Современные виды стратегий и их использование в коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 01:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение современных видов стратегий и их использование в коммерческой деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить концептуальные основы коммерческой стратегии предприятия в условиях потребительского рынка РФ;
2. Дать организационно – экономическую характеристику деятельности предприятия ООО «Волга»;
3. Осуществить организацию ассортиментной стратегии предприятия на рынке;
4. Провести характеристику закупочной стратегии предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 98.68 Кб (Скачать файл)

- определение классификационных  признаков стратегических вариантов;

- классификацию стратегий;

- формирование элементарных (базисных) стратегических вариантов;

- определение структуры множества  базисных вариантов для их  комбинирования при создании  комплексных вариантов;

- формирование комплексных стратегических  вариантов;

- определение критериев сравнения  вариантов;

- анализ и сравнение комплексных  вариантов для определения осуществимости  и эффективности;

- выбор комплексной стратегии;

- определение критериев для  пересмотра принятой стратегии;

- создание упрощенных версий принятой стратегии для информирования различных категорий заинтересованных в деятельности предприятия лиц;

- разработка механизмов реализации  стратегии;

- разработка механизмов контроля  соответствия принимаемых на  предприятии решений избранной  стратегии. 

На практике разработка стратегии  – это выполнение следующих этапов:

- уточнение границ предприятия,  его идентификацию в хозяйственной,  деловой, административной и иных  средах в системе рыночной  экономики;

- анализ стратегического потенциала  предприятия;

- определение в соответствии  с потенциалом предприятия возможных  зон хозяйствования;

- анализ рынка продукции в  сфере, определяемой стратегическим  потенциалом предприятия, – зоне  хозяйствования;

- позиционирование предприятия  в зоне хозяйствования;

- определение технологической  стратегии;

- формирование вариантов и выбор  товарно-рыночной стратегии предприятия;

- формирование вариантов и выбор  ресурсно-рыночной стратегии предприятия;

- анализ возможностей создания  интеграционной зоны предприятия,  определение интеграционной стратегии  предприятия;

- разработка финансово-инвестиционной  стратегии предприятия;

- разработка вариантов и выбор  социальной стратегии предприятия;

- определение стратегии управления.

Эти этапы могут повторяться  и корректироваться в ходе формирования стратегии. Однако хотелось бы подчеркнуть  следующий принципиальный момент: в  первоначальной, базовой последовательности этапов анализ потенциала предприятия  должен предшествовать анализу рынка. Это связано с тем, что без  знания потенциала невозможно определить, какая именно часть рынка должна подвергнуться наиболее детальному исследованию. Понятно поэтому, как  важен процесс анализа потенциала предприятия.

Как видно из приведенного перечня  этапов, создание и внедрение стратегии  – достаточно трудоемкая процедура. Однако значимость для предприятия  этого процесса намного превосходит  затраты на его реализацию. Дело в том, что сам по себе процесс  осмысления ситуации, ее коллективное обсуждение, разбор различных вариантов  действий в тех или иных сферах деятельности предприятия приносят огромную пользу, повышают степень системности и обоснованности принятия решений и управления предприятием в целом. Немаловажно и то, что в процессе обсуждения стратегии улучшается менеджмент, консолидируется коллектив, снижается уровень противоречий в интересах собственников, менеджеров, работников предприятия.

 

2. Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Волга»

 

ООО «Волга»  является юридическим лицом, реализует  свою деятельность на основе Федерального закона №14-ФЗ, Гражданского Кодекса  РФ, Федерального закона №312-ФЗ, других нормативных актов РФ и Устава (прил. 1).

 Место  нахождения общества: Российская  Федерация, Ставропольский край, г. Ставрополь, пр. Кулакова 10, корп. 6.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • Производство продукции овощеводства;
  • Реализация продукции, закупка и оптово-розничная торговля;
  • Коммерческо-посредническая деятельность;
  • Производство общественного питания.

Главной целью  создания Общества является удовлетворение общественных потребностей в результатах  деятельности Общества и извлечение прибыли.

Организационная система данного предприятия  представлена в виде линейно-функциональной структуры (прил. 2).

Во главе  предприятия стоит общее собрание участников, ему подчиняется генеральный  директор, непосредственно избираемый, единогласно, этим собранием на пять лет и нечётное количество раз. Генеральный директор производит контроль всего предприятия, ведёт переговоры с посредниками, поставщиками, и т.д. В его подчинение непосредственно входят: директор отдела продаж, начальник отдела кадров, главный бухгалтер, начальник отдела логистики, директор финансово-экономического отдела и т.п. в свою очередь, подчинённые генерального директора являются начальниками своего отдела, цеха и подчиняют себе остальных работников предприятия.

Чтобы правильно  вести хозяйственную деятельность предприятия, необходимо вести анализ обеспеченности организации трудовыми  ресурсами (табл. 1).

Таблица 1

Обеспеченность  ООО «Волга» трудовыми ресурсами

Показатели

2009

2010

2011

Изменения (+;-) чел.

Чел.

удель-ный вес, %

Чел.

удельный вес, %

Чел.

удельный вес, %

2010г. к  2009г.

2011 г. к

2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Среднесписочная численность работников  всего, чел.

189

100

192

100

191

100

+3

-1

в том числе:

               

2. Управленческий персонал, из них:

66

34,92

67

34,9

67

35,08

+1

0

- руководители

11

5,82

11

5,73

11

5,76

0

0

- специалисты

51

26,98

52

27,08

52

27,23

+1

0

- служащие

4

2,17

4

2,08

4

2,08

0

0

3. Производственный персонал, из них:

123

65,08

125

65,1

124

64,92

+2

-1

-основные рабочие

98

51,85

100

52,08

100

52,36

+2

0

- вспомогательные рабочие

25

13,23

25

13,02

24

12,57

0

-1


 

Штатный состав сотрудников ООО «Волга», отвечает требованиям торговой организации, среднесписочная численность работников в 2011 г. составила 191 чел, что на 1 чел. меньше, чем в предыдущем году. Хотя в 2009 г. по сравнению с 2009 численность работников увеличилась на 3 чел. За весь период с 2009 по 2011 гг. на работу приняли одного специалиста и двух основных рабочих, и предприятие лишилось одного вспомогательного работника. 

Деление  персонала  ООО  «Волга»  по  категориям работников представляет  собой  наиболее  общую  форму  функционального  разделения  их труда (табл. 2).

В ООО «Волга» большую  часть трудовых ресурсов занимают высокообразованные работники предприятия, точнее в 2011 году их численность составляет 105 чел, это на 2 чел. больше, чем в 2009г. что является хорошим показателем для предприятия. Высококвалифицированные работники улучшают трудовую деятельность всей организации.

Таблица 2

Качественная  характеристика трудовых ресурсов

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Измене-ние

Чел.

Чел.

% к

2008 г.

Чел.

% к

2009 г.

% к

2010 г.

коли-

чество

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Число работников всего, чел.

189

192

101,6

191

101,1

99,5

+2

2. В том числе:

             

- с высшим образованием

103

105

101,9

105

101,9

100

+2

- со средним профессиональным  образованием

48

49

102,1

49

102,1

100

+1

- с начальным профессиональным  образованием

38

38

100

37

97,4

97,4

-1

2. Стаж работы:

             

- до 5 лет

36

36

100

35

97,2

97,2

-1

- от 5 до 10 лет

121

124

102,5

124

100

100

+3

- свыше 10 лет

32

32

100

32

100

100

0

3. В возрасте:

             

- до 30 лет

58

61

105,2

60

103,4

98,3

+2

- от 30 лет до 50 лет

112

112

100

112

100

100

0

- старше 50 лет

19

19

100

19

100

100

0

4. Женщины

59

61

103,4

60

101,7

98,3

+1

5. Мужчины

130

131

100,8

131

100,8

100

+1


 

Положительной чертой является и то, что на предприятии стаж наиболее большего числа работников составляет от 5 и свыше 10 лет, это  говорит о том, что на предприятии  сложенный рабочий коллектив. Что  в свою очередь, повышает эффективность  работы. Не очень хорошей чертой является неравномерное распределение  должностей по половому признаку: женщин на предприятии значительно меньше, чем мужчин, хотя качество производства от этого не ухудшается, значит, мужская  половина хорошо справляется со своей  работой, их численность увеличилась  на 1 по сравнению 2011 и 2009 гг. Преобладание мужского пола связано ещё и с тем, что на предприятии большинство работы связано с тяжёлым физическим трудом. Главная цель управления персоналом состоит в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике деятельности данного торгового предприятия и способных обеспечивать основные задачи его развития в предстоящем периоде.

Положительная тенденция - увеличение численности  работников с высшим образованием и  со средним профессиональным, а также  уменьшение персонала не имеющих  профессионального образования. Отрицательный  момент: мало работников в возрасте до 30 лет, потому что молодые работники  могут принести новые идеи и за счёт своей жизненной энергии  увеличить объём продаж за счет хозяйственной  деятельности ООО «Волга».

Основной  целью экономического потенциала ООО  «Волга» является получение объективной  оценки платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой и инвестиционной активности, эффективности торговой деятельности. Информационной основой  для оценки экономического потенциала являются статистическая и бухгалтерская  отчетность исследуемой организации.

Для проведения анализа финансового состояния  организации используются в основном данные следующих форм их финансовой отчетности: бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках (прил. 3, 4).

Рассмотрим  динамику и структуру имущества  ООО «Волга» за период 2009-2011 гг., основные показатели представим в таблице 3.

Проведенный анализ состава и размещения активов  ООО «Волга» свидетельствует, о  том, что в течение исследуемого периода стоимость общего имущества  торговой организации, за исследуемый  период, имеет тенденцию к уменьшению на -16,6 %. Из общего имущества 2011 г. к 2009г. внеоборотные активы уменьшились на -5,5 %, но к 2009 г. увеличились на 0,8%. Оборотные же средства на протяжении трёх лет уменьшились на 29,1 %.

 

 

 

 

 

Таблица 3

Динамика  состава и структуры имущества  за 2009-2011 годы

Показатели

2009

2010

2011

2011 в % измен. (+,-)

к 2009.

к 2010

1

2

3

4

5

6

Внеоборотные активы

70241

65822

66338

-5,5

+0,8

в т.ч. основные средства

68506

63216

61007

-10,9

-3,5

Оборотные средства

62265

61157

44136

-29,1

-27,8

в т.ч. вложение в  запасы

49610

51256

34328

-30,8

-33,0

Итого имущества

132506

126979

110474

-16,6

-13,0

Удельный вес в общей стоимости  имущества, %

100

100

100

   

а) внеоборотных активов, %

53

52

60

+7

+8

в т.ч. основных

средств

51,7

50

55,2

+3,5

+5,2

б) оборотных средств

47

48

40

-7

-8

в т.ч. запасов

37,4

40,4

31

-6,4

-9,4

Информация о работе Современные виды стратегий и их использование в коммерческой деятельности