Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 07:06, курсовая работа
Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Задачами курсовой работы:
1) описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия,
2) провести мониторинг внутренней и внешней среды «ОАО Бабушкина крынка»
3) предложить направления совершенствования эффективности работы предприятия.
Основными конкурентами комбината являются :
ОАО « Белыничский сыродельный завод»;
ОАО «Савушкин продукт»;
ОАО «БыховМолоко»;
ОАО «Молочная страна»
ОАО «Костюковичский молокозавод»;
ОАО «Шкловский маслодельный завод» ;
Которые за счет стабильного качества молочных продуктов ,отсутствия недостатков в организации реализации (отсутствие срывов графиков завоза продукции ,завоза продукции сверх или без заявки),наличие системы дилерских поощрений составляют значительную конкуренцию комбинату .
Степень известности предприятий – конкурентов, репутация продукции ,производимых предприятиями конкурентами приведена в таблицах 3,4
Таблица 2.2 – Степень известности предприятий – конкурентов
Степень известности | ||
Широко известные | известные | малоизвестные |
ОАО «Савушкин продукт»
| ОАО «Костюковичский молокозавод»
| ОАО « Белыничский сыродельный завод»;
|
|
| ОАО «БыховМолоко»
|
|
| ОАО «Шкловский маслодельный завод»
|
Таблица 2.3- Репутация продукции, производимых предприятиями –
конкурентами
| ||
высокая | хорошая | низкая |
ОАО«Савушкин продукт»
| ОАО «Костюковичский молокозавод»
| ОАО « Белыничский сыродельный завод»;
|
| ОАО «Молочная страна» | ОАО «БыховМолоко»
|
|
| ОАО «Шкловский маслодельный завод» |
- технология – это способ преобразования ресурсов в продукт . Технологическое оборудование цехов основного производства представлено оборудованием как отечественного, так и импортного производства. Основная часть его эксплуатируется с момента пуска комбината и на сегодняшний день требует замены. Средний износ оборудования по предприятию составляет 64,8%.
В рамках отдельной Республиканской программы по организации в РБ производства детского питания на ОАО «Бабушкина крынка» в 2003 году введен цех стерилизованных молочных продуктов.
Технологический уровень производства предприятий –конкурентов приведен в таблице2.4
Таблица 2.4– Технологический уровень производства предприятий –
конкурентов
| ||
высокий | хороший | низкий |
ОАО «Брестский молочный комбинат»
| ОАО «Шкловский маслодельный завод» | ОАО « Белыничский сыродельный завод»;
|
|
| ОАО «БыховМолоко»
|
|
|
ОАО «Костюковичский молокозавод»
|
В целях обеспечения и поддержания конкурирующего положения товаров на рынке среди аналогичных ОАО «Могилевский молочный комбинат» необходимо осуществлять позиционирование товаров на рынке по следующим направлениям:
1. Расположение себя рядом с одним из конкурентов и начало борьбы за долю рынка.
2. Выявление на рынке не занятой ниши и ее заполнение.
Действуя в рамках первого направления ОАО «Могилевский молочный комбинат» необходимо осуществить идентификацию и дифференциацию выпускаемых товаров, путем проведения работы по выводу на областной и республиканский рынки сбыта новых товарных марок «Бабушкина крынка» (цельномолочная продукция) и «Веселые внучата» (сырки глазированные); а также создание эффективной системы распределения, используя дистрибьюторов в качестве посредников.
Цели:
- разработка креатива рекламы и идеологии новой товарной марки;
- агрессивный вывод на областной и республиканский рынки сбыта продукции с новой товарной маркой;
- создание и насаждение идеологии, имиджа и потребительской психологии нового продукта в области и в республике;
- занять доминирующую позицию на местном рынке сбыта в ряду однородной продукции (60-75% объема рынка);
- составить реальную конкуренцию производителям однородной продукции и занять прочное место на республиканском рынке сбыта (15-20% объема рынка);
- рекламное обеспечение и поддержка товарной марки по выходу на плановые объемы продаж.
Проведем анализ конкурентной среды предприятия по следующим направлениям:
1) уровень конкуренции – региональный;
2) стратегические намерения комбината доминировать по сравнению с конкурентами ;
3) стратегические позиция –защитная ;
4) стратегия конкуренции – снижение цены ,дифференциация продукции .
Ключевыми факторами успеха(КФУ) предприятия являются :
1) КФУ связанные с технологией ;
2) КФУ, связанная с производством (высокое качество,гибкость производства ,квалифицированная рабочая сила)
3) КФУ, связанные со знанием и опытом ;
4) организационные возможности .
Анализ SWOT приведен в таблице 2.5
Таблица 2.5 - Анализ SWOT
Внутренние сильные стороны | Внутренние слабости |
1хороший имидж среди покупателей | 1 снижение качества работы с расширением номенклатуры выпуска изделий |
2 простота управления: у каждого исполнителя не пересекающийся круг обязанностей. | 2 отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности предприятия |
3 возможность функциональной специализации маркетологов как фактор роста их профессиональной квалификации | 3 конкуренция между отдельными функциональными участниками –борьба за частный интерес ,а не за общий интерес предприятия |
4 Конкуренция между отдельными функциональными подразделениями как стимул роста эффективности работы |
|
Внешние возможности | Внешние угрозы |
1 способность привлечь дополнительных покупателей | 1 вступление на рынок дешевого конкурента |
2 новые технологии | 2 изменение потребностей и предпочтений потребителей |
3 выход на новые рынки |
|
Службы сбыта в своей работе руководствуются действующим законодательством.
Основными задачами службы сбыта предприятия являются: а) обеспечение своевременной и комплектной реализации продукции в соответствии с договорами и заказами, поставка качественной продукции; б) изучение спроса заказчиков и их требований к номенклатуре и качеству продукции; в) формирование рынка сбыта, портфеля заказов по продукции госзаказа и оптовой торговли, своевременная и эффективная загрузка мощностей заказами на производимую продукцию в соответствии с профилем предприятия; г) повышение эффективности сбытовой работы путем ускорения оборачиваемости оборотных средств за счет равномерной поставки продукции, снижения затрат по сбыту и роста производительности труда; д) своевременное оформление документации для отправки готовой продукции; е) совершенствование организационной структуры службы сбыта и форм- ее работы на основе применения математических методов и ЭВМ.
Полное выполнение обязательств, вытекающих из договора, но количеству, номенклатуре (ассортименту), срокам, качеству продукции, а также всемерное повышение эффективности сбытовой деятельности — главная задача предприятий и объединений, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансированием.
В соответствии с планом ассортиментной поставки служба сбыта совместно с производственными подразделениями предприятия составляет месячные производственные задания в ассортиментном разрезе, которые являются основой месячных графиков загрузки отдельных производственных участков.
Формируй портфель заказов потребителей, изучая их требования к качеству, ассортименту, срокам и другим специфическим условиям поставки продукции, служба сбыта оказывает существенное влияние на составление номенклатурного плана производства, способствует расширению ассортимента, повышению качества и выпуску новых видов продукции.
Предприятия разрабатывают годовые планы производства исходя из контрольных цифр, показателей пятилетнего плана, экономических нормативов и лимитов, государственных заказов и заказов потребителей. Поэтому важнейшей функцией службы сбыта является установление договорных отношений по поставке продукции в порядке оптовой торговли и по выделенным лимитам и контроль за выполнением договорных обязательств.
В функциональные обязанности службы сбыта входят также планирование и организация работы складов готовой продукции и тарного хозяйства, планирование наиболее эффективного использования складского оборудования и площадей, механизация складского хозяйства и т. д.
Служба сбыта осуществляет мероприятия по расширению складских площадей, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, разрабатывает схемы размещения готовой продукции на складах, контролирует правильность складирования и соблюдение технических условий хранения готовых изделий, формирует планы проведения ремонтов складов, оборудования и организует их выполнение.
Информация о работе Совершенствования эффективности работы предприятия