Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:24, реферат
В настоящее время компании серьезно сокращают издержки за счет использования передовых технологий, доступных даже небольшим предприятиям.
Глобализация.
Международная экономическая интеграция стран и компаний. Усиливается значимость использования зарубежного опыта управления. Многонациональными становятся не только производство и продажа, но и менеджмент.
Изучения потребности => опытные образцы => сбыт товара => удовлетворение потребности
Японская модель:
Три ключевых фактора успеха при создании новых товаров:
Марка. Репутационные активы.
Марочный капитал.
Торговая марка решает как минимум 2 задачи:
Значение марки является разным для разных отраслей.
Относительная значимость марок по отраслям:
Отрасль |
Материальные активы, % |
Марки, % |
Другие нематериальные активы, % |
Коммунальное хозяйство |
70% |
0% |
30% |
Тяжелая промышленность |
70% |
5% |
25% |
Фармацевтика |
40% |
10% |
50% |
Информационные технологии |
30% |
20% |
50% |
Автомобилестроение |
50% |
30% |
20% |
Продукты и напитки |
40% |
55% |
5% |
При использовании торговой марки, всегда учитывается, какой товар и какой рынок.
Матрица Ансоффа:
Рынок/товар |
Старый |
Новый |
Старый |
Рост рыночной доли (более глубокое проникновение) |
Развитие товара (расширение номенклатуры) |
Новый |
Развитие рынка (расширение его границ) |
Диверсификация |
Усредненная вероятность по направлениям роста (по оценке экспертов):
Марку контролирует торговые структуры, обеспечивающие сбыт товара.
Организационная культура.
Культура организации или компании - система принятых в ней норм, принципов и ценностей. Организационная культура повышает качество менеджмента в компании.
Влияние организационной культуры на рост предприятия:
Быстро растущее предприятие |
Медленно растущее предприятие |
Удовлетворенность всего персонала фирмой, в которой работают. |
Удовлетворенность руководящих работников, наряду с недовольством персонала. |
Верность фирме |
Ставка на контроль |
Ценится компетентность, возможность
профессионального роста и |
Ценится надежность рабочего места |
Высокая ориентация на достижение цели |
Слишком много времени и сил тратится на внутреннее взаимодействие. |
У людей больше времени для работы и ниже утомляемость |
Высокая утомляемость |
Организационная культура обладает двумя особенностями:
Тема: Управление ситуациями.
Управление ситуациями – одна из концепций современного менеджмента, разработанная в 60-е годы в гарвардской школе бизнеса. В основе ситуационного управления лежит ситуация:
Ситуация – совокупность обстоятельств, оказывающих значительное воздействие на развитие фирмы в конкретное время.
Любая ситуация имеет идеологическую или экономическую основу, исследование которой позволяет понять прошлое и определить будущее.
Ситуационное управление – способ управления в зависимости от складывающейся ситуации.
Ситуационное управление предполагает, что для каждой ситуации необходимо определить такой подход к её решению, который наиболее подходит для нее.
Предполагает максимальный
учет факторов внешней и внутренней
среды. В первую очередь стоит
обратить внимание на такие внешние
факторы как конкуренты и цены
на рынке. Среди внутренних факторов
особое значение обращается на эффективность
использования ресурсов, в том
числе на затраты времени вследствие
невосполнимости данного
Ситуационное управление позволяет решить несколько задач:
Последовательность действий.
Основные элементы ситуационного управления.
Осознание ситуации и постановка задач. Задачи могут быть либо качественные, либо количественные. Пример качественной задачи: повысить конкурентоспособность продукции фирмы на рынке. Пример количественной задачи: увеличить прибыль в течение года не менее, чем на 20%.
Анализ причин возникшей ситуации. Определение субъективных и объективных причин. Анализ причин возникновения кризиса 2008: позиция руководителя правительства – внешние причины, ипотечный кризис в США; позиция экспертов – причина кризиса – внутренние процессы, в первую очередь политика правительства, поощряющая сырьевую направленность экономики.
Определение ограничений. Ограничения уменьшают диапазон возможных действий. Можно назвать 4 основных типа ограничений:
Критерии для выбора преобразований:
Реализация намеченных действий.
Поведение компании в условиях кризиса.
Причины банкротства фирм:
Технология санации бизнеса.
Обеспечение финансовой устойчивости предприятия. Финансово-устойчивым является предприятие, которое гарантирует платежеспособность независимо от поведения партнеров и колебаний рынка.
Этапы санации:
# |
Правила |
Содержание |
1 |
Изменения в принципах финансирования |
- все расходы должны быть четко предусматриваемы и контролируемы - использовать все возможности для улучшения ликвидности |
2 |
Снижение расходов |
- Проведение анализа структуры расходов - Анализ расходов на единицу продукции - Анализ путей сокращения расходов |
3 |
Изучение возможностей для ускорения оборота оборотных средств |
- Продажа излишних запасов сырья и материалов - Совершенствование |
4 |
Формирование перспективных стратегий |
- Постановка финансового плана во главу угла - Определить, может ли фирма выжить сама, или только в сотрудничестве с другими |
5 |
Введение контроллинга |
- Проведение сравнения
по принципу план-факт и |
6 |
Укрепление организации |
- Разработка новой - Отказ от устаревших организационных структур |
При использовании правил следует учитывать следующие условия:
Другие условия ситуационного управления – условия неформальных коллективов.