Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 14:33, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сотрудники организаций испытывают острую потребность в информации о происходящих в компании и вокруг нее событиях. В свою очередь, в зависимости от того, как происходит процесс обмена информацией, зависит и социально-психологический климат в организации. Соответственно, каков будет социально-психологический климат в организации, таков будет результат деятельности самой компании. Поэтому данная тема всегда будет являться одной из главных.
Целью написания данной контрольной работы является определение сущности социально-психологического климата в организации, способность показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации.
Введение……………………………………………………………………...3
1.Теоретическая часть
1.1 Социально-психологический климат организации и менеджмента….5
1.2.Мотивация………………………………………………………………..9
1.3. Коммуникативное поведение в организации…………………………14
1.4. Виды коммуникаций в организации…………………………………..17
1.5. Коммуникативные барьеры в организации…………………………...19
2.Практическая часть
2.1.Характеристика предприятия…………………………………………...22
2.2 Проектирование организационной структуры управления предприятия………………………………………………………………….23
2.3 Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации…………………………………………………………………..26
2.4.Система стимулирования работников………………………………….36
Заключение…………………………………………………………………...40
Список литературы…………………………………………………………..44
Информация по каналам передается по вертикали сверху вниз, снизу вверх, а также в горизонтальной плоскости.
4.По организационному признаку (по пространственному расположению каналов):
-вертикальные – коммуникации,
координирующие и
-горизонтальные –
коммуникации, направленные на координацию
и интеграцию деятельности
-диагональные – коммуникации,
осуществляемые работниками
5.По направленности общения:
-нисходящие коммуникации
– коммуникации, направленные сверху
вниз от руководителя к
1.5. Коммуникативные барьеры в организации
Даже если получатель получает сообщение
и честно пытается его декодировать,
понимание может быть ограничено
целым рядом помех или
Итак, барьеры – это коммуникативные помехи, препятствия, любые вмешательства в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающие смысл сообщения.
Выделяют следующие типы барьеров:
1.Личностные барьеры
– это коммуникативные помехи,
порождаемые человеческими
К личностным барьерам относится
и так называемая психологическая
дистанция – чувство
2.Физические барьеры
– представляют собой
3.Семантические барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие неправильного понимания значения символов, используемых в коммуникациях. К символам общения относятся, в частности, слова, действия.
4. Языковые барьеры – коммуникативные барьеры, возникающие вследствие языковых различий отправителя и получателя. Обе стороны не только должны знать буквальные значения слов используемого я зыка, но и интерпретировать в контексте использования. Одним из проявлений этого барьера выступает внутригрупповой язык. Трудовые, профессиональные и социальные группы часто создают жаргон, понятный только членам этих групп. Он облегчает внутригрупповое общение. Однако при взаимодействии с другими людьми, не входящими в данную группу, и с другими группами его использование может привести к серьезным помехам в общении.
5. Организационные барьеры
– коммуникационные помехи, обусловленные
характеристиками любой
6.Различие в статусе – также может стать барьером на пути коммуникации. Лицо более низкого уровня иерархии может воспринимать различия в статусе как угрозы, что мешает общению или даже прерывает его.
7.Культурные барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя, незнания национальных обычаев, традиций, норм общения, системы жизненных ценностей и т.д. Культурные различия проявляются как при вербальном, так и при невербальном общении.
8.Временные барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие недостатка времени для осуществления полной коммуникации.
9. Коммуникативные перегрузки - препятствуют эффективному общению. Они возникают, когда объем коммуникативных входов существенно превышает возможности их обработки или реальные потребности.
10. Нежелание делиться
информацией. Обладание
незначительную ее часть, использование которой не дает возможности принять оптимальное решение.
2.Практическая часть
2.1.Характеристика предприятия.
Пункт продаж страховых полисов «Автострахование» является молодым, но перспективным предприятием, существует с января 2010 года.
Открытое акционерное общество «Автострахование» , сокращенное название ОАО «Автострахование» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона "Об акционерных обществах", Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего законодательства РФ и устава данного акционерного общества.
Место нахождения и почтовый адрес Общества: 188932, РФ, Ленинградская область, г.Выборг, ул. Куйбышева 13.
Целью создания ОАО «Автострахование» является дополнение в рынке Выборга предоставления услуг страхования с определенной направленностью - автострахование, а также создание дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
Коллектив
достаточно молодой. Общее
Предприятий, предлагающих свои услуги в автостраховании в Выборге общее количество 18. Конкуренция на этом рынке услуг достаточно высока.
2.2 Проектирование организационной структуры управления предприятия
Организационная структура – это упорядоченное расположение ее взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Основу организационной структуры составляет совокупность обособленных видов деятельности, направленных на достижение тех или иных целей организации. Эти виды деятельности объединяются в самостоятельные группы и служат основой процесса департаментализации, или формирования соответствующих подразделений, то есть официально созданных групп людей, ответственных за выполнение определенного набора конкретных функций. Подразделения различаются статусом, числом работающих, величиной средств, которыми могут оперировать в процессе своей деятельности.
В зависимости от характера связей между различными подразделениями наиболее часто используются следующие типы организационных структур: линейная, линейно-функциональная, линейно-штабная и матричная. Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководителей, наделенные всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
Достоинствами линейной организационной структуры являются:
К недостаткам линейной организационной структуры принято относить:
Управление предприятием
должно осуществляться на базе определенной
организационной структуры. Структура
предприятия и его
Схема линейной организационной структуры ОАО «Автострахование» представлена на рис.1.
Директор |
Менеджер |
Главный бухгалтер |
Агент |
Агент |
Агент |
Агент |
Бухгалтер |
Рис. 1. Линейная структура
2.3 Определение должностных обязанностей и прав сотрудников организации.
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ (форма № Т-3) — применяется для оформления
структуры, штатного состава и штатной
численности организации в соответствии
с ее Уставом (Положением); содержит перечень
структурных подразделений, должностей,
сведения о количестве штатных единиц,
должностных окладах, надбавках и месячном
фонде заработной платы; утверждается
приказом (распоряжением) руководителя
организации или уполномоченным им лицом;
изменения в штатное расписание вносятся
в соответствии с приказом (распоряжением)
руководителя организации или уполномоченным
им лицом.
Таблица 1.
«Штатное расписание организации»
Должность |
Количество единиц |
Оклад ,руб. |
Фонд оплаты труда, руб. |
Директор |
1 |
35 000 |
35 000 |
Главный бухгалтер |
1 |
25 000 |
25 000 |
Менеджер |
1 |
26 000 |
26 000 |
Бухгалтер |
1 |
17 000 |
17 000 |
Агенты по продажам |
4 |
15 000 |
60 000 |
Итого |
8 |
159 000 |
При установлении прав и ответственности необходимо руководствоваться следующим:
-не допускается дублирование ответственности;
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ — определенная трудовая функция соответствующего должностного лица, которую он обязан исполнять в течение рабочего времени в соответствии с заключенным трудовым договором или избранием (назначением) на должность.
Таблица 2.
« Должностные обязанности
Должность |
Должностные обязанности | |
Выбраны из списка |
Определены | |
Директор |
1.Контролировать подготовку и организацию работы офиса. 2.Организовывать и проводить деловые переговоры. 3.Осуществлять
организацию и контроль за
выполнением своих 4.Составлять и оформлять трудовые договора и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию. 5.Посещать ежемесячное
собрание сотрудников фирмы
|
1.Обеспечивать всеми необходимыми документами для оформления страховых полисов. 2.Начислять и выплачивать заработную плату. 3. Создать все необходимые
условия для развития |
Менеджер |
1.Помогать сотрудникам фирмы разрешать возникающие в ходе работы проблемы. 2.Осуществлять организацию и контроль за выполнением своих обязанностей отделом продаж. 3.Подбирать кадры,
проводить собеседования с 4.Вести делопроизводство, выполнять различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений.
|
1.Своевременно представлять
директору отчет по
2.Составлять рабочий график. 3.Разрешать конфликтные ситуации в коллективе. 4.Разрешать небольшие сложности и проблемы ,возникающие по ходу работы. |
Агенты по продажам |
1.Печатать по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы или введение текущей информации в банк данных. 2. Составлять кассовую отчетность. 3. Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. 4.Посещать ежемесячное
собрание сотрудников фирмы |
1.Представлять полную информацию страхователям. 2.Вести строгий учет оформленных страховых полисов. 3.Разрешать конфликтные ситуации ,возникающие со страхователями. |
Главный бухгалтер |
1. Посещать ежемесячное собрание сотрудников фирмы для подведения итогов, выявления проблем и предложения. 2.Вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и тому подобное). 3.Отражать на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. 4.Производить начисления перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников фирмы. 5.Разрабатывать рабочий
план счетов, форм первичных документов,
применяемых для оформления |
1.Обеспечивать выполнение
фирмой всех обязательств |
Бухгалтер |
1.Осуществлять, принимать
и контролировать первичную 2.Составлять отчетные
калькуляции себестоимости
|
1.Передавать в соответствии
с установленным порядком денеж 2.Регулярно представлять
учредителю финансовую |
Информация о работе Социально-психологический климат организации и менеджмента