Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 18:32, курсовая работа
Управленческая деятельность- это неотъемлемый и наиболее важный компонент функционирования социальных систем, она эволюционировала вместе с развитием информационного общества и научно техническим прогрессом.
Цель работы состоит в понятии и анализе тенденций управленческой деятельности: научно-технического прогресса и информационного общества.
Введение.
Глава1 Теоретические аспекты управленческой деятельности.
1.1 Возникновение и история развития управленческой деятельности.
1.2 Понятие НТП и информационного общества в управленческой деятельности.
1.3 Нормативно-правовое обеспечение управленческой деятельности.
Глава 2 Анализ современного развития управленческой деятельности.
2.1. Анализ НТП в современной практике управленческой деятельности.
2.2. Оценка информационного общества в современной практике управленческой деятельности.
2.3. Современные тенденции развития управленческой деятельности.
Заключение
Список литературы.
Значительно больший риск представляет
внедрение принципиально новых
достижений науки и техники, существенно
изменяющих техническую базу производства
и организацию менеджмента. К
их числу относятся не только фундаментальные
разработки в области техники
и технологии, но и новые организационно-
Инновационный
потенциал организаций во многом предопределяется
разнообразием и степенью производственно-
инновационным менеджментом понимается система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
К инновациям относятся все изменения (новшества), которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и/или социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений:
- новые или улучшенные виды
продукции (продуктовые
- новые или улучшенные услуги (инновации услуг);
- новые или улучшенные
- измененные социальные
- новые или улучшенные
Эти виды инноваций в практике предприятия переплетаются между собой. В условиях современных технологий технические, хозяйственные, организационные и социальные изменения в производственных процессах вообще неотделимы друг от друга.
Проанализируем внедрение
Открытое акционерное общество «Газпром» - один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития.
В мировом рейтинге нефтегазовых компаний «Газпром» занимает первое место по добыче природного газа.
По объемам добычи и
С 2005 года «Газпром» перешел к расширенному воспроизводству запасов, обеспечивая стабильное превышение прироста запасов за счет геологоразведки над годовым объемом добычи.
Интенсификация геологоразведоч
В своей стратегии ОАО «Газпром» придерживается принципа добычи такого объема газа, который обеспечен спросом. При наличии платежеспособного спроса российских потребителей и благоприятных условий на внешних рынках к 2020 г. добыча «Газпрома» может составить до 660 млрд. куб. м.
Стратегическими регионами добычи газа на долгосрочную перспективу являются полуостров Ямал, Восточная Сибирь и Дальний Восток, континентальный шельф России.
В основе стратегии «Газпрома» в
освоении перспективных месторождений
лежит экономическая
Развитие нефтяного бизнеса является одной из стратегических задач «Газпрома». Основу нефтедобычи в Группе «Газпром» составляет ОАО «Газпром нефть».
К 2020 году «Газпром нефть» намерена увеличить объемы добычи нефти до 100 млн. тонн нефтяного эквивалента в год с учетом показателей дочерних обществ и доли в ассоциированных компаниях. План выхода на уровень добычи 2020 года предусматривает поэтапное вовлечение в эксплуатацию всех разведанных месторождений ОАО «Газпром нефть», расширение ресурсной базы за счет ввода в эксплуатацию нефтяных месторождений, находящихся на балансе других компаний Группы. Также предполагается расширение портфеля активов за счет приобретения участков нераспределенного фонда и покупки активов.
2.2. Оценка информационного
общества в современной
Эффективное управление различными социальными
организациями и системами
Информационное общество осуществляется в нашей стране отдельной программой на государственном уровне.
«Государственная программа Информационное общество» (2011-2020 годы)
Цель Программы - получение гражданами
и организациями преимуществ
от применения информационных и телекоммуникационных
технологий за счет обеспечения равного
доступа к информационным ресурсам,
развития цифрового контента, применения
инновационных технологий, радикального
повышения эффективности
Задачи Программы - повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса в информационном обществе, в том числе:
- развитие сервисов для
- перевод государственных и
муниципальных услуг в
- развитие инфраструктуры
- повышение открытости
- создание и развитие
электронных сервисов в
Развитие российского рынка информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечение перехода к экономике, осуществляемой с помощью информационных технологий, в том числе:
- стимулирование отечественных
разработок в сфере
- подготовка квалифицированных
кадров в сфере информационных
и телекоммуникационных
- развитие экономики и
- формирование социально-
- развитие технопарков в сфере высоких технологий.
Преодоление высокого уровня
различия в использовании
- развитие телерадиовещания;
- развитие базовой
- популяризация возможностей и преимуществ информационного общества;
- повышение готовности
Информационное общество позволяет не только быстро реагировать организацию на влияние окружающей среды, но и проводить ряд оценок и анализов внутри компании для улучшения работоспособности сотрудников и управленческого аппарата.
Рассмотрим общие положения по критериям и оценке управленческого
эффекта от использования научно-технических разработок в ОАО «Газпром»:
Научная разработка, НИОКР: Проводимая по заказу ОАО «Газпром» и его дочерних обществ и организаций научно-исследовательская (НИР), опытно-конструкторская(ОКР), технологическая работа или иная исследовательская работа, направленная на получение и использование новых знаний по направлениям деятельности Общества.
НИОКР с управленческим эффектом является разновидностью нетехнологических научных разработок, направленных на изменения в управленческой и производственно-хозяйственной деятельности Общества, приводящих к достижению целей его функционирования и развития.
- Выделяют две группы признаков
отнесения научных разработок
к НИОКР с управленческим
1)группа признаков «Объект исследования»;
1)группа признаков «Результат работы».
Для отнесения научной разработки к НТР-У необходимо ее соответствие хотя бы одному признаку из групп «Объект исследования» или «Результат работы». Указанные группы признаков приведены в таблице 1.
НТР-У наряду с другими
организационными
Управленческий эффект рассматривается как результат изменений в процессе создания
стоимости (ценности), происходящих вследствие принятия адекватных управленческих решений.
Таблица 1 – Признаки отнесения научной разработки к НТР-У
Группа признаков «Объект исследования». |
Группа признаков «Результат работы» |
Информационные технологии в системе управления. |
Применение новых технических средств в управлении: средств связи, средств фиксации, передачи, обработки и хранения информации и т.п. Внедрение новых компьютерных программ и систем поддержки управленческих решений. Изменения информационных технологий, структуры и содержания информации. Классификация организационно-управленческих инновационных потоков, введение новых плановых и отчетных форм и показателей, изменение структуры и содержания баз данных, изменение регламентов в отношении документооборота и т.п. |
Социальная организация. |
Изменения в организационной структуре,
в структуре персонала и Введение новых методик стимулирования персонала. Обучение и повышение квалификации персонала и т.п. |
Методы и управление. |
Изменения в методах управления. Изменения в системе целеполагания (в том числе пересмотр миссии, стратегии и других стратегических документов). Изменения технологий и методов принятия решений. Введение новых регламентов функционирования структурных подразделений, новых или модифицированных нормативов и корпоративных стандартов. Изменения в нормировании деятельности и т.п. Формирование средне и долгосрочных прогнозов, схем развития и т.д. в рамках перспективного планирования и прогнозирования деятельности Общества. |
Репутация и имидж |
Ребрендинг. Проведение PR акций, мероприятий в сфере благотворительности. Совершенствование отношений с акционерами |
ОАО «Газпром» развивается и работает по всем принципам информационного общества. Информация доступна каждому желающему в электронном виде. Также для удобства создан официальный сайт, где можно просмотреть вакансии и условия работы в этой организации.
Политика управления человеческими ресурсами Группы Газпром направлена на создание эффективного механизма управления персоналом на основе социального партнерства в целях обеспечения основной деятельности Группы, а также повышения конкурентоспособности организации.
В 2010 г. среднесписочная численность работников Группы достигла 436,1 тыс. человек. При этом среднесписочная численность работников основных обществ Группы Газпром по добыче, транспортировке, подземному хранению и переработке газа в 2010 г. составила 224,8 тыс. человек, Газпром нефти - 44,4 тыс. человек, Сибур Холдинга - 81,2 тыс. человек.
2.3. Современные тенденции
развития управленческой
Последнее десятилетие XX века было для
России весьма трагичным. Системный
кризис поразил все сферы