Совершенствования эффективности работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 07:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Задачами курсовой работы:
1) описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия,
2) провести мониторинг внутренней и внешней среды «ОАО Бабушкина крынка»
3) предложить направления совершенствования эффективности работы предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение внешняя.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

 

Для достижения данных целей и задач по перспективному развитию комбината планируются следующие меры:

-гибкая ценовая политика и индивидуальный подход в вопросах установления цен (нормы прибыли) на давальческую переработку сырья, оплат за переработку и хранение;

-привлечение в межсезонный период в качестве поставщиков давальческого сырья коммерческие структуры, обладающие свободными средствами для закупок сырья у хозяйств по более высоким ценам и на условиях предоплаты и заинтересованных в получении мясной продукции

-проведение ежемесячного анализа по выполнению заданий по производству;

-ежеквартальный анализ, отчеты ответственных исполнителей о выполнении мероприятий по экономии собственных затрат;

-конкурентно-способная по сравнению с другими производителями, ценовая политика, применение системы временных скидок на отдельные, прежде всего, новые виды продукции с целью завоевания рынков;

-прекращение бартерных операций, привлечение как можно большей массы средств от реализации на расчетный счет, сокращение применения зачетных схем перевода долга.

 

 

 

 

 

 

                                    Заключение

 

В курсовой работе рассмотрена внутренняя и внешняя среда предприятия .

Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабы­ми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Во втором разделе курсовой работы приведена динамика основных показателей деятельности предприятия , проведен мониторинг внутренней и внешней среды предприятия ОАО «Бабушкина крынка»

В третьем разделе предложены направления совершенствования  эффективной работы на предприятии Основными проблемами на предприятии являются :

1) Нерыночная ориентация высшего руководства;

2) Низкое качество и эффективность маркетинговых решений;

3)Отсутствие долгосрочной стратегии;

4)Отсутствие адаптированных к отечественным условиям методов использования маркетинга на промышленных предприятиях.

В разделе содержатся рекомендации по устранению данных проблем. В данном разделе также рассмотрены перспективные цели предприятия и меры необходимые для их успешной реализации.

В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  Список использованных источников

 

1 Акулич И.Л Маркетинг: Учебник - Мн: Вышэйшая школа, 2002.-447с

2 Казущик А.А Место маркетинга в современной экономической системе//Маркетинг, реклама и сбыт,2004 №6 с 24.

3 Котлер Ф Основы маркетинга. М: АО Коруна, 1994-670 с

4 Кожекин Г.Я Маркетинг предприятия – Мн.: Книжный Дом  , 2004 -240с

5 Лапутько И.А SWOT – анализ как инструмент  разработки маркетингового плана предприятия // Маркетинг, реклама,   сбыт 2003 № 4 с 33-36

6 Лебеденко Р.Ф Организационные возможности  повышения эффективности  работы служб маркетинга // Маркетинг, реклама, сбыт 2002 №3 с70-73

7 Маркетинг /Под ред Романова А.Н –М.: Банки биржи ,1996-560с

8 Овечкина О.М Основы маркетинга: Учебное пособие- М.: Издательство деловой и учебной литературы,2004.-288с.

9 Основы менеджмента и маркетинга /Под ред. Седегова Р.С –Мн.: Выш. школа ,1995 -382 с

10 Пономаренко И.А Проблемы управления маркетингом  на промышленном предприятии и пути их решения //Маркетинг ,реклама , сбыт 2004 №4 с 4-10

11 Рябков А.Р Оценка эффективности функционирования службы маркетинга  с использованием  системы сбалансированных показателей //Маркетинг,реклама,сбыт 2005 №1 с 25-27

12 Судник В.В Элементы составления  маркетинговых планов //Маркетинг, реклама ,сбыт 2006 №6 с 71-79

13 Соловьев В.А Эффективность управления маркетингом на предприятии  // Экономика. Финансы. Управление . 2003 №1 с72-77

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 



Информация о работе Совершенствования эффективности работы предприятия