Содержание миссии и целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:22, контрольная работа

Краткое описание

Стратегическое планирование - это процесс формирования (корректировки) миссии организации, её производственного профиля и целей, выбора стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде организации. На рис.1. представлена схема процесса стратегического планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

СОДЕРЖАНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………6
Формулирование миссии компании – первый этап стратегического менеджмента…………………………………………………………...6
Понятие миссии организации…………………………………………6
Значение миссии……………………………………………………….7
Как разработать миссию……………………………………….………9
Формулирование целей – второй этап стратегического менеджмента………………………………………………………….………..…...13
Понятие цели…………………………………………….…………….13
Область определения целей организации……………………………14
Характеристики целей………………...………………………………15
Классификация и значимость целей. Требования к целям…………17

ВЫДЕРЖКИ ИЗ МИССИЙ И ЦЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КОМПАНИЙ...22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…26

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 57.58 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Новосибирский филиал

Российского государственного торгово-экономического университета

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Стратегический менеджмент»

На тему:

Содержание миссии и целей организации.

 

Регистрационный № _____________________

Факультет  Менеджмента               Группа                   Курс  V

Студент  

Шифр         № контрольной работы  11

Дисциплина  Стратегический менеджмент

Рецензент Оберемченко Анатолий Иванович  к.т.н., с.н.с.

 Дата получения к/р  _______________ Дата возвращения к/р ______________

Оценка ________________    Подпись  преподавателя _____________________

 

 

Новосибирск 2009

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

       Стр

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………6
    1. Формулирование миссии компании – первый этап стратегического менеджмента…………………………………………………………...6
      1. Понятие миссии организации…………………………………………6
      2. Значение миссии……………………………………………………….7
      3. Как разработать миссию……………………………………….………9
    2. Формулирование целей – второй этап стратегического менеджмента………………………………………………………….………..…...13
      1. Понятие цели…………………………………………….…………….13
      2. Область определения целей организации……………………………14
      3. Характеристики целей………………...………………………………15
      4. Классификация и значимость целей. Требования к целям…………17

 

  1. ВЫДЕРЖКИ ИЗ МИССИЙ И ЦЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ КОМПАНИЙ...22

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…24

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….…26

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

   Действия фирмы  и их менеджеров не могут сводиться  к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления на основе научно-обоснованного их предвидения, регулирования, приспособления к изменяющимся внешним условиям. Особенно важно понимание концепции стратегического управления, которое получает в последние годы все большее развитие. Она позволяет понять структуру процесса планирования стратегии, роль стратегической сегментации рынка, выбрать инструментарий для разработки и выбора стратегических альтернатив, выбрать и спроектировать систему управления реализации стратегии и организационные структуры управления фирмой, позволяющие достигнуть стоящих перед фирмой стратегических целей в условиях нестабильности внешней и внутренней среды.       

Слово "стратегия" греческого происхождения  и означает "искусство генерала". Однако этот термин в последние годы вошел в теорию и практику менеджмента.        

Стратегия - это общий комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии и достижение целей работы организации. Суть стратегического управления заключается в том, что в организации существует стратегическое планирование  и структура фирмы должна обеспечить выполнение стратегического плана и миссии фирмы.

Стратегическое планирование - это  процесс формирования (корректировки) миссии организации, её производственного профиля и целей, выбора стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде организации. На рис.1. представлена схема процесса стратегического планирования. Этапы, выделенные на рисунке, составляют процесс планирования стратегии, и на первый взгляд выглядят довольно просто, но в связи с наличием обратных связей между этапами, они могут повторяться многократно.







 

Рис. 1. Процесс  стратегического планирования.       

Процесс планирования стратегии встречает  ряд трудностей при его реализации. Первая и основная трудность это  то, что новая стратегия всегда разрушает сложившиеся связи  и взаимоотношения, вследствие этого, ответная реакция - противодействия нововведениям и нарушению сложившихся взаимоотношений. Вторая проблема связана с недостатком объективной информации о внешней и собственной среде. Третья заключается в пока еще недостатке специалистов - менеджеров и недостаточным уровнем их квалификации.

Выбранная тема контрольной работы актуальна, так как выбор миссии и целей (или их корректировка) является первым и самым ответственным решением в стратегическом менеджменте. Они служат ориентиром для всех последующих этапов планирования и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации. Миссия должна постоянно поддерживаться её социальной значимостью, прибыль не может быть, провозглашена главной целью организации, это внутренняя проблема организации, хотя и очень важная. Цели формируются в рамках миссии и в её развитии. Цели будут значительные, если они правильно сформулированы, эффективно поставлены и о них информированы и стимулируются для их выполнения все члены организации.

Целью контрольной  работы будет выявление особенностей содержания миссии и целей организации. Для этого изучим объект – миссия и цели организации и предмет – содержание миссии и целей организации.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие  задачи:

  1. Дать определение миссии организации.
  2. Определить значение миссии.
  3. Рассмотреть разработку миссии.
  4. Дать определение цели организации.
  5. Выявить области определения целей организации.
  6. Отметить характеристики целей.
  7. Определить классификацию и значимость целей.
  8. Описать требования к целям.
  9. Рассмотреть выдержки из миссий и целей различных компаний.

Для изучения данной темы было изучено  семь источников и использовано следующие методы исследования:

  • Анализ учебной литературы по данной теме.
  • Анализ аналитических обзорных статей в прессе.
  • Изучение материалов в сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ МИССИИ И ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

    1. Формулирование миссии компании - первый этап стратегического менеджмента
      1. Понятие миссии организации

Процесс стратегического менеджмента начинается с определения миссии организации. При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне. Более того, миссия позволяет сориентировать или же даже подчинить интересы «внутренних» по отношению к организации людей интересам «внешних» людей. Определяя то, для чего создана и существует организация, миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие им лучше видеть и осознавать не только что они должны делать, но и для чего они осуществляют свои действия. Существует широкое и узкое понимание миссии.

В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.

Философия организации определяет ценности, убеждения  и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в организации и в среде ее функционирования.

В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Правильно определенная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Следует иметь в виду, что формулирование миссии не должно зависеть от текущего состояния организации. Миссия - это инструмент стратегического управления, определяющий целевые ориентиры организации, важные с точки зрения обеспечения долговременных конкурентных тенденций.

Кроме этого, миссия организации никогда не имеет  раз и навсегда установленный вид, не находится в застывшем состоянии. Вместе с изменением потребностей потребителей, продукта, сфер бизнеса, по мере открытия новых возможностей организации могут пересматривать свою миссию.

Хотя  ответственность за формирование миссии организации лежит на высшем руководстве и, как правило, не делегируется, структурные ключевые подразделения формируют свою миссию, которая освещает роль конкретного отдела в деятельности компании. Миссии функциональных отделов четко увязаны с общей миссией компании и как бы конкретизируют ее. [1, с . 117]

      1. Значение миссии

Формулировка  миссии имеет большое значение для  деятельности любой компании.

Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что из себя представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:

  • миссия делает ясными для сотрудников общую цель и предназначение организации. В результате сотрудники ориентируют свои действия в едином направлении;
  • миссия способствует тому, что сотрудники могут легче идентифицировать себя с организацией. Для тех же сотрудников, которые идентифицируют себя с организацией, миссия выступает отправной точкой в их деятельности;
  • миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как, в частности, через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.

В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:

  • является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы функционирования организации;
  • дает общий подход к распределению ресурсов организации и создает базу для оценки их использования;
  • расширяет для работника смысл и содержание его деятельности и тем самым позволяет применять более широкий набор приемов мотивирования.

Как правило, самые хорошие формулировки миссии компании выражены просто и кратко, они произнесены громко и ясно, что вызывает энтузиазм по поводу будущего курса фирмы и способствует полной самоотдаче каждого в организации. Их необходимо произносить снова и снова, чтобы до клиентов дошел весь смысл и ценность сказанного.

Хорошо обоснованная, правильно сформулированная миссия компании имеет действительную управленческую ценность:

  • она формирует собственные взгляды менеджеров и служащих на долгосрочные планы фирмы по дальнейшему процветанию;
  • она снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений;
  • она выражает цели организации и служит работникам стимулом к хорошему выполнению работы;
  • она помогает менеджерам среднего звена сформулировать задачи, цели и стремления отдела, сочетать основную политику отделов с политикой и направлением развития всей компании;
  • она облегчает подготовку организации к будущему. [1, с. 119]
      1. Как разработать миссию компании

Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий  философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Далее речь пойдет о миссии в узком понимании.

Требования  к миссии. Миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

  • История фирмы. У каждой компании есть история ее целей, политики и достижений; организация не должна резко рвать со своим прошлым.
  • Существующий стиль поведения, предпочтения и способ действия собственников и управленческого персонала.
  • Рыночная среда.
  • Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей.
  • Определенные деловые способности и возможности. Цели организации должны быть основаны на знании того, что она умеет делать наилучшим образом.

Информация о работе Содержание миссии и целей организации