Современные виды стратегий и их использование в коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 01:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение современных видов стратегий и их использование в коммерческой деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить концептуальные основы коммерческой стратегии предприятия в условиях потребительского рынка РФ;
2. Дать организационно – экономическую характеристику деятельности предприятия ООО «Волга»;
3. Осуществить организацию ассортиментной стратегии предприятия на рынке;
4. Провести характеристику закупочной стратегии предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 98.68 Кб (Скачать файл)

 

Следующим моментом экономического анализа является изучение динамики и структуры источников финансовых ресурсов ООО «Волга» (табл. 4).

По данным таблицы 4, сумма всех источников финансовых ресурсов ООО «Волга» за период 2009-2011 гг. уменьшилась на 83,4%. В том числе собственные средства уменьшились на 97,7% или 2311 тыс. руб., но заемные средства при этом уменьшились на 36,8% или 19721 тыс. руб. За исследуемый период изменился состав источников средств: доля собственных средств возросла на 13,2%, что положительно характеризует деятельность ООО «Волга».

Таблица 4

Изменение структуры  источников образования имущества  ООО «Волга» за 2009-2011 годы

Показатели

2009

2010

2011

2011 в % измен. (+,-)

 

к 2009.

к 2010

1

2

3

4

5

6

Собственные средства,      тыс. руб.

101282

85670

98971

97,7

115,5

Заемные средства, тыс. руб.

31224

41309

11503

36,8

27,8

Итого средств

132506

126979

110474

83,4

87,0

Удельный вес в общей сумме  источников, %

         

а) собственных средств

76,4

67,5

89,6

+13,2

+22,1

б) заемных средств

23,6

32,5

10,4

-13,2

-22,1


 

Однако уменьшение заемных средств, свидетельствует  о том, что торговая организация  обладает достаточным запасом финансовой устойчивости и практически не зависима от внешних финансовых источников.

Для оценки хозяйственной деятельности торговой организации «Волга» необходимо проанализировать изменение общего объема продаж в стоимостном выражении  за период с 2009 г. по 2011 г. (табл. 5).

Данные таблицы 5, свидетельствуют об увеличении объемов  продаж за анализируемый период деятельности ООО «Волга» на 40,9%, однако наибольший прирост выручки от продажи товаров  получен в 2011 г. на 27,1% по отношению к показателю 2010 г.

 

Таблица 5

Динамика  объема продажи товаров

Года

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг, тыс. руб.

Абсолютный

прирост

Темп роста, %

Темп прироста, %

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

1

2

3

4

5

6

7

8

2009

130510

-

-

-

-

-

-

2010

144705

14195

14195

110,9

110,9

10,9

10,9

2011

183966

39261

53456

127,1

140,9

27,1

40,9


 

Эффективность использования основных фондов измеряется показателями фондоотдачи и фондоемкости, проведем анализ изменения этих показателей  за период 2009-2011 г.г. (табл. 6).

Таблица 6

Показатели  эффективности использования основных фондов ООО «Волга»

Показатели

2009

2010

2011

Изменение

тыс.

руб.

тыс. руб.

% к 2009

тыс. руб.

% к 2009

% к

2010

тыс. руб.

1. Объем продаж, тыс. руб.

130510

144705

110,9

183966

140,9

127,1

+53456

2.Среднегодо-вая стоимость ОПФ,  тыс. руб.

110474

126979

110,0

132506

111,3

101,1

+22131

3.Численность работников, чел.

189

192

101,6

191

101,0

99,5

+2

4. Фондоотдача

1,39

1,39

100

1,76

126,62

126,62

+0,37

5. Фондоемкость

0,72

0,72

100

0,57

79,17

79,17

-0,15

6.Фондовоору-женность

498,02

539,34

108,29

548,39

1,10

101,68

+50,37


 

Анализ эффективности  использования основных фондов (табл. 6) свидетельствует о том, что снижение фондоотдачи говорит о снижении эффективности использования основных фондов, что в свою очередь подтверждается показателем фондоемкости, который  имеет тенденцию к увеличению.

Среднегодовая стоимость ОПФ за анализируемый  период имеет тенденцию к значительному  приросту на 22131 тыс. руб.  Стоимость основных фондов, приходящихся на одного работника, увеличивается, ее прирост составляет 50,37% за период 2009-2011 гг., по-видимому, это связано со снижением темпов роста производительности труда.

Состав и  структура оборотных средств  организации представлена в таблице 7.

Таблица 7

Состав и  структура оборотных средств  ООО «Волга»

Показатели

2009

2010

2011

тыс.

руб.

тыс.

руб.

% к

2009

тыс.

руб.

% к 2009

% к

2010

1. Запасы

49610

51256

103,32

34328

69,19

66,97

2.Дебиторская задолженность

10781

8696

80,66

311

2,88

3,58

3. Денежные средства

1867

1194

63,95

4186

224,21

350,59

4.Среднегодовая стоимость оборотных средств

58720,5

61711

105,09

52646,5

89,66

85,31


 

Анализ показывает, что в структуру оборотных  средств, входят запасы в виде сырья (семена, удобрения и т.д.) и готовой  продукции для продажи (овощи, саженцы  и т.д.). К 2009 году их общая сумма  увеличивается на 1646 тыс. руб., но к 2011 уменьшается на 15282 тыс. руб., что является не очень хорошим показателем для предприятия. Хорошим показателем является то, что дебиторская задолженность за исследуемый период значительно уменьшилась на 2,88%, денежные средства тоже увеличиваются на 224,21%

В процессе анализа финансовых показателей  деятельности ООО «Волга», необходимо изучить изменения объема чистой прибыли, рентабельности и факторы, их определяющие. Основными факторами, влияющими на чистую прибыль, являются объем выручки от продажи товаров, уровень себестоимости и рентабельности, доходы и расходы от внереализационных  операций, величина налога на прибыль  и других налогов, выплачиваемых  из прибыли (табл. 8).

 

 

Таблица 8

Финансовые результаты деятельности ООО «Волга»

Показатели

2009

2010

2011

Значение

Значение

В % к 2009

Значение

В % к

2010

В тыс. руб.2009

(+,-)

Выручка от реализации

130510

144705

110,88

183966

127,13

+53456

Себестоимость проданных товаров

120150

155419

129,35

159068

102,35

+38918

Валовая прибыль

10360

10714

103,42

24908

232,48

+14548

Прибыль от продаж

10360

10714

103,62

15526

14,02

+5166

Прочие доходы

24799

27510

110,93

28135

102,27

+3336

Прочие расходы.

33988

31617

93,02

30008

94,91

-3980

Прибыль до налогообложения

1058

15907

10,03

14336

90,12

+13278

Налог на прибыль

109

295

270,64

1035

350,85

+926

Чистая прибыль

949

15612

16,45

13301

85,19

+13301

Рентабельность продаж, %

7,94

7,41

 

8,44

 

-7,86


 

Анализ доходности ООО «Волга», приведенный в таблице 8, показывает, что за анализируемый  период прибыль от продажи товаров  увеличилась на 51,66 тыс. руб., балансовая прибыль (прибыль до налогообложения) также увеличилась на 13278 тыс. руб., поэтому произошел прирост чистой прибыли на  13301 тыс. руб. Рост уровня себестоимости реализуемых товаров  на 38918 тыс. руб., повысил сумму затрат, что соответственно снизило сумму  чистой прибыли. Увеличение уровня налога на 926 тыс. руб. также повлияло на результат  чистой прибыли. Уровень рентабельности от продаж в течение анализируемого периода составляет 8,44-7,41%, наименьшее значение соответствует показателю 2011 г.

Из всего  экономического анализа хозяйственной  деятельности ООО «Волга» видно, что предприятие имеет достаточное  количество работников для выполнения целей предприятия. Цель формальной структуры коллектива – сделать управление людьми эффективным, а поведение их контролируемым и предсказуемым. Такая структура образует каркас отношений в организации, придаёт им необходимую устойчивость, позволяя облегчить  и рационализировать процесс целедостижения. Важно для главного руководителя, в нашем случае это генеральный директор, распределить должностные обязанности так, чтобы каждый из рабочих на предприятии знал своё дело, знал, как достичь поставленной цели, но следить за каждым работником лично, очень тяжело, поэтому назначаются руководители отделов и цехов предприятия, что видно из организационной структуры предприятия, а они в свою очередь, управляют непосредственно своим отделом. Так и в ООО «Волга», организационная структура составлена правильно и каждый работник выполняет свою функцию и работу в организации, это даёт эффективность в работе.

 

 

3. Организация ассортиментной стратегии предприятия на рынке.

 

 Ассортиментная  стратегия – это часть товарной стратегии.

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому  производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это  делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего путем реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:

• модификация  изготовляемых товаров;

• разработка новых видов продукции;

• снятие с  производства устаревших товаров;

• установление оптимальной номенклатуры изготовляемых  изделий;

• обеспечение  наилучшего ассортимента выпускаемых  товаров;

• установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;

• создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;

• организация  сервисного обслуживания;

• послепродажные контакты с покупателями и потребителями. [17]

Товарная  политика предусматривает формирование товарного ассортимента, под которым  понимают группу товаров, тесно связанных  по схожести функционирования либо по характеру сбыта (продажа одним  и тем же группам клиентов, через  одни и те же типы торговых заведений  или же продажа в рамках одного и того же диапазона цен). Каждый товарный ассортимент требует собственной  стратегии маркетинга.

Расширить свой товарный ассортимент предприятие  может путем наращивания ассортимента или его насыщения.

Наращивание ассортимента происходит вследствие увеличения существующего ассортимента аналогичными марками, например выпуск автомобилей  различного класса.

Насыщение товарного  ассортимента - это расширение его  за счет новых изделий. При наличии  нескольких ассортиментных групп товаров  можно говорить о товарной номенклатуре, которую определяют как совокупность всех ассортиментных групп товаров  и товарных единиц, предлагаемых покупателям  конкретным продавцом.

Содержанием стратегии ассортимента фирмы являются программы расширения или сокращения разработки, производства и сбыта всей гаммы товаров и услуг фирмы в совокупности.

Эта политика направлена на варьирование и дифференциацию продуктов, на сегментирование рынка  и на диверсификацию (как проникновение  фирмы в другие отрасли производства товаров и оказания услуг).

Стратегия ассортимента на первый взгляд тождественна стратегии производства, но различие между ними столь существенно, что правомерно ставить вопрос о взаимосвязи этих политик между собой.

Эти два компонента хозяйственной стратегии фирмы различаются широтой и разнонаправленностью задач, объемами и содержанием исходной информации (для первой - задачи экономические, для второй - задачи технико-экономические и организационно-технологические). Далее различия между стратегией ассортимента и стратегией производства рассмотрим более подробно.

В ассортиментной стратегии используются:

- инструменты  политики производства (планирование  и проектирование продукта; изменение  продуктов; рост/снижение производства  и т. д.);

- данные  о цикле жизни товара на  рынках (для политики производства  это лишь импульсы к ее изменению  и корректировке);

- показатели  и данные по товарообороту,  прибыли, планированию и проектированию  товаров;

- результаты  изменения продуктов (улучшения  качества производимых видов,  их модернизации) и т.д.

Информация о работе Современные виды стратегий и их использование в коммерческой деятельности