных  покупателей,  что ожидает продукт в будущем и многое другое. С данной целью проводятся маркетинговые исследования с целью выявления потребительского спроса на продукцию предприятия .

  Конкуренты  –  это  внешний  фактор,   влияние   которого   невозможно оспаривать. Руководство предприятия  чётко  понимает,  что  если  не  удовлетворять  нужды  потребителей  также   эффективно,   как   это   делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву.  Во  многих  случаях не потребители, а как раз  конкуренты  определяют,  какого  рода  результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Информация о работе Совершенствования эффективности работы предприятия