Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 11:55, диссертация
Цель диссертационного исследования - выявить основные социальные технологии, влияющие на стабилизацию трудового коллектива, и особенности их использования в культурно-развлекательных организациях.
В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи.
- изучить особенности применения социальных технологий в культурно-развлекательных организациях,
- выявить основные факторы стабилизации трудового коллектива культурно-развлекательных организаций,
- определить причины текучести персонала в культурно-развлекательных организациях;
- проанализировать технологии, влияющие на успешность адаптации в культурно-развлекательных организациях;
- определить соотношение материальных и моральных стимулов в мотивационной структуре персонала в культурно-развлекательных организациях,
- разработать систему стимулирования и мотивации персонала с учетом специфики культурно-развлека тельных организаций
Введение.
Глава 1 Управление стабилизацией трудового коллектива в культурно-развлекательных организациях: социально-технологический аспект.
1.1 Стабилизация трудового коллектива как вид управленческой деятельности.
1.2 Особенности применения социальных технологий стабилизации трудового коллектива в культурно-развлекательных организациях.
Глава 2 Оптимизация использования социальных технологий стабилизации трудового коллектива (на примере культурно-развлекательного центра «Квадрат»).
2.1 Технология формирования удовлетворенности трудом в культурноразвлекательных организациях.
2.2. Совершенствование технологии стимулирования и мотивации персонала в культурно-развлекательных организациях.
Структура диссертации включает введение, две главы, заключение, библиографию к приложения Основное содержание работы
Во введении обоснована акдальность темы диссертационного исследования, проанализирована степень наугаой разработанности
проблемы, определены цели, задачи, объект и предмет исследования, раскрыты теоретико-методологические основы исследования, показаны его научная новизна, теоретическая и практическая значимость полученных результатов, сформулированы положения, выносимые на защиту
Первая глава «Управление
Анализируя содержание понятия
«стабилизация трудового
Диссертант показывает, что управление
стабилизацией трудового
В диссертации дается определение стабильного коллектива и выделяются его основные признаки наличие обшей цели у всех ее членов, которая должна быть сформулирована в соответствии с миссией организации, идентификация работника с организацией, в основе чего лежат совместные интересы и практическое взаимодействие людей в процессе достижения их совместной цели, благоприятный психологический климат, рациональное распределение ролей и про-
изводственных функций в зависимости от опыта и квалификации сотрудника
Анализируя проблему текучести, диссертант отмечает, что в настоящее время в России в производственной сфере нормальной считается текучесть около 10 %, в сфере услуг норма составляет 30 % текучести, а в культурно-развлекательных организациях чаще всего текучесть превышает 70-80 %
В диссертации проводится анализ различных
точек зрения на проблему текучести
в организации Автор разделяет
точку зрения тех специалистов по
управлению, которые считают, что
полное отсутствие текучести негативно
влияет на работу организации, приводя
к возникновению проблемы развития
как персонала, так и организации
в целом Отсутствие текучести
на предприятии не является положительным
моментом, потому что новые работники
приносят в коллектив новые знания,
идеи, предложения Кроме того, отсутствие
текучести может
Исходя из этого, автор подчеркивает, что при разработке техно-лот ий стабилизации важно учитывать не столько сам показатель текучести кадров, сколько причины, по которым люди покидают организацию Поэтому необходимо регулярно отслеживать анализ причин текучести и выявлять наиболее типичные из них
В диссертации отмечается, что чаще всего покидают организацию представители следующих возрастных групп молодые специалисты в возрасте до 30 лет и работники в возрасте 40-49 лет, которые достигли высокого уровня квалификации Тот факт, что наибольшей мобильностью отличаются молодые работники и высококвалифицированный персонал, означает, что даже при невысокой текучести кадров организация может потерять нужных работников, входящих в ядро организации, а также упустить возможности обновления этого ядра
Основной причиной текучести в
культурно-развлекательных
Эти причины связаны с низкой
содержательностью труда, несоответствием
уровня образования и квалификации
сотрудника выполняемой работе, а
также высокой эмоционально-
Во втором параграфе «Особенности применения социсаьных технологий организации трудового коллектива в кулыпурпо-развлека-телъпых организациях» дается, прежде всего, теоретический анализ категории «социальная технология»
Проведенный анализ имеющихся точек
зрения на понятие «социальная
В диссертации подчеркивается, чго социальные технологии -важнейший элемент механизма управления, призванный оптимизировать его и исключить все те операции (виды деятельности), которые не являются необходимыми для получения социального результата
Анализируя проблемы управления персоналом
в культурно-развлекательных
Диссертант анализирует
Рассматривая технологию адаптации,
автор отмечает, что под адаптацией
понимается взаимное приспособление работника
и организации, которое основывается
на постепенном включении
Раскрывая содержание технологии адаптации, диссертант отмечает, что она, как правило, состоит из четырех этапов, оформление сотрудника, курс ориентации, включающий введение в должность, введение в подразделение и введение в организацию в целом, стажировка и обратная связь
В диссертации подчеркивается, что при разработке технологии адаптации необходимо обратить особое внимание на такие элементы, как структурное закрепление функций и форм управления адаптацией, а гакже информационное обеспечение этого процесса.
Важную роль в адаптации шрает практика наставничества Большинство поступающих на работу в КРЦ «Квадрат» прикрепляется к наставнику - опытному сотруднику, который консультирует, обуча-
ет, контролирует работу вновь пришедшего работника При этом особое внимание уделяется первичной адаптации сотрудников
Автор анализирует результаты социологического
исследования в КРЦ «Квадрат»
и делает вывод о том. что адаптация
сотрудников проходит в довольно
короткие сроки во многом благодаря
помощи коллег, которые в основном
и помогают новому работнику адаптироваться
на новом рабочем месте, консультируют
по вопросам, связанным с выполнением
обязанностей При этом роль менеджера
но персоналу и руководителя, по
сравнению с помощью коллег, невелика
и сводится в основном к контролю
В целом адаптация новых
В диссертации отмечается, что, несмотря
на большое предложение на рынке
труда, в культурно- развлекательных
организациях существует большой дефицит
профессиональных кадров, так как
работники (в основном это молодежь
со средним образованием и студенты)
меняют место работы каждые полгода-год,
и даже чаще. Увольнение работника
в связи с профессиональной непригодностью
в одном месте совершенно не означает,
что он не найдет себе места в
другой организации В результате
из отрасли не происходит вымывания
неквалифицированных
Важнейшей технологией стабилизации
трудового коллектива, по мнению автора,
является развитие персонала Оказание
профессиональных услуг в культурно-
В диссертации отмечается, что развитие персонала можно определить как целенаправленное систематическое развитие работников, ориентированное на достижение целей орг анизации, путем расширения и углубления имеющихся у них профессиональных компетенций, обучения новым профессиям
Технология развития персонала
в КРЦ «Квадрат» начинается с
создания модели дая всех категорий
сотрудников организации и
Автор отмечает, что обучение является важным моментом в развитии персонала, однако его нельзя приравнивать к развитию человеческих ресурсов. Развитию персонала, кроме обучения, способствует делегирование полномочий, дизайн работы (конструирование работы таким образом, чтобы она была интересной, творческой, значимой), предоставление возможности принимать решения, постановка интересных и сложных задач
Развитие персонала в КРЦ «Квадрат» включает в себя, во-первых, возможность роста внутри ор! анизации (переход из одного подразделения в другое, перевод на более высокую должность при условии безупречной работы в течение полугода, возможность перемещения кадров из младшего обслуживающего персонала в звено младших руководящих сотрудников), во-вторых, бесплатное обучение (как при приеме новых сотрудников, так и для уже имеющихся сотрудников, причем КРЦ «Квадрат» оплачивает 60 % стоимости обучения своих сотрудников) и хорошие перспективы карьерного роста
Технологии обучения в КРЦ «Квадрат» разделяются на краткосрочные (от 1 до 5 дней) и долгосрочные (несколько модулей по 3 дня) Технология обучения включает следующие процедуры: задачи обучения, анализ потребностей в обучении, определение целевых трупп, планирование программы обучения, выбор методов обучения, анализ обучающих организаций (тренеров, наставников), обеспечение, организация обучения, оценка обучения (делается вывод об успешном или неуспешном прохождении процесса повышения квалификации)
Для оценки результативности обучения в КРЦ «Квадрат» используется трехкомпонентная связь, которая включает 1) удовлетворенность сотрудника, прошедшею обучение, 2) эффективность внесенных обучившимся предложений по усовершенствованию его профессиональных навыков, повышению эффективности деятельности сотрудника, отдела, подразделения или выполнение данным работником специального задания и, наконец, 3) удовлетворенность руководителя результативностью обучения
С другой стороны, по мнению автора, эффективность техноло1 ии развития персонала напрямую зависит от того, насколько сотрудники предприятия являются субъектами развития, т е обладают такими обязательными качествами, как интерес к развитию предприятия, глубокая внутренняя мотивация к развитию, необходимая квалификация, наличие соответствующих личных качеств для того, чтобы заниматься новой деятельностью.
Информация о работе Стабилизация трудового коллектива как вид управленческой деятельности