Современные подходы в управлени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 15:41, реферат

Краткое описание

В теоретической части целью является - изучение современных подходов в управлении: количественный, процессный, системный и ситуационный подходы; а также описание школ менеджмента, их представители и их вклад в теорию менеджмента.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть. 4
Современные подходы в управлении. 4

1.1.1. Количественнный подход

1.1.2. Процессный подход 5

1.1.3. Системный подход 5

1.1.4. Ситуационный подход 6
Представители школ менеджмента и их вклад в его теорию. 8
Школа научного управления 8
Классическая школа управления 10
Неоклассическая школа управления 12
Математическая школа менеджмента 14
Практическая часть. 16

2.1. Характеристика организации 16

2.2. Использование в управлении магазина системного подхода 23

Заключение 25

Список использованной литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.txt.docx

— 61.76 Кб (Скачать файл)

Магазин имеет следующую структуру отделов:

1 торговый зал

2 торговый зал

Отдел №1 - бытовая  химия.

Отдел №1 – чайная и кофейная продукция

Отдел №2 – соки, напитки и минеральные воды

Отдел №2 - бакалейные товары  (муки, киселя, приправ)

Отдел №3 - хлебобулочные  изделия

Отдел №3 – макаронные изделия, крупа, растительное масло, консервированная продукция, овощные полуфабрикаты,

Отдел №4 – колбасные и сырные изделия

Отдел №4 - молочная и кисломолочная продукция

Отдел №5 - рыба, мясные изделия и полуфабрикаты

Отдел №5 - свежие фрукты и  овощи

Отдел №6 – винно-водочные изделия

Отдел №3 - кондитерские изделия

   

В качестве основных конкурентов магазин рассматривает мелкий продовольственный магазин, расположенный в непосредственной близости (100 метров) от магазина «Павлова,2». В этом магазине продаются тобачные изделия, что не реализует магазин «Павлова,2», так как находится в непосредственной близости от школы.

Обслуживаемый контингент разнообразный, покупатели различных возрастов  и социального статуса.  В качестве основных потребителей услуг продовольственного магазина  рассматривает жителей  города  в возрасте от 18 до 65 лет. Именно эта возрастная группа наиболее активно осуществляет покупки в  магазине. Покупатели с различным  уровнем дохода осуществлют покупки  различной стоимости и с различной  частотой.

В управлени ООО «ФОН»  есть своя пекарня, цеха по производству мясных полуфабрикатов и салатов. Из этих отделов в магазин поступают  хлебобулочные изделия, мясные полуфабрикаты (пельмени, котлеты, фарш, фрикадельки), салаты. Также поставщиками магазина  являются: «Воткинский хлебокомбинат», «Покровский хлеб», «Беркуты», «Сава», «Воткинск-молоко», «Ижмолоко», «Сухарев-молоко» и другие.

Метод управления — совокупность приемов и способов воздействия  на управляемый объект для достижения целей.

Выделяются следующие методы управления:

  1. организационно-распорядительные, основанные на прямых директивных указаниях; 2) экономические, обусловленные экономическими стимулами; 3) социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

На примере выбранного мною магазина используется органзационно-распорядительный метод управления.  Она основана на дисциплине, ответственности, власти.

К числу организационных методов относят:

- организационное проектирование,

- регламентирование (сущность состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (положение о предприятии, устав фирмы, внутрифирменные стандарты, положения, инструкции, правила планирования, учета и т.д.).

- нормирование (включает нормы и нормативы расходов ресурсов в процессе деятельности фирмы).

Регламентирование и нормирование являются базой организационного проектирования новых и действующих фирм.

При этом не указываются  конкретные лица и конкретные даты исполнения.

При распорядительных методах (приказ, распоряжение, инструктаж) указываются конкретные исполнители и сроки выполнения.

Организационные методы основаны на типовых ситуациях, а распорядительные относятся большей частью к конкретным ситуациям. Обычно распорядительные методы основываются на организационных.

Распорядительные методы реализуются в форме: приказа, постановления, распоряжения, инструктажа, команды, рекомендации (см. Приложение 2).

Руководитель играет ключевую роль в управлении предприятием. Он должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленным вариантам в решении поставленных задач. Руководитель должен понимать и учитывать критические факторы или составляющие организаций (внутренние переменные), а также силы, воздействующие на организацию из вне (внешние переменные), а также учитывать влияние организации на общество.

Чтобы выполнить свои сложные  и ответственные решения, руководители должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.

Чтобы работать с людьми, столь резко различающимися по своему статусу и интересам, руководитель должен иметь много специфических  личностных качеств, которые усиливают  доверие и уважение со стороны  тех, с кем вступают в деловые  отношения. Это, прежде всего, высокое  чувство долга и преданность  делу; честность в отношениях с  людьми и доверии партнерам; умение четко выражать свои мысли и убеждать; уважительное и заботливое отношение  к людям вне зависимости от их положения в иерархии предприятия; способность быстро восстанавливать  собственную деятельность. Именно эти  основные качества и определяют, какие  взаимоотношения складываются между руководством и подчиненными.

Стиль руководства  —  способ, система методов воздействия  руководителя на подчиненных. Большинство  исследователей выделяют следующие стили руководства: директивный стиль (авторитарный); демократический стиль (коллегиальный); либеральный стиль (попустительский или анархический).

Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение  различных льгот.

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между  руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения.

Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного  участия руководителя в управлении коллективом.

Заведующая данного магазина комбинирует 2 стиля руководства  – директивный и демократический, но в большей степени преобладет директивный.

      1. Использование в управлении магазина системного подхода

 

Существуют два основных вида систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные  границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей системы. Часы - знакомый пример закрытой системы.

Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации являются открытыми системами. Выживание  любой организации зависит от внешнего мира.

Модель организации как  открытой системы. На входе организация  получает от окружающей среды информацию, капитал, человеческие ресурсы и  материалы. Эти компоненты называются входами. В процессе преобразования организация обрабатывает эти входы, преобразуя их в продукцию или  услуги. Эта продукция и услуги являются выходами организации, которые  она выносит в окружающую среду. Если организация управления эффективна, то в ходе процесса преобразования образуется добавочная стоимость входов. В результате появляются многие возможные  дополнительные выходы, такие как  прибыль, увеличение доли рынка, увеличение объема продаж и т.п.

Магазин как система, состоящая из совокупности подсистем и образующих подсистемы элементов.

Подсистема

Элементы подсистемы

Функции элементов

1. Персонал

1. Управление персоналом

 

 

2.Обслуживающий персонал

 

 

3.Персонал дополнительного обслуживания.

1. Персонал, который занимается  управлением организацией в целом.  Заключает договора с поставщиками и различными организациями.

2. Персонал, занимающийся предоставлением услуг (продажа товара), а так же выполняющий цели, которые устанавливает организация.

3. Персонал, который предоставляет дополнительные услуги (грузчик, уборщица, фасовщица).

2.Оборудование

компьютеры, факсы, телефонные аппараты и остальная оргтехника.

 

завод товара, учет остатков, касса, печать ценников и т.д.

3. Территория

Магазин

Обеспечение рабочими местами.

4. Продукция и услуги.

Реализация продовольственных товаров

Обеспечение прибыли предприятия


Принципы системного подхода:

1. Целостность, позволяющая  разглядывать сразу систему как  единое целое и в то же  время как подсистему для вышестоящих  уровней.

2. Иерархичность строения, т.е. наличие множества (по крайней мере двух) частей, расположенных на базе подчинения частей низшего уровня — элементам высшего уровня.

3. Структуризация, позволяющая  анализировать элементы системы  и их взаимосвязи в рамках  конкретной организационной структуры.

 

 

 

 

Заключение

Цели реферата были достигнуты.

В результате проведённой работы по теме:  «Современные подходы в управлении» можно сделать ряд выводов:

В теоретической части  были раскрыты такие понятия как количественный, процессный, системный и ситуационные подходы в управлении; описаны школы менеджмента,представители этих школ и их вклад в теорию менеджмента.

В практической части была описана характеристика магазина «Павлова,2»: организационно-правовая форма организации, вид деятельности, цели и задачи, организационная структура магазина, описаны факторы внешней среды, используемые методы управления, роль руководителя в управлении и стиль руководства. Во второй главе практической части было описано использование магазином положений одной из рассмотренных концепций – системного подхода в управлении.

Системный подход требует  исследования объекта, с одной стороны, как единого целого и как системы, включающей другие составные элементы, находящиеся во взаимодействии, а  с другой стороны — как составной  части другой системы более высокого уровня, в которой анализируемый объект взаимодействует с остальными подсистемами.

Применение системного подхода  позволяет наилучшим образом  организовать процесс принятия решений  на всех уровнях в системе управления. Комплексный подход предполагает учитывать  при анализе как внутреннюю, так  и внешнюю среду организации.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Абрамова, В.И. Менеджмент и маркетинг: Учеб. Пособие/ В.И. Абрамова - М.: Издательство РИОР, 2006.- 161 с.
  2. А. С. Большаков Менеджмент. Учебное пособие
  3. Питер-2000 г., 160 с.
  4. О. С. Виханский, А. И. Наумов Менеджмент. Экономистъ-2004 г., 528 с.
  5. Г.Я. Гольдштейн. Основы менеджмента. Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1997.
  6. Локтионов, М.В. Системный подход в менеджменте/ М.В. Локтионов - М.: Генезис, 2000.- 345с.
  7. В. Л. Полукаров Основы менеджмента. КноРус-2009 г., 240 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные подходы в управлени