Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 01:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение современных видов стратегий и их использование в коммерческой деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить концептуальные основы коммерческой стратегии предприятия в условиях потребительского рынка РФ;
2. Дать организационно – экономическую характеристику деятельности предприятия ООО «Волга»;
3. Осуществить организацию ассортиментной стратегии предприятия на рынке;
4. Провести характеристику закупочной стратегии предприятия;
Следующим моментом экономического анализа является изучение динамики и структуры источников финансовых ресурсов ООО «Волга» (табл. 4).
По данным таблицы 4, сумма всех источников финансовых ресурсов ООО «Волга» за период 2009-2011 гг. уменьшилась на 83,4%. В том числе собственные средства уменьшились на 97,7% или 2311 тыс. руб., но заемные средства при этом уменьшились на 36,8% или 19721 тыс. руб. За исследуемый период изменился состав источников средств: доля собственных средств возросла на 13,2%, что положительно характеризует деятельность ООО «Волга».
Таблица 4
Изменение структуры источников образования имущества ООО «Волга» за 2009-2011 годы
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
2011 в % измен. (+,-) | ||
|
к 2009. |
к 2010 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Собственные средства, тыс. руб. |
101282 |
85670 |
98971 |
97,7 |
115,5 | |
Заемные средства, тыс. руб. |
31224 |
41309 |
11503 |
36,8 |
27,8 | |
Итого средств |
132506 |
126979 |
110474 |
83,4 |
87,0 | |
Удельный вес в общей сумме источников, % |
||||||
а) собственных средств |
76,4 |
67,5 |
89,6 |
+13,2 |
+22,1 | |
б) заемных средств |
23,6 |
32,5 |
10,4 |
-13,2 |
-22,1 |
Однако уменьшение заемных средств, свидетельствует о том, что торговая организация обладает достаточным запасом финансовой устойчивости и практически не зависима от внешних финансовых источников.
Для оценки хозяйственной деятельности торговой организации «Волга» необходимо проанализировать изменение общего объема продаж в стоимостном выражении за период с 2009 г. по 2011 г. (табл. 5).
Данные таблицы 5, свидетельствуют об увеличении объемов продаж за анализируемый период деятельности ООО «Волга» на 40,9%, однако наибольший прирост выручки от продажи товаров получен в 2011 г. на 27,1% по отношению к показателю 2010 г.
Таблица 5
Динамика объема продажи товаров
Года |
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, тыс. руб. |
Абсолютный прирост |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | |||
цепной |
базисный |
цепной |
базисный |
цепной |
базисный | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2009 |
130510 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2010 |
144705 |
14195 |
14195 |
110,9 |
110,9 |
10,9 |
10,9 |
2011 |
183966 |
39261 |
53456 |
127,1 |
140,9 |
27,1 |
40,9 |
Эффективность использования основных фондов измеряется показателями фондоотдачи и фондоемкости, проведем анализ изменения этих показателей за период 2009-2011 г.г. (табл. 6).
Таблица 6
Показатели
эффективности использования
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение | |||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% к 2009 |
тыс. руб. |
% к 2009 |
% к 2010 |
тыс. руб. | |
1. Объем продаж, тыс. руб. |
130510 |
144705 |
110,9 |
183966 |
140,9 |
127,1 |
+53456 |
2.Среднегодо-вая стоимость |
110474 |
126979 |
110,0 |
132506 |
111,3 |
101,1 |
+22131 |
3.Численность работников, чел. |
189 |
192 |
101,6 |
191 |
101,0 |
99,5 |
+2 |
4. Фондоотдача |
1,39 |
1,39 |
100 |
1,76 |
126,62 |
126,62 |
+0,37 |
5. Фондоемкость |
0,72 |
0,72 |
100 |
0,57 |
79,17 |
79,17 |
-0,15 |
6.Фондовоору-женность |
498,02 |
539,34 |
108,29 |
548,39 |
1,10 |
101,68 |
+50,37 |
Анализ эффективности
использования основных фондов (табл.
6) свидетельствует о том, что снижение
фондоотдачи говорит о снижении
эффективности использования
Среднегодовая
стоимость ОПФ за анализируемый
период имеет тенденцию к
Состав и структура оборотных средств организации представлена в таблице 7.
Таблица 7
Состав и структура оборотных средств ООО «Волга»
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 | |||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% к 2009 |
тыс. руб. |
% к 2009 |
% к 2010 | |
1. Запасы |
49610 |
51256 |
103,32 |
34328 |
69,19 |
66,97 |
2.Дебиторская задолженность |
10781 |
8696 |
80,66 |
311 |
2,88 |
3,58 |
3. Денежные средства |
1867 |
1194 |
63,95 |
4186 |
224,21 |
350,59 |
4.Среднегодовая стоимость оборотных средств |
58720,5 |
61711 |
105,09 |
52646,5 |
89,66 |
85,31 |
Анализ показывает, что в структуру оборотных средств, входят запасы в виде сырья (семена, удобрения и т.д.) и готовой продукции для продажи (овощи, саженцы и т.д.). К 2009 году их общая сумма увеличивается на 1646 тыс. руб., но к 2011 уменьшается на 15282 тыс. руб., что является не очень хорошим показателем для предприятия. Хорошим показателем является то, что дебиторская задолженность за исследуемый период значительно уменьшилась на 2,88%, денежные средства тоже увеличиваются на 224,21%
В процессе
анализа финансовых показателей
деятельности ООО «Волга», необходимо
изучить изменения объема чистой
прибыли, рентабельности и факторы,
их определяющие. Основными факторами,
влияющими на чистую прибыль, являются
объем выручки от продажи товаров,
уровень себестоимости и
Таблица 8
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 | |||
Значение |
Значение |
В % к 2009 |
Значение |
В % к 2010 |
В тыс. руб.2009 (+,-) | |
Выручка от реализации |
130510 |
144705 |
110,88 |
183966 |
127,13 |
+53456 |
Себестоимость проданных товаров |
120150 |
155419 |
129,35 |
159068 |
102,35 |
+38918 |
Валовая прибыль |
10360 |
10714 |
103,42 |
24908 |
232,48 |
+14548 |
Прибыль от продаж |
10360 |
10714 |
103,62 |
15526 |
14,02 |
+5166 |
Прочие доходы |
24799 |
27510 |
110,93 |
28135 |
102,27 |
+3336 |
Прочие расходы. |
33988 |
31617 |
93,02 |
30008 |
94,91 |
-3980 |
Прибыль до налогообложения |
1058 |
15907 |
10,03 |
14336 |
90,12 |
+13278 |
Налог на прибыль |
109 |
295 |
270,64 |
1035 |
350,85 |
+926 |
Чистая прибыль |
949 |
15612 |
16,45 |
13301 |
85,19 |
+13301 |
Рентабельность продаж, % |
7,94 |
7,41 |
8,44 |
-7,86 |
Анализ доходности
ООО «Волга», приведенный в таблице
8, показывает, что за анализируемый
период прибыль от продажи товаров
увеличилась на 51,66 тыс. руб., балансовая
прибыль (прибыль до налогообложения)
также увеличилась на 13278 тыс. руб.,
поэтому произошел прирост
Из всего
экономического анализа хозяйственной
деятельности ООО «Волга» видно,
что предприятие имеет
3. Организация ассортиментной стратегии предприятия на рынке.
Ассортиментная стратегия – это часть товарной стратегии.
Товар занимает
основное место в комплексе маркетинга.
Именно он должен удовлетворять реальные
нужды и потребности человека,
а маркетинг призван помочь каждому
производителю выявить и
• модификация изготовляемых товаров;
• разработка новых видов продукции;
• снятие с производства устаревших товаров;
• установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
• обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
• установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
• создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
• организация сервисного обслуживания;
• послепродажные контакты с покупателями и потребителями. [17]
Товарная
политика предусматривает формирование
товарного ассортимента, под которым
понимают группу товаров, тесно связанных
по схожести функционирования либо по
характеру сбыта (продажа одним
и тем же группам клиентов, через
одни и те же типы торговых заведений
или же продажа в рамках одного
и того же диапазона цен). Каждый
товарный ассортимент требует
Расширить свой
товарный ассортимент предприятие
может путем наращивания
Наращивание ассортимента происходит вследствие увеличения существующего ассортимента аналогичными марками, например выпуск автомобилей различного класса.
Насыщение товарного ассортимента - это расширение его за счет новых изделий. При наличии нескольких ассортиментных групп товаров можно говорить о товарной номенклатуре, которую определяют как совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
Содержанием стратегии ассортимента фирмы являются программы расширения или сокращения разработки, производства и сбыта всей гаммы товаров и услуг фирмы в совокупности.
Эта политика направлена на варьирование и дифференциацию продуктов, на сегментирование рынка и на диверсификацию (как проникновение фирмы в другие отрасли производства товаров и оказания услуг).
Стратегия ассортимента на первый взгляд тождественна стратегии производства, но различие между ними столь существенно, что правомерно ставить вопрос о взаимосвязи этих политик между собой.
Эти два компонента
хозяйственной стратегии фирмы различаются
широтой и разнонаправленностью задач,
объемами и содержанием исходной информации
(для первой - задачи экономические, для
второй - задачи технико-экономические
и организационно-
В ассортиментной стратегии используются:
- инструменты
политики производства (планирование
и проектирование продукта; изменение
продуктов; рост/снижение
- данные
о цикле жизни товара на
рынках (для политики производства
это лишь импульсы к ее
- показатели
и данные по товарообороту,
прибыли, планированию и
- результаты
изменения продуктов (
Информация о работе Современные виды стратегий и их использование в коммерческой деятельности