Современный менеджер и требования, предъявляемые к нему

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы актуальна в силу того, что в настоящее время Россия претерпевает ряд преобразований, касающихся, прежде всего сферы управления. Изменениям подвергаются не только психология управляющего, но и стиль, и методы управления, происходит переоценка менеджерами своего места и роли в системе управления, предъявляются новые требования к современным управленцам. В эпоху острой конкуренции и глобальных перемен, очевидно, что не только настоящее, но и будущее состояние организации во многом зависит от качеств, знаний и способностей менеджера, его умений организовать эффективную работу сотрудников и в целом всего, стремления достичь лучших результатов.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
1. Современный менеджер и требования, предъявляемые к нему.....................5
1.1. Управление как функция и процесс...........................................................5
1.2. Понятие, социальные роли и функции менеджера в современных организациях................................................................................................9
1.3. Требования к профессиональной компетенции менеджеров: портрет идеального менеджера...............................................................................13
2. Оценка функций современного менеджера в деятельности организации...17
2.1. Характеристика анализируемого предприятия.......................................17
2.2. Общие сведения и работе менеджера магазина «Эльдорадо»...............21
2.3. Предложения по совершенствованию функций управления.................25
Заключение............................................................................................................30
Список литературы...............................................................................................33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по теории вероятности №1.docx

— 90.68 Кб (Скачать файл)

Группа ролей, связанных с принятием решений, включает прежде всего такое поведение  менеджеров, которое носит название предпринимательского. В роли предпринимателей менеджерам нередко приходится принимать  решения, связанные с началом  новых проектов или использованием новых возможностей. Чтобы уменьшить  степень риска, такие решения  часто реализуются через целую  серию небольших проектов, позволяющих  по ходу дела оценить практическую полезность предпринимаемых изменений.

В качестве устраняющих  помехи менеджеры должны вносить  коррективы в развитие той или  иной ситуации, если существует угроза ее выхода из-под контроля. Принимая соответствующие решения, они предотвращают  разрастание небольших проблем  в крупные.

Одной из важнейших  ролей менеджера является распределение  ресурсов, которые необходимы для  выполнения запланированных работ  и достижения целей. От того, как  менеджер справляется с этой работой, прямо зависят получаемые результаты, так как ресурсы всегда ограничены и надо принимать компромиссные  решения. Косвенным результатом  принятого решения является установление приоритетов, т.е. тех видов работ  или подразделений, которые в  тот или иной период времени оказывают  наибольшее влияние на получение  запланированных результатов.

Роль ведущих  переговоры отражает обязанности менеджеров постоянно согласовывать действия с другими членами организации  и заинтересованными лицами из разных компаний.

Значение  каждой из 10 ролей в работе менеджеров зависит от выполняемой ими работы и позиции, занимаемой в организации. Но само содержание этих ролей показывает, что управленческий персонал — это  важнейший ресурс организации, от которого зависит ее существование, возможности  роста и развития.

1.3. Требования к профессиональной компетенции менеджеров: портрет идеального менеджера

 

При всей несхожести решаемых задач менеджер практически  всегда стремится при этом ответить на одни и те же вопросы: Почему мы делаем ту или иную работу? Какими методами мы ее выполняем? Есть ли альтернативы, т.е. другие подходы к решению? Какова полезность (ценность) этой работы и  какие затраты связаны с ней? Почему растут затраты? Где и кто  делает эту работу лучше нас? Что  мешает нам улучшить результаты? Каковы наши сильные стороны и достижения? и т.д. Ответы на эти и множество  других вопросов требуют не только времени и усилий, но нередко и  огромного умственного напряжения, максимального включения и использования  аналитико-конструктивных способностей человека. Таким образом, сама специфика  решаемых задач предопределяет преимущественно  умственный, творческий характер управленческого  труда.

У менеджеров особый предмет труда — информация, работая с которой они принимают  решения, необходимые для изменения  состояния управляемого объекта. При  этом разнообразие решаемых задач вызывает необходимость в сборе, обработке, передаче и использовании множества  самой разной информации, касающейся организации в целом, ее отдельных  подсистем и элементов, а также  внешней среды. Количество и растущая сложность управленческих задач  непрерывно увеличивают информационные потребности организации и предъявляют  все новые требования к скорости и качеству обработки поступающей  информации. Поэтому особое значение имеют средства работы с информацией, являющиеся орудиями труда менеджеров. В современных условиях это компьютеры, системы телекоммуникаций, Интернет и информационные технологии, позволяющие  не только экономить время, связанное  с принятием решений, но и повышать их качество.

 

Чтобы выполнять  свои сложные и ответственные  функции, менеджеры должны иметь  специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции  можно условно подразделить на две  группы (табл.2). Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в сложнейших условиях, когда: время все чаще становится решающим фактором успеха; поступающая информация может быть неполной и недостоверной; принимаемые решения должны отвечать требованиям ситуации; сама ситуация характеризуется неопределенностью, быстрой сменяемостью; персонал организации может оказаться неготовым к изменениям.

Таблица 2

Требования к профессиональной компетенции менеджеров

 

Эти и другие факторы предопределяют требования к специальным знаниям и умениям (и даже искусству), которые необходимы менеджерам:

• Они должны уметь обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность.

• Они должны знать все, что связано с внешней средой организации и происходящими в ней изменениями.

• Они должны иметь четкое представление о том, как развивается отрасль, в которой работает предприятие. Уметь своевременно воспринимать информацию о характере проводимых в отрасли исследований, о нововведениях в области техники и технологии; знать законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения на продукцию и услуги отрасли.

• Менеджеры должны владеть знаниями принципов построения процессов управления, а также способов и приемов, с помощью которых решаются проблемы.

• Им необходимы знания и умения по управлению всеми видами ресурсов организации, а также умения по их эффективному распределению и использованию.

• Они должны владеть методами планирования и прогнозирования работы организации и постоянно совершенствовать свое умение в использовании современной информационной технологии и средств коммуникации.

• Управляя другими людьми, менеджеры должны знать, как наилучшим образом использовать собственное время и время, имеющееся в распоряжении организации, для получения наивысшего результата,

Вторая группа требований к профессиональной компетенции  менеджеров связана с их способностью работать с людьми и управлять  самими собой. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют  с широким кругом лиц — коллегами, подчиненными, руководителями, высшими  администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и  организациями, прямо или косвенно связанными с деятельностью данного  предприятия. Чтобы работать с людьми, столь резко различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры  должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие  и уважение со стороны тех, с кем  они вступают в контакт. Это, прежде всего:

• высокое чувство долга и преданность делу;

• честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

• умение четко выражать свои мысли и убеждать;

• уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

• способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.

От ошибок в работе не застрахованы даже самые  опытные и квалифицированные  менеджеры, но настоящие профессионалы  вырабатывают умение сохранять при  этом спокойствие, ясность мышления и работать над исправлением положения, а не искать виновных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОЦЕНКА ФУНКЦИЙ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1. Характеристика анализируемого предприятия

 

Необходимо  отметить, что рынок розницы бытовой техники в Приморском крае переживает период бурного роста.

По мнению специалистов, ежегодный рост данного сегмента составляет порядка 30%. Как считают в Центре бизнес информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia подобная агрессивная динамика роста объемов объясняется несколькими причинами:

- В первую  очередь это связано с реальным  и ощутимым ростом доходов  населения.

- Во-вторых, современный  среднестатистический житель Приморского края, согласно пирамидальной иерархии человеческих потребностей Маслоу, пройдя этап удовлетворения своих элементарных физиологических потребностей (в еде и в одежде), находится как раз таки на этапе удовлетворения своих потребностей в товарах длительного пользования;

Кроме того, развитие потребительского кредитования также  оказало значительное влияние на рост рынка.

Объем рынка  этого года составляет полтора миллиарда  долларов, за исключением корпоративного сегмента. Тенденция развития рынка  электробытовых товаров, по оценкам  специалистов, говорит о росте  примерно в 25 - 30% в этом году.

Очень сильно растет цифровой сегмент - это цифровые фотоаппараты, видеокамеры, мобильные  телефоны, жидко кристаллические  телевизоры. На что компании теперь делает основной упор.

Сюда же относят  компьютеры и ноутбуки, которые получают все большее распространение.

Немного замедлился рост по крупно-бытовой технике - это  стиральные машины и холодильники, отмечают они. Также идет спад сегмента кинескопных телевизоров.

Таблица 3

Показатели финансово-экономической  деятельности магазина «Эльдорадо» (г. Уссурийск)

Наименование показателя

Отчетный период

30.06.2008

30.06.2007

Стоимость чистых активов эмитента, тыс. руб.

756

410

Отношение суммы привлеченных средств  к капиталу и резервам, %

85192,87

491 866,34

Отношение суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам, %

60801,45

51,71

Покрытие платежей по обслуживанию долгов, %

0,07

0,79

Уровень просроченной задолженности, %

 

0

Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз

0,17

3,88

Доля дивидендов в прибыли, %

-

-

Производительность труда, тыс. руб./чел.

41 647,5

50 230,00

Амортизация к объему выручки, %

0

0


 

«Эльдорадо» – магазин по продаже бытовой техники и электроники в  г. Уссурийске и основан в 2007 году. Он стал самым большим специализированным магазином электроники и бытовой техники в городе. По широте ассортимента (более 25 000 наименований электроприборов) и качеству обслуживания магазин соответствует самым высоким международным стандартам. Площадь превысила 1500 квадратных метров. Практически по всем позициям цены в «Эльдорадо» ниже, чем у конкурентов. Ни один из существующих магазинов не может, пожалуй, предложить такой широкий выбор суперсовременных новинок и популярных, проверенных временем моделей бытовой электроники. Все известные марки представлены сегодня в магазине «Эльдорадо».

Покупатели  с самым разным уровнем доходов  найдут здесь товар по душе. Обслуживать  их будут более 10 высококлассных продавцов-консультантов, менеджеров и кассиров. Все они  прошли обучение по специальным программам.

Для удобства клиентов в магазине «Эльдорадо», помимо продажи техники, предусмотрено дополнительное сервисное обслуживание. Например, можно оплатить услуги мобильной связи, добавить к заводской гарантии еще пару лет по программе дополнительного сервиса, воспользоваться услугой «Экспресс-доставка», чтобы получить покупку на дом в течение нескольких часов.

По подсчетам  экспертов, товары от «Эльдорадо» занимают около 20 процентов рынка города Уссурийска. Учитывая растущий имидж компании и высокую ответственность ее работников за безупречное качество реализуемой продукции, конкурентам «Эльдорадо» придется уступить большую часть рынка.

Главные преимущества магазина «Эльдорадо» - надежность электротехники, широкий ассортимент, высокое качество обслуживания, выгодные цены и яркая реклама.

Европейский формат самообслуживания и большие  торговые площади в магазине «Эльдорадо» позволяют покупателям экономить свое время и силы. А сам процесс выбора техники становится легким и приятным.

В магазине «Эльдорадо» действует кредитная линия. Магазин сотрудничает с 3 банками, готовыми выдать кредит покупателю. Планами на будущее - это Интернет магазин, открытие которого отложено до конца следующего года, поскольку сейчас все ресурсы компании брошены на развитие сети магазинов. У компании большие планы по увеличению доли рынка (до 15 -20% к концу следующего года) именно к этому и будет стремится «Эльдорадо», расширяя свою сеть магазинов.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.1

Среднесписочная численность работников (сотрудников) магазина «Эльдорадо», а также размер отчислений на заработную плату и социальное обеспечение

Наименование показателя

Отчетный период

30.06.2008

Среднесписочная численность работников, чел.

28

Доля сотрудников эмитента, имеющих  высшее профессиональное образование, %

15

Объем денежных средств, направленных на оплату труда, руб.

344 2200

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, руб.

83 7360

Общий объем израсходованных денежных средств, руб.

427 9560


 

Миссия магазина «Эльдорадо»:

Предоставить  клиентам возможность использовать лучшие инновации потребительских  товаров для успешной и комфортной жизни.

Информация о работе Современный менеджер и требования, предъявляемые к нему