Современные проблемы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:24, реферат

Краткое описание

В настоящее время компании серьезно сокращают издержки за счет использования передовых технологий, доступных даже небольшим предприятиям.
Глобализация.
Международная экономическая интеграция стран и компаний. Усиливается значимость использования зарубежного опыта управления. Многонациональными становятся не только производство и продажа, но и менеджмент.

Вложенные файлы: 1 файл

Современные проблемы менеджмента в международном бизнесе (1).docx

— 206.70 Кб (Скачать файл)

Изучения потребности => опытные образцы => сбыт товара => удовлетворение потребности

Японская модель:

  1. Изучение потребности
  2. Создание опытного образца  => удовлетворение потребности
  3. Сбыт товара

Три ключевых фактора успеха при создании новых товаров:

  1. Технологические преимущества
  2. Потребительские преимущества – более высокая значимость товара для потребителя
  3. Маркетинговые преимущества – лучшее знание рынка и потребностей клиентов

Марка. Репутационные активы.

Марочный капитал.

Торговая марка решает как минимум 2 задачи:

  1. Способствует ускорению денежного потока. Это объясняется тем, что реакция потребителей на маркетинговые усилия компании быстрее, и можно быстрее возвратить инвестиции.
  2. Затраты на создание марки являются выгодными инвестициями в перспективное направление развития компании. При наличии сильной торговой марки компания становится менее уязвимой для конкурентов. Марка является символом стабильности.

Значение марки является разным для разных отраслей.

Относительная значимость марок  по отраслям:

Отрасль

Материальные активы, %

Марки, %

Другие нематериальные активы, %

Коммунальное хозяйство

70%

0%

30%

Тяжелая промышленность

70%

5%

25%

Фармацевтика

40%

10%

50%

Информационные технологии

30%

20%

50%

Автомобилестроение

50%

30%

20%

Продукты и напитки

40%

55%

5%


 

При использовании торговой марки, всегда учитывается, какой товар  и какой рынок.

Матрица Ансоффа:

Рынок/товар

Старый

Новый

Старый

Рост рыночной доли (более  глубокое проникновение)

Развитие товара (расширение номенклатуры)

Новый

Развитие рынка (расширение его границ)

Диверсификация


 

Усредненная вероятность  по направлениям роста (по оценке экспертов):

  1. Рост рыночной доли – 25-30% 
  2. Развитие рынка – 20% 
  3. Развитие товара – 25-30%
  4. Диверсификация – 0-5%

Марку контролирует торговые структуры, обеспечивающие сбыт товара.

Организационная культура.

Культура организации  или компании -  система принятых в ней норм, принципов и ценностей. Организационная культура повышает качество менеджмента в компании.

Влияние организационной  культуры на рост предприятия:

Быстро растущее предприятие

Медленно растущее предприятие

Удовлетворенность всего  персонала фирмой, в которой работают.

Удовлетворенность руководящих  работников, наряду с недовольством  персонала.

Верность фирме

Ставка на контроль

Ценится компетентность, возможность  профессионального роста и обучения

Ценится надежность рабочего места

Высокая ориентация на достижение цели

Слишком много времени  и сил тратится на внутреннее взаимодействие.

У людей больше времени  для работы и ниже утомляемость

Высокая утомляемость


Организационная культура обладает двумя особенностями:

  1. Формирование и развитие организационной культуры не требует больших затрат, но результаты значительно превосходят затраты, если конечно это сделано не формально.
  2. Особое значение уделяется стилю управления.

 Тема: Управление ситуациями.

  1. Содержание и значение управления ситуациями
  2. Поведение компании в кризисной ситуации
  3. Ситуационное поведение в условиях неформальных коллективов

Управление ситуациями –  одна из концепций современного менеджмента, разработанная в 60-е годы в гарвардской  школе бизнеса. В основе ситуационного  управления лежит ситуация:

Ситуация – совокупность обстоятельств, оказывающих значительное воздействие на развитие фирмы в  конкретное время.

Любая ситуация имеет идеологическую или экономическую основу, исследование которой позволяет понять прошлое  и определить будущее.

Ситуационное управление – способ управления в зависимости  от складывающейся ситуации.

Ситуационное управление предполагает, что для каждой ситуации необходимо определить такой подход к её решению, который наиболее подходит для нее.

Предполагает максимальный учет факторов внешней и внутренней среды. В первую очередь стоит  обратить внимание на такие внешние  факторы как конкуренты и цены на рынке. Среди внутренних факторов особое значение обращается на эффективность  использования ресурсов, в том  числе на затраты времени вследствие невосполнимости данного ресурса.

Ситуационное управление позволяет решить несколько задач:

  1. Повышает значение творческого подхода руководителя к решению задач.
  2. Позволяет предвидеть возможное развитие событий и определять возможные действия – опережающие решения.
  3. Дает возможность активного использования новых открывающихся возможностей. Если компания испытывает нехватку ресурсов, надо либо сократить размеры бизнеса, либо найти способ получить их.
  4. Повышает стабильность развития предприятия.

Последовательность действий.

Основные элементы ситуационного  управления.

Осознание ситуации и постановка задач. Задачи могут быть либо качественные, либо количественные. Пример качественной задачи: повысить конкурентоспособность  продукции фирмы на рынке. Пример количественной задачи: увеличить прибыль  в течение года не менее, чем на 20%.

Анализ причин возникшей  ситуации. Определение субъективных и объективных причин. Анализ причин возникновения кризиса 2008: позиция  руководителя правительства – внешние  причины, ипотечный кризис в США; позиция экспертов – причина  кризиса – внутренние процессы, в первую очередь политика правительства, поощряющая сырьевую направленность экономики.

Определение ограничений. Ограничения  уменьшают диапазон возможных действий. Можно назвать 4 основных типа ограничений:

  1. Технологические ограничения. Определяются типом технологии, необходимым для выпуска продукции.
  2. Человеческие ограничения. Уровень квалификации и компетентности людей, работающих в компании.
  3. Финансовые ограничения. Определяются размерами финансовых ресурсов, которыми обладает компания.
  4. Юридические ограничения.

Критерии для выбора преобразований:

  1. Затраты. Во что обойдется компании то или иное решение. Прибыль и рентабельность.

Реализация намеченных действий.

Поведение компании в условиях кризиса.

Причины банкротства фирм:

  1. Несоответствие менеджмента требованиям, диктуемым внешней средой – 45%.
  2. Узкий профессионализм лиц, принимающих решения – 20%.
  3. Недостаток управленческого опыта у руководителей и владельцев компания – 18%.
  4. Недостаток опыта в производстве данной продукции – 9%.

Технология санации бизнеса.

Обеспечение финансовой устойчивости предприятия. Финансово-устойчивым является предприятие, которое гарантирует  платежеспособность независимо от поведения  партнеров и колебаний рынка.

Этапы санации:

  1. Анализ финансовой устойчивости предприятия. Оценка его платежеспособности и ликвидности. Чтобы быть платежеспособным, необходимо иметь чистый оборотный капитал.

 

  1. На основе анализа определяются причины избытка или дефицита финансовых средств. Причины бывают внутренние и внешние, например, отсутствие управленческого учета, слабое финансовое планирование; во многих случаях основные причины – внешние. Это такие, как невыполнение обязательств со стороны партнера, высокая налоговая нагрузка, рост цен на энергоносители, высокая стоимость заемных средств.
  2. Практические действия по проведению санации. Современная мировая практика выработала определенные правила успешной санации. Золотые правила для проведения санации:

#

Правила

Содержание

1

Изменения в принципах  финансирования

- все расходы должны  быть четко предусматриваемы  и контролируемы 

- использовать все возможности  для улучшения ликвидности

2

Снижение расходов

- Проведение анализа структуры  расходов

- Анализ расходов на  единицу продукции

- Анализ путей сокращения  расходов

3

Изучение возможностей для  ускорения оборота оборотных  средств

- Продажа излишних запасов  сырья и материалов

- Совершенствование ассортимента  товаров и услуг

4

Формирование перспективных  стратегий

- Постановка финансового  плана во главу угла

- Определить, может ли  фирма выжить сама, или только  в сотрудничестве с другими

5

Введение контроллинга

- Проведение сравнения  по принципу план-факт и анализ  отклонений

6

Укрепление организации

- Разработка новой организационной  структуры 

- Отказ от устаревших  организационных структур


 

При использовании правил следует учитывать следующие  условия:

  1. Приоритет ликвидности перед рентабельностью и оборотом.
  2. Необходимо изыскивать дополнительные возможности роста доходов.
  3. Повышение значения маркетинга. Если нет ценности для потребителя в товаре, никакая санация не поможет.

Другие условия ситуационного  управления – условия неформальных коллективов.


Информация о работе Современные проблемы менеджмента