Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 07:06, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Задачами курсовой работы:
1) описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия,
2) провести мониторинг внутренней и внешней среды «ОАО Бабушкина крынка»
3) предложить направления совершенствования эффективности работы предприятия.
Для достижения данных целей и задач по перспективному развитию комбината планируются следующие меры:
-гибкая ценовая политика и индивидуальный подход в вопросах установления цен (нормы прибыли) на давальческую переработку сырья, оплат за переработку и хранение;
-привлечение в межсезонный период в качестве поставщиков давальческого сырья коммерческие структуры, обладающие свободными средствами для закупок сырья у хозяйств по более высоким ценам и на условиях предоплаты и заинтересованных в получении мясной продукции
-проведение ежемесячного анализа по выполнению заданий по производству;
-ежеквартальный анализ, отчеты ответственных исполнителей о выполнении мероприятий по экономии собственных затрат;
-конкурентно-способная по сравнению с другими производителями, ценовая политика, применение системы временных скидок на отдельные, прежде всего, новые виды продукции с целью завоевания рынков;
-прекращение бартерных операций, привлечение как можно большей массы средств от реализации на расчетный счет, сокращение применения зачетных схем перевода долга.
В курсовой работе рассмотрена внутренняя и внешняя среда предприятия .
Анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
Во втором разделе курсовой работы приведена динамика основных показателей деятельности предприятия , проведен мониторинг внутренней и внешней среды предприятия ОАО «Бабушкина крынка»
В третьем разделе предложены направления совершенствования эффективной работы на предприятии Основными проблемами на предприятии являются :
1) Нерыночная ориентация высшего руководства;
2) Низкое качество и эффективность маркетинговых решений;
3)Отсутствие долгосрочной стратегии;
4)Отсутствие адаптированных к отечественным условиям методов использования маркетинга на промышленных предприятиях.
В разделе содержатся рекомендации по устранению данных проблем. В данном разделе также рассмотрены перспективные цели предприятия и меры необходимые для их успешной реализации.
В силу вышесказанного можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.
Список использованных источников
1 Акулич И.Л Маркетинг: Учебник - Мн: Вышэйшая школа, 2002.-447с
2 Казущик А.А Место маркетинга в современной экономической системе//Маркетинг, реклама и сбыт,2004 №6 с 24.
3 Котлер Ф Основы маркетинга. М: АО Коруна, 1994-670 с
4 Кожекин Г.Я Маркетинг предприятия – Мн.: Книжный Дом , 2004 -240с
5 Лапутько И.А SWOT – анализ как инструмент разработки маркетингового плана предприятия // Маркетинг, реклама, сбыт 2003 № 4 с 33-36
6 Лебеденко Р.Ф Организационные возможности повышения эффективности работы служб маркетинга // Маркетинг, реклама, сбыт 2002 №3 с70-73
7 Маркетинг /Под ред Романова А.Н –М.: Банки биржи ,1996-560с
8 Овечкина О.М Основы маркетинга: Учебное пособие- М.: Издательство деловой и учебной литературы,2004.-288с.
9 Основы менеджмента и маркетинга /Под ред. Седегова Р.С –Мн.: Выш. школа ,1995 -382 с
10 Пономаренко И.А Проблемы управления маркетингом на промышленном предприятии и пути их решения //Маркетинг ,реклама , сбыт 2004 №4 с 4-10
11 Рябков А.Р Оценка эффективности функционирования службы маркетинга с использованием системы сбалансированных показателей //Маркетинг,реклама,сбыт 2005 №1 с 25-27
12 Судник В.В Элементы составления маркетинговых планов //Маркетинг, реклама ,сбыт 2006 №6 с 71-79
13 Соловьев В.А Эффективность управления маркетингом на предприятии // Экономика. Финансы. Управление . 2003 №1 с72-77
3
Информация о работе Совершенствования эффективности работы предприятия