Совершенствования эффективности работы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 07:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
Задачами курсовой работы:
1) описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия,
2) провести мониторинг внутренней и внешней среды «ОАО Бабушкина крынка»
3) предложить направления совершенствования эффективности работы предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение внешняя.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Основными конкурентами комбината являются :

ОАО « Белыничский сыродельный завод»;

ОАО «Савушкин продукт»;

ОАО «БыховМолоко»;

ОАО «Молочная страна»

ОАО «Костюковичский молокозавод»;

ОАО «Шкловский маслодельный завод» ;

Которые за счет стабильного качества  молочных продуктов ,отсутствия недостатков  в организации реализации (отсутствие срывов  графиков завоза  продукции ,завоза продукции сверх или без заявки),наличие системы дилерских поощрений составляют значительную конкуренцию комбинату .

Степень известности предприятий – конкурентов, репутация продукции ,производимых предприятиями конкурентами  приведена в таблицах 3,4

 

Таблица 2.2 – Степень известности  предприятий – конкурентов

                         Степень известности

Широко известные

известные

малоизвестные

ОАО «Савушкин продукт»

 

ОАО «Костюковичский молокозавод»

 

ОАО « Белыничский сыродельный завод»;

 

 

 

ОАО «БыховМолоко»

 

 

 

ОАО «Шкловский маслодельный завод»

 

 

 

Таблица 2.3- Репутация продукции, производимых предприятиями –

                    конкурентами

 

                                     Репутация

высокая

хорошая

низкая

ОАО«Савушкин продукт»

 

ОАО «Костюковичский молокозавод»

 

ОАО « Белыничский сыродельный завод»;

 

 

ОАО «Молочная страна»

ОАО «БыховМолоко»

 

 

 

ОАО «Шкловский маслодельный завод»

 

- технология – это способ преобразования ресурсов в продукт . Технологическое оборудование цехов основного производства представлено оборудованием как отечественного, так и импортного производства. Основная часть его эксплуатируется с момента пуска комбината и на сегодняшний день требует замены. Средний износ оборудования по предприятию составляет 64,8%.

В рамках отдельной Республиканской программы по организации в РБ производства детского питания на ОАО «Бабушкина крынка» в 2003 году введен цех стерилизованных молочных продуктов.

Технологический уровень производства предприятий –конкурентов приведен в таблице2.4

 

Таблица 2.4– Технологический уровень производства предприятий –

                      конкурентов

 

                                   Технологический уровень производства

        высокий

      хороший

         низкий

ОАО «Брестский молочный комбинат»

 

ОАО «Шкловский маслодельный завод»

ОАО « Белыничский сыродельный завод»;

 

 

 

ОАО «БыховМолоко»

 

 

 

 

ОАО «Костюковичский молокозавод»

 

В целях обеспечения и поддержания конкурирующего положения товаров на рынке среди аналогичных ОАО «Могилевский молочный комбинат» необходимо осуществлять позиционирование товаров на рынке по следующим направлениям:

1. Расположение себя рядом с одним из конкурентов и начало борьбы за долю рынка.

2. Выявление на рынке не занятой ниши и ее заполнение.

Действуя в рамках первого направления ОАО «Могилевский молочный комбинат» необходимо осуществить идентификацию и дифференциацию выпускаемых товаров, путем проведения работы по выводу на областной и республиканский рынки сбыта новых товарных марок «Бабушкина крынка» (цельномолочная продукция) и «Веселые внучата» (сырки глазированные); а также создание эффективной системы распределения, используя дистрибьюторов в качестве посредников.

Цели:

- разработка креатива рекламы и идеологии новой товарной марки;

- агрессивный вывод на областной и республиканский рынки сбыта продукции с новой товарной маркой;

- создание и насаждение идеологии, имиджа и потребительской психологии нового продукта в области и в республике;

- занять доминирующую позицию на местном рынке сбыта в ряду однородной продукции (60-75% объема рынка);

- составить реальную конкуренцию производителям однородной продукции и занять прочное место на республиканском рынке сбыта (15-20% объема рынка);

- рекламное обеспечение и поддержка товарной марки по выходу на плановые объемы продаж.

Проведем анализ конкурентной среды предприятия по следующим направлениям:

1)     уровень конкуренции – региональный;

2)     стратегические намерения комбината доминировать по сравнению с конкурентами ;

3)     стратегические позиция –защитная ;

4)     стратегия конкуренции – снижение цены ,дифференциация продукции .

Ключевыми факторами успеха(КФУ) предприятия являются :

1) КФУ связанные с технологией ;

2) КФУ, связанная с производством (высокое качество,гибкость производства ,квалифицированная рабочая сила)

3) КФУ, связанные  со знанием и опытом ;

4) организационные возможности .

Анализ SWOT приведен в таблице 2.5

Таблица 2.5 - Анализ SWOT

 

Внутренние сильные стороны

Внутренние слабости

1хороший имидж среди покупателей

1 снижение качества работы с расширением номенклатуры выпуска изделий

2 простота управления: у каждого исполнителя не пересекающийся круг обязанностей.

2 отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов и направлений деятельности  предприятия

3 возможность функциональной специализации маркетологов как фактор  роста их профессиональной квалификации

3 конкуренция между отдельными  функциональными участниками –борьба  за частный интерес ,а не за общий интерес  предприятия

4 Конкуренция между отдельными функциональными подразделениями

как стимул роста  эффективности работы

 

Внешние возможности

Внешние угрозы

1 способность привлечь дополнительных покупателей

1 вступление на рынок дешевого конкурента

2 новые технологии

2 изменение потребностей и предпочтений потребителей

3 выход на новые рынки

 

 

Службы сбыта в своей работе руководствуются действующим законодательством.

Основными задачами службы сбыта предприятия являются: а) обеспечение своевременной и комплектной реализации продукции в соответствии с договорами и заказами, поставка качественной продукции; б) изучение спроса заказчиков и их требований к номенклатуре и качеству продукции; в) формирование рынка сбыта, портфеля заказов по продукции госзаказа и оптовой торговли, своевременная и эффективная загрузка мощностей заказами на производимую продукцию в соответствии с профилем предприятия; г) повышение эффективности сбытовой работы путем ускорения оборачиваемости оборотных средств за счет равномерной поставки продукции, снижения затрат по сбыту и роста производительности труда; д) своевременное оформление документации для отправки готовой продукции; е) совершенствование организационной структуры службы сбыта и форм- ее работы на основе применения математических методов и ЭВМ.

Полное выполнение обязательств, вытекающих из договора, но количеству, номенклатуре (ассортименту), срокам, качеству продукции, а также всемерное повышение эффективности сбытовой деятельности — главная задача предприятий и объединений, переведенных на полный хозяйственный расчет и самофинансированием.

В соответствии с планом ассортиментной поставки служба сбыта совместно с производственными подразделениями предприятия составляет месячные производственные задания в ассортиментном разрезе, которые являются основой месячных графиков загрузки отдельных производственных участков.

Формируй портфель заказов потребителей, изучая их требования к качеству, ассортименту, срокам и другим специфическим условиям поставки продукции, служба сбыта оказывает существенное влияние на составление номенклатурного плана производства, способствует расширению ассортимента, повышению качества и выпуску новых видов продукции.

Предприятия разрабатывают годовые планы производства исходя из контрольных цифр, показателей пятилетнего плана, экономических нормативов и лимитов, государственных заказов и заказов потребителей. Поэтому важнейшей функцией службы сбыта является установление договорных отношений по поставке продукции в порядке оптовой торговли и по выделенным лимитам и контроль за выполнением договорных обязательств.

В функциональные обязанности службы сбыта входят также планирование и организация работы складов готовой продукции и тарного хозяйства, планирование наиболее эффективного использования складского оборудования и площадей, механизация складского хозяйства и т. д.

Служба сбыта осуществляет мероприятия по расширению складских площадей, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, разрабатывает схемы размещения готовой продукции на складах, контролирует правильность складирования и соблюдение технических условий хранения готовых изделий, формирует планы проведения ремонтов складов, оборудования и организует их выполнение.

Информация о работе Совершенствования эффективности работы предприятия