Современные проблемы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:24, реферат

Краткое описание

В настоящее время компании серьезно сокращают издержки за счет использования передовых технологий, доступных даже небольшим предприятиям.
Глобализация.
Международная экономическая интеграция стран и компаний. Усиливается значимость использования зарубежного опыта управления. Многонациональными становятся не только производство и продажа, но и менеджмент.

Вложенные файлы: 1 файл

Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе (1).docx

— 206.70 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: компании выбирают простые  методы. В России их используют в  силу двух причин: дешевость и факт ориентации на краткосрочные цели в силу быстрого изменения внешней среды в России.

Организация прогнозирования  включает в себя следующую деятельность:

Элементы прогнозирования

Организация системы  или проектов

Порядок и последовательность работы

Сбор информации

Определение исполнителей


 

Организация системы предполагает определение типа системы, которая  будет изучаться, в зависимости  от масштаба и типа прогнозирования. Система может быть мирохозяйственная, отраслевая, государственная, внутрифирменная.

Затем определяется последовательность работы. Предполагает определение следующих  условий:

  1. Определение целей и задач 
  2. Определение имеющихся тенденций
  3. Разработка прогнозов

Сбор информации. Информация по проблеме должна быть такой, чтобы  можно было определить перспективу. При этом при использовании информации важное значение имеет определение надежности информации. Различают 4 категории надежности:

  1. Надежные ожидания. Имеется полная и точная информация. Благоприятная, но редко встречающаяся ситуация.
  2. Рискованные ожидания. Имеющаяся информация не является достаточно надежной. Рекомендуется составлять расчеты, чтобы можно было определить отклонения от предполагаемой информации.
  3. Субъективно-ненадежные ожидания. Информация является неточной и ненадежной, но получить новую информацию невозможно.
  4. Объективно-ненадежные ожидания. Отсутствуют данные для оценки возможного развития событий.

Исполнители при составлении  прогнозов формируются на макро  и микро-уровне. Органы макропрогнозирования в России – Министерство экономики, основная задача заключается в разработке прогноза социально-экономического развития страны; Министерство финансов – разработка и осуществление федерального бюджета; Центральный банк РФ – определяет параметры денежно-кредитной и валютной политики страны; Росстат – статистический мониторинг итогов социально-экономического развития страны за определенный период времени. Микроуровень – исследовательские коллективы специалистов внутри фирмы, либо соответствующие организации.

Когда речь идет о прогнозировании, оно может происходить на разных уровнях.

Прогнозирование микропроцессов.

  1. Прогнозирование сбыта. Определение основных показателей деятельности фирмы на определенный период. Это такие объемные показатели как: объем товарной и реализованной продукции (для промышленности и сельского хозяйства), объем розничного и оптового товарооборота (торговля), объем производимых и оказанных населению услуг (сфера услуг), грузооборот и объем перевозимых грузов/пассажиров (транспорт), объем капитальных вложений (строительство). Прогноз сбыта разрабатывается на разные периоды времени – краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы. При этом прогноз сбыта содержит разные измерители, но среди них обязательными показателями является цена продукции или услуги и количество единиц продукции. При определении объемов сбыта первостепенное значение выделяется спросу.

Доля рынка товара А – 6%, а товара Б – 5,4% товарного рынка региона. Определить прогноз сбыта товаров на 2011 год. Региональный прогноз спроса на товар А – 20к, а Б – 50к

А – 20x0,06 = 1,2к.

 

Определение инвестиций. За основу берется обоснование различных  проектов и выбирается наилучших  из них. Для определения используются такие методы:

  1. Метод потока денежной наличности. Основывается на применении данных о начальных инвестициях и сроках окупаемости. За основу выбирается тот проект, срок окупаемости которого – наименьший. Особенность – простота расчета, но недооценка прибыли и основного капитала.

Объем инвестиций в проект – 40 ед. Прогн. Годовой доход – 30 ед., затраты – 25 ед.

  1. Метод нормы рентабельности капитала. За основу берется норма рентабельности капитала.

Показатели

Проект А

Проект Б

Объем капитальных вложений

2000

10000

Годовая прибыльпр

400

1500

Рентабельность капитала, %

20

15


  1. Метод дисконтируемости. Приведение экономических показателей будущих лет к текущей стоимости.

Д = P / (1+i)n

n – Кол-во лет.

P – прибыль 

I – дисконтный коэффициент

Сумма инвестиций – 250 ед., через 3 года эксплуатации можно будет  получить суммарную прибыль 320 ед. Дисконтный коэффициент – 22%.

  1. Технологическое прогнозирование. Зачем знать прогноз развития технологий? Имеет значение  для подготовки стратегий НИОКР. На каких технологиях сосредоточиться, от каких отказаться. Технологические прогнозы необходимы также в краткосрочном планировании для оценки применяемых технологий. Используя такой прогноз, можно узнать потолок текущей технологии. Технологическое прогнозирование имеет значение в первую очередь для технологических лидеров. Менее важное значение – для компаний, ориентированных на выживание. Наиболее часто применяется в телекоммуниациях, компьютерных отраслях, нефтехимии, транспорте. Широко используются методы, как метод сценариев, метод дельфи, метод экстраполяции трендов и т.п., и в то же время – специфические методы:
    1. Морфологический анализ. Предполагает построение двухфакторной матрицы основных показателей производимого товара и выбираются альтернативные методы выпуска продукта. Пример:

Способ / вариант

1

2

3

4

Материалы

Глина

Металл

Пластик

Утилизированные отходы

Процесс формовки

Штамповка

Отливка

Прессовка

-

Особые качества

Звукопроницаемость

Термоизоляция

Эластичность

Эстетичность

Форма

Прямоугольная

Сферическая

Сцепляющаяся

Кубическая


 

    1. Анализ перекрестного влияния. Предполагает определение сфер, в которых может применяться технология – лазеры, микропроцессоры. На основе перекрестного влияния определяются результаты использования технологий в других сферах.

Прогнозирование макропроцессов.

Темпы экономического развития. Развитие производства происходит в  результате экономического роста. В  связи с этим при определении  экономического роста сначала выделяют две группы факторов роста: интенсивные  и экстенсивные. Как определить экономический  рост? Для измерения и прогнозирования  применяются различные макроэкономические показатели, такие как ВВП, В Вн. П, национальный доход. Темп роста ВНП определяется исходя из двух показателей:

dВНП = (Прогнозное значение ВНП/базисное значение ВНП)* 100

Наибольшее влияние оказывает  производственный и трудовой потенциал, при этом учитывается влияние  обоих факторов на ВНП, исходя из следующего значения:

ВНПпрог. = (Основные фонды1*фондотдача1) + (ОФ2*ФО2)

Влияние трудового потенциала на изменение ВНП определяется исходя из:

ВНПпрог. = Численность работников1* Прогнозируемый уровень производительности труда + Прирост численности работников*Прогнозируемый уровень производительности труда

Прогнозирование эффективности  производства. Экономическая эффективность  – отношение результатов к  затратам, т.е.: Э = Р/З. Для определения эффективности на уровне всей экономики используется два показателя: это отношение прироста ВВП к капитальным вложениям –

Э = dВВП/КВ

Данный показатель является интегральным. Наряду с ним определяется показатель эффективности использования  отдельных ресурсов, в первую очередь  это материалоемкость:

Материалоемкость: Материальные затраты/ВНП

Фондоотдача: стоимость основных производственных фондов / ВНП

Трудоемкость: численность  трудовых ресурсов / ВНП 

Прогнозирование уровня эффективности  состоит в выявлении факторов, которые влияют на динамику результатов  и затрат. Основным из таких факторов является научно-технический прогресс.

После выявления всех факторов дается оценка степени влияния каждого  фактора на показатели эффективности.

Затем определяется ожидаемый  показатель эффективности.

К числу макроэкономических показателей относится также  структура экономики. Структура  экономики может быть отраслевой, натурально-вещественной (производство средств производства и предметов потребления), территориальной.

Прогнозирование структуры  экономики включает в себя несколько  стадий. Первая стадия прогнозирования  – это оценка сложившейся структуры.

Вторая стадия – определение  основных направлений структурных  изменений.

Завершающая стадия – определение  и переход к новой или усовершенствованной  структуре  экономики.

Тема 3. Проблемы организации  планирования компании

  1. Методология планирования
  2. Особенности и проблемы использования типов планирования
  3. Стратегическое и оперативное планирование

Процесс планирования проводится на основе своих внутренних законов.

Методология планирования –  это учение о совокупности основных принципов, методов, и системе применяемых  показателей, необходимых для выполнения плана.

К основным элементам методологии  планирования можно отнести:

  1. Принципы планирования. Основные принципы планирования:
    1. Принцип единства. Означает, что используемые в планировании показатели надо обосновывать в их единстве, т.е. с учетом взаимозависимости. На практике данный метод обеспечивается путем координации действий служб и подразделений внутри фирмы.
    2. Принцип непрерывности. Планирование должно быть постоянным, когда на смену одному выполненному плану приходит другой план. Этот принцип касается прежде всего различных периодов планирования.
    3. Принцип гибкости. Способность плана менять свою направленность при изменившихся условиях. Предполагается необходимость корректировки плана для приспособления изменившимся условиям.
    4. Принцип точности. Требует обоснованности и конкретизации плановых показателей. Соответствие плана имеющимся ресурсам. При этом, необходимость конкретизации плана в долгосрочном периоде менее выражена, чем в краткосрочном периоде.
    5. Принцип участия. Предполагает, что в разработке плановых показателей должны участвовать все специалисты. 
  2. Методы планирования. Методы планирования определяют способы разработки планов. Наиболее распространенный метод – балансовый. Предполагает построение таблиц, в одной части которых указываются ресурсы, а в другой – направление их использования.

Другой метод – опытно-статитистический. Данный метод планирования строится от достигнутых результатов. Такой метод является остаточно простым, но не учитывает возможные изменения в планировании.

  1. Системы показателей

 

 

Тема. Проблемы организации  планирования компании.

Критерии типов планирования:

    1. Степень неопределенности планирования:  детерминированные и вероятностные.
    2. Временная ориентация: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.
  1. Горизонт планирования: реактивные, инактивные, преактивные, интерактивные.

Детерминированные планы  – планы, которые действуют в  полностью предсказуемой среде. События в таких системах имеют  полную определенность. В этом случае можно дать 100% гарантию, что если произойдет событие А, то вслед за ним произойдет событие Б. Такие системы планирования могут применяться на уровне подразделений предприятия

Вероятностные планы –  планы, связанные с фактором неопределенности. Могут иметь разные варианты:

    1. Планирование, основанное на системе жестких обязательств. Подходит для ситуаций с высокой уверенностью. Например, планирование контракта с надежным партнером.
    2. Планирование под личную ответственность. Для ситуаций полной неопределенности. Менеджер не уверен в чем-либо, и действует на свой страх и риск. Например, заключение контракта с новым партнером, которого не знает, и готов поручиться за него. Такое планирование нетипично для устойчивых стабильных предприятий. Что кается небольших компаний, не обладающих нужным запасом знаний, такое планирование является достаточно частым.
    3. Планирование, приспособленное к случайным обстоятельствам. С одной стороны, такое планирование сталкивается с постоянной неопределенностью с деятельностью фирмы. С другой стороны, эту неопределенность стараются максимально снизить. Обычно разрабатывают 3 варианта – благоприятный, неблагоприятный и реальный.

Типы планов по направлению.

В зависимости от ориентации:

  1. Реактивное планирование, или возврат к прошлому. На основе данного планирования текущие задачи решаются на основе прошлого опыта. В этом случае отрицают все достижения сегодняшнего дня. Негативный подход к современному технологическому обществу. Такое планирование характеризуется тем, что требует факта сбора необходимой информации, и на этой основе принимается решение. Такой тип планирования имеет свои преимущества: компания постоянно обращается к своему прошлому опыту, в котором можно найти немало поучительного; сохранение преемственности создает у персонала чувство стабильности; компания  сохраняет и развивает традиции. Недостатки: не учитывает реальности сегодняшнего дня и будущие изменения => не соблюдается принцип гибкости; при таком планировании вопросами планирования занимается, как правило, человек, обладающий опытом, из старшего поколения, что в определенной мере ограничивает способности молодых сотрудников; при этой форме планирования планы подразделений нередко составляются завышено из-за поправок на сокращение планируемых ресурсов.
  2. Инактивное планирование. Ориентируется в основном на текущее состояние фирмы. Не считается нужным возвращаться к прошлому опыту, но и не стоит торопиться в будущее – удовлетворенность настоящим. Соответственно, при таком планировании при принятии решений господствует бюрократизм и волокита, т.к. принятие решений проходит в виде постоянных собраний и совещаний. В то же время, такой подход отличается осторожным подходом к планированию. Основной недостаток: неспособность приспосабливаться к изменениям. Подходит тем предприятиям, чьи бюджеты формируются на бюджетные средства. Второй недостаток: слабо используется творческий персонал компании, которые удалены от составления планов.
  3. Преактивное планирование. Направленность на будущее. Такое планирование ориентировано в основном на будущие изменения. Основная задача – ускорить изменения, угадать вероятное направление изменений, оседлать его первую волну. Представители такого планирования ориентируются на поиск оптимальных решений – решения задач с минимальными затратами. Плюсы: стремление учесть изменения факторов внешней среды и приспособиться к ним. Недостатки: слабое использование прошлого опыта, который, как минимум, недооценивается, а чаще – игнорируется; слабое внимание к текущим нуждам; чрезмерное увлечение будущими изменениями.
  4. Интерактивное планирование. Характеризуется тем, и основывается на предположении, что будущее поддается контролю, и поэтому, будущее можно спроектировать. Ближе к идеальному построению, чем к реальному использованию. Никакая организация не может полностью контролировать своё будущее.

Информация о работе Современные проблемы менеджмента