Современная Российская модель муниципального менеджера с разработками системных критериев, показателями, теста оценки его качества и рез

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 15:47, реферат

Краткое описание

Специфика решаемых задач предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально продуктивными. У них особый предмет труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния управляемого объекта. Поэтому в качестве орудий труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией.

Содержание

1. Деятельность современного менеджера
2. Качества менеджера
А.Личные качества
Б.Профессиональные качества
В.Организаторские и деловые качества
3. Управленческий стиль менеджера
4. Факторы, определяющие особенности Российского менеджмента
5. Оценка деловых и личностных качеств менеджеров методом
тестирования.
6. Разработка общей модели современного менеджера.

Вложенные файлы: 1 файл

Эссе.docx

— 47.02 Кб (Скачать файл)

ТЕСТ 2. РЕШИТЕЛЬНЫ ЛИ ВЫ. 
1. Сможете ли Вы легко приспособиться на старом месте работы к новым 
методам работы, новым правилам, существенно отличающимся от привычных Вам? D 
2. Быстро ли Вы адаптируетесь в новом коллективе? N 
3. Способны ли Вы высказать свое мнение публично, если знаете, что оно 
противоречит мнению авторитетного человека? N 
4. Если Вам предлагают должность с более высоким окладом в другой 
организации, согласитесь ли Вы без колебаний принять ее? N 
5. Склонны ли Вы отрицать свою вину в допущенной ошибке и отыскивать 
подходящую отговорку? N 
6. Объясняете ли Вы причину своего отказа истинными мотивами либо 
прикрываете отказ камуфлирующими обстоятельствами? D 
7. Сможете ли Вы изменить свой взгляд по тому или иному вопросу в 
результате серьезной дискуссии? D 
8. Вы читаете чью-то работу, мысль ее верна, но стиль изложения Вам не 
нравится. Станете ли Вы настойчиво предлагать изменить текст в 
соответствии с Вашим мнением? N 
9. Если увидите в витрине вещь, которая Вам очень понравилась, но не 
так уж необходима. Купите ли Вы ее? N 
10. Можете ли Вы изменить свое решение под влиянием обаятельного 
условия? N 
11. Планируете ли Вы заранее свой отпуск, не полагаясь на “авось”? D 
12. Всегда ли Вы выполняете данные Вами обещания? D 

ТЕСТ 3. `ШЕРШАВЫ` ЛИ ВЫ. 
1. Стремитесь ли Вы, критикуя, образумить ошибающихся? N 
2. Стремитесь ли Вы к полному контролю за всем происходящим в Вашей 
организации? N 
3. Требуете ли Вы, чтобы почти все мероприятия получали Вашу “визу”? N 
4. Часто ли оказываются длительными (свыше 5 минут) Ваши 
нерегламентированные выступления на совещании? N 
5. Присуща ли Вам привычка безоглядно атаковать противника, чтобы 
оспорить его аргументы? N 
6. Испытываете ли Вы потребность спорить? N 
7. Часто ли окружающие обсуждают с Вами свои проблемы (в том числе 
личные)? D 
8. При обсуждении проблем, ведут ли собеседники разговор с Вами чаще в 
оборонительном или атакующем стиле? N 
9. Можете ли Вы сказать о себе твердо, что для Вас не важны символы 
власти? D 
10. Стремитесь ли Вы уйти от ответственности, если чувствуете свою вину? 

11. Охотно ли Вы предоставляете другим привилегии и символы власти, 
которыми обладаете сами? N 
12. Часто ли Вы используете местоимение “я”, рассказывая о своей 
деятельности? N 
13. Признает ли большинство подчиненных Вашу решительность и 
квалификацию как главный фактор успехов Вашей организации? N 
14. Ощущаете ли Вы, что окружающие говорят о Вас сдержанно, с холодком, 
тогда как Вам хотелось бы, чтобы о Вас говорили теплее? N 
15. Считаете ли Вы себя в большинстве случаев менее компетентным, чем 
Ваши коллеги и руководители? N

 

 

РАЗРАБОТКА  ОБЩЕЙ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА

 

  1. Знания и умения менеджера.

Современный менеджер во всём мире воспринимается как эффективный, инновационный  руководитель = лидер + власть + стиль  работы + карьера. Менеджер должен иметь  широкий кругозор и системное  нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия последних с  внешней средой. Он должен иметь  высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать способностями идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес – проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Уметь осуществлять маркетинговые  исследования, прогнозировать развитие организации с учётом потребностей и занятие в нём новых инновационных  ниш.

 

  1. Личные качества менеджера. Менеджеру необходимо иметь:
  • жажду знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе;
  • упорство, уверенность в себе и преданность делу;
  • нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;
  • психологические способности влиять на людей;
  • коммуникабельность и чувство успеха;
  • эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;
  • открытость, гибкость и лёгкую приспосабливаемость к происходящим изменениям;
  • ситуационное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;
  • внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;
  • энергичность и жизнестойкость;
  • склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;
  • ответственность за деятельность и за принятые решения;
  • потребность работать в коллективе и с коллективом.
  1. Этические нормы менеджера.

Менеджер в своей деятельности с коллегами и партнёрами руководствуется  общепринятыми нравственными правилами  и нормами: следовать методам  честной конкуренции; не использовать “грязные деньги” в своей деятельности; “играть в открытую”, если партнёр  делает также, стараться выполнить  данное им обещание при любых условиях, использовать только честные методы при попытке влиять на подчинённых, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, быть внимательным и предупредительным.

 

  1. Личные ресурсы менеджера. Основными ресурсами менеджера являются: информация и информационный потенциал, время и люди, умело используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации.

 

5. Навыки и способности менеджера  эффективно управлять. На эффективность  управления могут влиять:

  • способность управлять собой;
  • разумные личные ценности;
  • чёткие личные цели;
  • упорный постоянный личный рост;
  • навыки и упорство решать проблемы;
  • изобретательность и способность к инновациям;
  • высокая способность влиять на окружающих;
  • знание современных управленческих подходов;
  • способность формировать и развивать эффективные рабочие группы;
  • умение обучать и развивать подчинённых;

 

6. Ограничение саморазвития менеджера.

К таким  недостаткам следует отнести:

  • неумение управлять собой;
  • размытые личные ценности;
  • смутные личные цели;
  • остановленное саморазвитие;
  • недостаточность навыка решать проблемы;
  • недостаток творческого подхода;
  • неумение влиять на людей и их консультировать;
  • недопонимание особенностей, процессов управления;
  • слабые навыки управления людьми и ресурсами;
  • неумение обучать и устанавливать требование на саморазвитие;
  • низкая способность формировать коллектив.

На эффективное  управление оказывает действие оперативная  информация, коммуникации, т.е. способность  обмениваться информацией. Менеджер должен понимать важность коммуникации, постоянно  совершенствовать коммуникацию.

 

Существует несколько  способов совершенствования информационного  обмена:

1. Регулирование информационных  потоков. Руководители на всех уровнях организации должны понимать потребности в информации свои собственные, своих начальников и подчинённых, должны научиться оценивать качественно и количественно стороны информационных потребностей.

2. Управленческие действия. Планирование, реализация и контроль формируют дополнительные возможности управления в совершенствовании информационного обмена. Обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, контроль хода работы, отчёты по результатам такого контроля – вот дополнительные действия, подвластные руководителю.

3. Системы обратной связи. Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой информационной в организации. Один из вариантов – перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определённых вопросов или опрос работников с целью получения информации от руководителей и работников.

4. Системы сбора предложений. Разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Чаще всего реализуется в виде ящиков для предложений, куда работники могут анонимно подавать свои предложения или развернуть частную телефонную сеть, куда работники могут анонимно звонить, задавать вопросы или подавать предложения.

5. Информационные бюллетени, публикации  и видеозаписи организации. Они выпускаются и реализуются для того, чтобы все работники получали информацию о событиях в жизни организации.

6. Современная информационная технология. Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию коммуникации. Персональный компьютер оказывает огромное воздействие на информацию, электронная почта даёт возможность уменьшить неиссякаемый поток телефонных разговоров, последние нововведения в системах телефонной связи, видеоконференции, система “Интернет” и многие другие виды связи позволяют менеджеру получать важную информацию оперативно.

 

 

Используемая  литература

 

  1. Глухов В.В. Основы  менеджмента. – Спб, 1995
  2. Коротков Э.М.Концепция российского менеджмента.  – Москва, 2005
  3. Большаков А.С. Менеджмент. – Спб, 2000
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник-3-е изд.- М.: Гардарики, 1999-528с.
  5. Менеджмент: Учебник/ Под ред. Русинова Ф.М. и Разу М.Л. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2000-504с.
  6. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: уч. пособие для вузов/ Под ред. проф. Цыпкина Ю.А. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002 – 439с.

Информация о работе Современная Российская модель муниципального менеджера с разработками системных критериев, показателями, теста оценки его качества и рез