Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:47, реферат
Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией.
1. Деятельность современного менеджера
2. Качества менеджера
А.Личные качества
Б.Профессиональные качества
В.Организаторские и деловые качества
3. Управленческий стиль менеджера
4. Факторы, определяющие особенности Российского менеджмента
5. Оценка деловых и личностных качеств менеджеров методом
тестирования.
6. Разработка общей модели современного менеджера.
И наконец, в
заключение необходимо
Отрицательно
влияет на результативность
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ СТИЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
Особенности администраторских
и лидерских качеств
1.Авторитарный. Наилучший с точки зрения администратора, который в любом деле, прежде всего, ценит единоначалие.
2.Авральный. Мера, подходящая для исключительной ситуации, став системой, дезорганизует нормальную работу, ведет к конфликтам, недовольству в коллективе, не говоря уже о скромных трудовых результатах.
3.Деловой. Противоположен авральному, предполагает работу по рассчитанным и оптимальным схемам. Такой стиль можно было бы предпочесть всем прочим, если только работа позволяет это, не содержит неожиданных сюрпризов и поддается прогнозу.
4.Демократический. К нему склонны лидеры-организаторы, управляющие по принципу: «Моя точка зрения — одна из возможных». Именно такой стиль способен давать наилучшие результаты, но до известных границ, за которыми дело подменяется его обсуждением.
5.Либеральный. Годится для сплоченного коллектива единомышленников. Вместо самостоятельности способствует безответственности и уверенности, что «работа не волк».
6.Компромиссный. В его основе — способность руководителя, уступая людям с различными интересами, добиваться своих целей. Но если компромиссы войдут в привычку и заменят принципиальность соглашательством, то хорошего от такого руководителя ждать не приходится.
Взаимоотношения подчиненных с руководителем, психологический климат коллектива, результаты работы коллектива зависят от стиля управления, реализуемого руководителем.
Выделяют также следующие стили управления.
Авторитарный (или директивный, или диктаторский) стиль управления: для него характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений («минимум демократии»), жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания («максимум контроля»), отсутствие интереса к работнику как к личности. За счет постоянного контроля этот стиль управления обеспечивает вполне приемлемые результаты работы (по непсихологическим критериям: прибыль, производительность, качество продукции может быть хорошим), но недостатков больше, чем достоинств:
1)высокая вероятность ошибочных решений;
2)подавление инициативы, творчества подчиненных, замедление нововведений, застой, пассивность сотрудников;
3)неудовлетворенность людей своей работой, своим положением в коллективе;
4)благоприятный психологический климат обусловливает повышенную психологически-стрессовую нагрузку, вреден для психического и физического здоровья. Этот стиль управления целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях (аварии, боевые военные действия и т. п.).
Демократический (или коллективный) стиль управления: управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»), выполнение принятых решений контролируется и руководителем и самими сотрудниками («максимум контроля»), руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей. Демократический стиль является наиболее эффективным, так как он обеспечивает высокую вероятность правильных взвешенных решений, высокие производственные результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива.
Либерально-анархический (или попустительский, или нейтральный) стиль руководства характеризуется, с одной стороны, «максимумом демократии» (все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь), а с другой стороны, «минимумом контроля» (даже принятые решения не выполняются; нет контроля за их реализацией, все пущено на «самотек», вследствие чего результаты работы обычно низкие, люди не удовлетворены своей работой, руководителем. Психологический климат в коллективе неблагоприятный, нет никакого сотрудничества, нет стимула добросовестно трудиться, разделы работы складываются из отдельных интересов лидеров подгруппы, возможны скрытые и явные конфликты, идет расслоение на конфликтующие подгруппы.
Непоследовательный (алогичный) стиль руководства проявляется в непредсказуемом переходе руководителем от одного стиля к другому (то авторитарный, то попустительский, то демократический, то вновь авторитарный и т. п.), что обусловливает крайне низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов и проблем.
ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1. Менеджмент как тип управления
в условиях либеральной
2. Не следует в чистом виде
переносить в российскую
3. В российской истории и
4. Российский менеджмент – это
творческая интерпретация
5. Российский менеджмент должен
быть вкладом в развитие идей
менеджмента и обогащения
Факторы, определяющие
особенности российского
Все факторы, характеризующие особенность российского менеджмента надо рассматривать в систематизированном виде, надо сбалансировано оценить, что затрудняет, а что благоприятствует менеджменту в России.
1. Регионально-политический
Но при этом существует в России развитая склонность к благотворительности и спонсорству. В сложных ситуациях переходного периода она играет определенную роль в решении проблем реконструкции управления.
2. В менеджменте важную роль
играет профессионализация
Однако в системе образования России есть хорошая традиция, которая может ускорять процессы подготовки менеджеров и работать на высокое качество их образования. Это сложившаяся десятилетиями традиция ориентации на фундаментальную подготовку, научность профессионального образования в отличие от сугубо прагматической подготовки, которая существует во многих западных странах .
3. В каждой стране складываются
собственные традиции в
Нередко в российском менеджменте сталкиваются западная и российская организационные культуры.
Но есть и такое качество российской
культуры, которое способствует менеджменту.
Это высокий научно-
4. Современное состояние
Однако мы имеем и хороший опыт государственного регулирования экономики. Если его использовать в соответствии с новыми задачами реформирования экономики и управления, это может иметь необходимый эффект, способствовать формированию нового управления. Опыт надо уметь использовать, понимая позитивные и негативные его стороны. Это для нас сейчас актуально.
5. Существуют еще в России
и прежние традиции
В то же время наш опыт освоения высокий технологий, управления этими процессами не может не пригодится в построении нового управления. Развитие высоких технологий зависит от управления и, если мы смогли освоить эти технологии, значит есть в нашем опыте управления те черты, которые необходимы в управлении научно-техническим прогрессом.
6. В экономическом развитии наша страна стремительно движется к рыночной экономике, но так или иначе мы переживаем еще переходный период, когда существуют и действуют и прежние и новые методы управления. Это также создает определенные трудности для менеджмента.
Но дух предприимчивости не исчез
за многие годы командно-административного
управления. Он вспыхнул с новой
силой в процессах
7. Российский менталитет также
характеризует определенные
Особенностью для российского менеджмента являются и масштабы внешней среды каждой из российских организаций. Велика Россия и ощущение этого является элементом нашей культуры и сознания.
Специфически влияет на нас и внешняя среда мировых связей. Находясь между Европой, и Азией мы постоянно выбираем модели управления и пытаемся соединить их в российском менеджменте.
ОЦЕНКА ДЕЛОВЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ МЕНЕДЖЕРОВ МЕТОДОМ ТЕСТИРОВАНИЯ
Прежде всего, в тест должны входить вопросы о том какой вы менеджер. В этот тест должны входить вопросы о личных ,организаторских и деловых качеств менеджера, вопросы о стиле управления менеджера. Второй тест должен показать о том, как менеджер решителен в своей работе. Третий тест должен показать, как вы будете работать в коллективы насколько вы ”шершавы”.
ТЕСТ 1. КАКОЙ ВЫ
МЕНЕДЖЕР
1. Охотно ли Вы беретесь за управленческие
задачи, не имеющие типовых
схем решения? D
2. Трудно ли было Вам отказаться от тех
приемов управления, которыми Вы
пользовались, работая на более низкой
должности? N
3. Долго ли Вы оказывали предпочтение
ранее возглавляемому Вами
подразделению, уйдя на повышение? N
4. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы выработать
универсальный стиль
управления, подходящий для большинства
ситуаций? N
5. Умеете ли Вы (в основном безошибочно)
дать целостную оценку своим
подчиненным (руководителям более низкого
уровня), квалифицировав их
как сильных, средних или слабых руководителей?
D
6. Легко ли Вам выйти за рамки личных симпатий
или антипатий, решая
кадровые вопросы? N
7. Считаете ли Вы, что универсального стиля
управления нет или нужно
уметь сочетать различные стили в зависимости
от специфики
управленческих ситуаций? D
8. Считаете ли Вы, что Вам легче избежать
конфликта с вышестоящим
руководством, чем с подчиненными? D
9. Хочется ли Вам сломать стереотипы управления,
сложившиеся в
возглавляемом Вами подразделении? N
10. Часто ли оказывается верным Ваше первое
интуитивное представление о
качествах человека как руководителя?
11. Часто ли Вам приходится объяснять неудачи
в управлении объективными
неблагоприятными факторами (нехваткой
жилья, перебоями в материально-
техническом снабжении и т. д.)? N
12. Часто ли Вы ощущаете, что для эффективной
работы Вам не хватает
времени? D
13. Считаете ли Вы, что если бы Вы имели
возможность чаще бывать на
объектах, то эффективность Вашего руководства
значительно повысилась
бы? N
14. Предоставляете ли Вы подчиненному
Вам сильному руководителю
значительно больше полномочий и самостоятельности
в решении вопросов,
чем слабым, хотя те и другие имеют тот
же должностной статус? D