Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2014 в 22:40, курсовая работа
Актуальность выбранной мной темы заключается в том, что совершенствование организации выпуска продукции на предприятии в связи с тем, что: переориентация экономики государства на рыночные отношения в значительной степени коснулась и предприятий. В этой связи особенно остро встает проблема управления процессом перехода на выпуск различных видов продукции на предприятиях Российской Федерации.
Введение 3
Глава 1. Производственно-технологический процесс предприятия 4
1.1. Основное и вспомогательное производство 5
1.2. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции предприятия 6
1.3. Управление технологическим процессом в производстве 8
1.4. Контроль качества продукции 10
Глава 2. Организация снабжения готовой продукции 14
2.1. Виды материальных ресурсов 14
2.2. Организация материально-технического снабжения 15
2.3. Работа и расчеты с поставщиками 16
2.4. Договора и их содержание 18
Глава 3. Проблемы ОСУ и рекомендации по их решению. 21
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Проблема 2.
Вопросы, связанные с назначением, индексацией заработной платы, а также премированием решает лично генеральный директор, без обсуждения и рекомендаций непосредственных начальников отделов. В результате не всегда правильно, иногда с большой переоценкой или недооценкой кадров формируется ФОТ.
Решение проблемы 2.
Размеры заработных плат, премий и прочих вознаграждений руководителям среднего звена, а так же рабочим и служащим вынести на обсуждение с непосредственными руководителями этих отделов.
На предприятии внедрить система аттестации. Она не только позволяет руководителю узнать, что на самом деле представляют собой их сотрудники, как они используют свое рабочее время и отрабатывают ли свою зарплату, но и решить проблему баланса стимулов в каждом индивидуальном случае. Система аттестации позволяет руководителю ближе и подробнее узнать, что можно получить от конкретного работника, подходит ли ему данный вид работы или что надо изменить при неудовлетворительной ситуации. Работник совершенствует свои знания, повышает квалификацию, стремится качественно выполнять работу, ощущая влияние конкуренции и учитывая, что он будет комплексно оценен в процессе аттестации. С помощью результатов аттестации руководитель получит право объективно повысить или снизить зарплату. Сам работник создает собственное мнение о своем квалификационном уровне. При этом обеспечивается непосредственный контакт «работник - фирма».
Проблема 3.
С 2000 года выручка от объёма продаж продукции собственного производства снизилась почти в 5 раз. Одной из важных причин является слишком малое финансирование отдела маркетига в части рекламы и дизайна, а так же отсутствие отдела, координирующего инновационную деятельность.
Решение проблема 3.
В 1998 году, когда предприятие начинало деятельность по производству бытовой химии, оно было одним из первых на рынке Новосибирска. С того времени в дизайне продукции мало чего изменилось. Концепция выпускаемой продукции также не совершенствовалась. На начало 2003 по Новосибирской области, только официальных производителей было зарегистрировано более, 25 плюс производители соседних регионов также стремятся завоевать рынок мегаполиса. В условиях такой огромной конкуренции не обойтись без услуг дизайнеров, технологов по новым проектам а также рекламных компаний.
Необходим отдел либо на время привлеченный штаб специалистов для разработки и внедрения новых идей на предприятии которые готовили бы предложения для руководства предприятия по стратегическим направлениям инновационного процесса. Эта группа должна формироваться в зависимости от того, какие инновации собираются внедрятся (технологические, экономические, социальные). Окончательное решение о внедрении инноваций принимал бы генеральный директор.
Необходимо понимать, что хотя инновационная деятельность не дает отдачу в ближайшей перспективе, необходимо иметь в виду и предполагаемую чистую прибыль в более отдаленной перспективе.
Проблема 4.
Слишком «пергружен» по функциям отдел логистики.
Решение проблемы 4.
Ввести дополнительную должность Менеджера по снабжению, ввиду нескольких видов деятельности, большой номенклатуры реализуемого товара и весомой доли по бартерным сделками.
Некоторые функции отдела логистики перейдут к Менеджеру по снабжению, такие как осуществление руководства хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, и административно-хозяйственного обслуживания, осуществление контроля за материально-техническим обеспечением организации,
Отдел закупок и бартерных сделок также прейдет под контроль Менеджера по сбыту: организация бесперебойного обеспечения предприятия сырьем и материальными ресурсами, заключение договоров с поставщиками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении, обобщая все вышесказанное, хочу сделать следующие выводы:
Изучив все аргументы, считаю, что организационные структуры управления нужны, так как они способствуют организационной эффективности. Отсутствие организационной структуры управления создает хаос на предприятии: работники не понимают, что они должны делать, как им нужно это делать и с кем им следует работать; руководители различных подразделений не представляют себе, как их работа сочетается с работой других подразделений. Организация без структуры управления неизбежно обратится к политиканству и фаворитизму в вопросах повышения в должности и продвижения, без точного описания должностных обязанностей не могут быть созданы основы для подготовки других работников к выполнению работ тех сотрудников, которые продвинуты по службе. Руководители уделяют большое внимание принципам и методам построения структур управления, а так же требованиям к организационным структурам. Таким как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость и устойчивость структуры управления. Придерживаясь этих требований и принципов, организация сможет достичь цели и выполнить поставленные задачи с высокой эффективностью, то есть активно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, таким образом, удовлетворяя потребности клиентов. В ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием организационных структур управления, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации. Эти модели будут смешанными, и больше похожими на органические модели, чем на механистические