Содержание процесса делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 15:16, контрольная работа

Краткое описание

Исследования показывают, что руководитель от 5 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это время, которое руководитель тратит на процесс принятия и реализации управленческих решений, на мотивацию труда подчиненных. Следовательно, эффективность его деятельности зависит от умения обеспечивать коммуникации не только в собственной деятельности, но и в деятельности своих подчиненных. Это одна их самых сложных проблем в организации. Коммуникационные процессы осуществляют люди, работающие в организации. Любое общение между двумя или более людьми происходит с помощью информации. Такие общения имеют различную форму. Так, люди могут говорить в процессе личного общения, участвовать в совещаниях или собраниях, вести разговоры в "курилке" или за чашкой кофе, разговаривать по телефону или читать докладные записки, письма, отчеты и т. п. Все это примеры коммуникаций, возникающих в любой организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….
3
Управленческая информация в организации…………………………………………..
4
2.Содержание процесса делового общения………………………………………………..
6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..
12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

ком менеджмент.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Намерение представляет собой формулировку ответов отправителем на вопросы: «Что необходимо (важно) передать получателю?», «Кто является получателем?», «Почему необходимо передать сообщение?», «Когда необходима передача сообщения?».

Внимание - это способ воздействия на различные чувства получателя информации. Отправитель должен выбрать форму общения, которая наилучшим образом привлечет внимание получателя.

Восприятие - это использование отправителем информации понятий, доступных пониманию получателем.

Запоминание - это возможность получателя запомнить переданную ему информацию.

Необходимо учитывать, что человек способен запомнить:

  • простое - быстрее, чем сложное;
  • логичное - быстрее, чем неизвестное;
  • конкретное - быстрее, чем абстрактное.

Участие представляет собой реакцию (отклик) получателя на воспринятую и запомнившуюся информацию. Оно выражается посредством поведения получателя. Участие является средством, подтверждающим использование линий связи.

Форма общения представляет собой передачу сообщения различными способами: беседа с глазу на глаз, письменное общение, слушание, чтение, непротокольное общение (тон голоса, жесты, мимика, восклицание, взгляд, молчание и т. д.). Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов. Способ передачи сообщения представляет собой канал обмена информацией.

В процессе общения отправитель и получатель осуществляют несколько взаимосвязанных стадий.

Зарождение сообщений. Сообщение возникает из намерения отправителя вступить в непосредственный контакт с другим лицом - получателем. Отвечая на вопросы

Фильтрация информации. На практике процесс фильтрации происходит с учетом интересов отправителя, а не ситуации и цели. В качестве фильтра выступают такие личностные характеристики отправителя (получателя), как: ценности, на которые ориентируется отправитель (получатель), культурные различия, собственные интересы, ожидания, восприятие, точка зрения на решаемую проблему, компетенция, индивидуальные возможности, предубеждения [2, с.67].

Проявляя те или иные характеристики как отправитель, так и получатель в каждом конечном случае будут искажать информацию (сообщение или отклик), предназначенную для передачи. Если сообщение соответствует интересам отправителя, то оно будет содержать релевантную информацию, в противном случае она может сильно искажаться фильтрацией и снижать эффективность коммуникаций.

Кодирование и выбор канала. Для передачи сообщения отправитель должен выбрать способ (форму общения), при помощи которого получатель воспримет его адекватно. Такими способами (символами кодировки) являются слова, интонации голоса и жесты (язык тела). В зависимости от вида сообщения и получателя (один человек, группа, собрание людей) отправитель выбирает соответствующий способ кодирования.

Отправитель должен также выбрать канал, совместимый со способами кодирования сообщения. К общеизвестным каналам относятся:

  1. передача речи;
  2. письменные сообщения;
  3. электронные средства связи (компьютерные сети, электронная почта, видеоленты, видеоконференции).

Способы и каналы, выбранные адекватно содержанию и назначению информации, предназначенной для передачи, обеспечивают процесс общения.

Передача. В практике коммуникаций в большинстве случаев используется комбинация способов, например, речь усиленная жестами руки, выражением лица, наглядными формами - графиками, таблицами, диаграммами и каналов передачи, например, одновременное слушание (ухо) и чтение документа (глаза).

Согласно исследованиям значительная часть речевой информации при передаче воспринимается через язык поз и жестов и звучание голоса. Мехребиен указывает, что 55% сообщений воспринимается через выражение лица, позы и жесты, а 38% -через интонации и модуляции голоса. Всего 7% остается словам, воспринимаемым получателем, когда мы говорим. Передача сообщения является одной из важнейших стадий, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до получателя. Способ передачи сообщения должен привлечь внимание воздействием на различные чувства получателя и обеспечить его восприятие. Другими словами, во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим [3, с.78].

Декодирование. Информация должна быть правильно воспринята получателем. Слушая, читая сообщения или разговаривая с отправителем, получатель может по-разному воспринимать это сообщение. Он декодирует в собственные мысли не только слова, содержащиеся в сообщении (речь, письмо, видео), но и невербальные символы. Негативные символы языка поз и жестов отрицательно сказываются на декодировании сказанных слов. Нужно добиваться, чтобы используемые для передачи невербальные символы соответствовали идее, которую отправитель намеревается сообщить. Следует также учесть, что получатель так же, как и отправитель, фильтрует сообщение, воспринимая только те символы, которые соответствуют его интересам.

Шум. Согласно теории информации к шумам относится все то, что искажает смысл предаваемого сообщения. Шумы присутствуют всегда, поэтому на каждой стадии процесса делового общения происходит некоторое искажение смысла сообщения. Шум создает преграды на пути общения и при высоком уровне может привести к заметной утрате смысла или полностью блокировать попытку осуществления информационного обмена. Обратная связь замыкает коммуникационный процесс. По каналам обратной связи получатель сообщения подтверждает свое участие в обмене информацией. В данном общении изначальный получатель становится отправителем отклика и проходит все описанные стадии процесса обмена информацией. Деловое общение.

Деловое общение (коммуникация) возникает только при наличии отправителя сообщения и его получателя, а также приспособленных линий коммуникации. Первоначально возникает потребность отправителя в передаче информации (идеи, мысли, приказы, план), которая интерпретируется (искажается) им фильтрами (ожидания, предубеждения и т. д.). После фильтрации исходная информация становится сообщением (приказом, планом, указанием, рекомендацией и др.), для передачи которого отправитель использует различные способы кодирования (письменное сообщение, произносимые слова, сигналы, символы и др.). По соответствующим каналам (почта, телефон, голос и др.) с учетом рассеивания и искажения шумами сообщение воспринимается получателем.

Получатель принимает сообщение (глазами, ушами) и расшифровывает (воспринимает) его согласно степени своего понимания (отношения, предубеждения, ожидания и др.). Его интерпретация сообщения определяет назначение, т. е. то, что он думает о полученном. Уточнение правильности полученного сообщения или отклик на него выражается его участием. Оно осуществляется по каналам обратной связи.

Такая оценка процесса коммуникации присуща любому деловому общению, даже если оно длится только несколько секунд. Это принципиально важно потому, что почти 80% проблем любой организации возникает вследствие неправильного общения. В связи с этим менеджерам необходимо знать и уметь организовывать эффективные коммуникации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммуникации в организации представляют собой процесс обмена информацией между людьми. Люди могут использовать формальные и неформальные каналы общения.

Обязательным условием коммуникационного процесса является наличие «отправителя-передатчика» и «получателя-передатчика». Должны существовать линии общения, которые удовлетворяют лиц, находящихся на концах этих линий.

У лиц, вступающих в коммуникационный процесс, должно быть достаточное побуждение к обмену информацией.

Система коммуникации зависит от организационной структуры управления, распределения полномочий, культуры предприятия, а также современных информационных технологий.

Важную роль в создании эффективной коммуникации играют мотивация работников предприятия и обратная связь.

 

Список использованной литературы

  1. Мартыненко Н.М. «Основы менеджмента». М:ИНФРА-М, 2013.
  2. Белоусов Р.А. Основные этапы развития и практики управления. М.:ВЛАДОС, 2012.
  3. Бобышев Д.Н., Семенцов СП. Деловые переговоры в современном мире. СПб:ПИТЕР, 2014.
  4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М:АКАДЕМИЯ, 2012.
  5. Питерс Т., Уотерлин Р. Деловые коммуникации.М.:Педагогический поиск, 2011.
  6. История менеджмента: Учеб. пособие /Под ред. Д.В. Валового.М., 2013.

 

 


Информация о работе Содержание процесса делового общения