Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 16:31, курсовая работа
Этот персонал должен быть в определенное время, в определенном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией. Кроме того кадровое планирование должно быть нацелено на создание мотиваций на более высокую производительность труда и удовлетворенность работой.
Кадровые вопросы решаются в рамках общей предпринимательской деятельности.
Введение......................................................................................................2 стр. 1.Предпосылки кадрового планирования……………………………. .3 стр. 2.Количественная характеристика персонала.........................................4 стр. 3.Стадии процесса кадрового планирования. Цели и задачи кадрового планирования..............................................................................................5 стр. 3.1. Учет имеющихся кадров, при определении числа необходимой рабочей силы.............................................................................................14 стр. 3.2. Методы прогнозирования кадровых потребностей.......................14 стр. 3.3. Разработка конкретных планов........................................................17 стр. 4. Планирование численности персонала...............................................18 стр.
4.1.Определение численности персонала...............................................18 стр.
4.2. Планирование профессионального состава.....................................21 стр.
Заключение.................................................................................................23 стр.
Список используемой литературы............................................................24 стр.
Спланировать использование персонала
Спланировать обучение, переподготовку и
повышение квалификации персонала
Спланировать деловую карьеру,
служебно-профессиональное продвижение
квалификации персонала
Спланировать расходы на персонал организации
Регулярный контроль и развитие отдельных
видов планирования
Для разработки оперативного плана работы с персоналом необходимо с
помощью специально разработанных анкет собрать следующую информацию:
. сведения о постоянном составе персонала (имя, отчество, фамилия,
место жительства, возраст, время поступления на работу и др.);
. данные о структуре персонала (квалификационная, половозрастная,
национальная структура;
рабочих, служащих, квалифицированный рабочих и др.)
. текучесть кадров;
. потери времени в результате простоев, по болезни;
. данные о продолжительности рабочего дня (полностью или частично
занятые, работающие в одну, несколько или ночную смену,
продолжительность отпусков);
. заработная плата рабочих и служащих (ее структура,
дополнительная заработная
сверх тарифа);
. данные об услугах социального характера, предоставляемые
государством и общественными организациями (расходы на
социальные нужды, выделяемые в соответствии с законами,
тарифными договорами, добровольно).
Анкету следует составлять таким образом, чтобы наряду с
производственными целями они могли служить и кадровому планированию.
Информация о персонале представляет собой совокупность всех
оперативных сведений, а также процессов их обработки для кадрового
планирования.
Информация о персонале должна отвечать следующим требованиям:
. простота – это значит, что информация должна содержать столько
данных и только в том объеме, сколько необходимо в данном
конкретном случае;
. наглядность – сведения должны быть представлены таким образом,
чтобы можно было быстро определить главное, избежать
многословия. Для этого нужно использовать таблицы, графики,
цветное оформление материала;
. однозначность – сведения не должны быть неясными, в их
толковании следует за
однозначностью материала;
. сопоставимость – сведения должны приводиться в сопоставимых
единицах и относиться к
поддающимся сравнению
внутри организации, так и вне ее;
. преемственность – сведения о кадрах, подаваемые за разные
временные периоды, должны иметь одну методику подсчетов и
одинаковые формы
. актуальность – сведения должны быть свежими, оперативными и
своевременными, то есть предоставляться без опозданий.
Планирование потребности в персонале является начальной ступенью
процесса кадрового
планирования и базируется на
данных об имеющихся и запланированных
рабочих местах, плане проведения
организационно-технических
Целью планирования потребностей в персонале является определение
качественной и количественной потребности в персонале, который нужен для обеспечения имеющийся в настоящий момент и будущей производительности предприятия.
Потребность в персонале подвергается влиянию различных факторов,
которые можно разделить на внутренние и внешние.
Внешние
факторы для предприятия
Влияние
Общее экономическое развитие, Возможность сбыта продукции
развитие отраслей,
изменение
предприятия.
структуры рынка, государственное Например, время работы и условий
влияние.
Изменения в социальном
и трудовом Внедрение
новых технологий
законодательстве, развитие тарифов. продукта.
Технологические изменения.
Внутренние
факторы для предприятия
Влияние
Запланированное количество сбыта, Качественная и количественная
запланированная технология потребность в персонале.
производства, организация
работы
Необходимость в создании
производительность применяемой Влияние на готовность к
рабочей силы, регулирование
рабочего времени
и отпусков.
Время отсутствия на
рабочем месте,
текучесть кадров.
Интересы и потребности в сотрудниках
Задачи планирования в персонале:
- Качественное планирование потребностей в персонале определяет
способности и знания, которыми должен обладать каждый сотрудник, чтобы соответствовать занимаемому им рабочему месту и правильно выполнять обусловленные данным местом задания. Если задания не изменяются с течением времени, то легко определить качественную потребность в персонале. Если качественная потребность в персонале должна определяться для постоянно изменяющихся условий будущего, то необходимо стратегическое и ориентированное на будущее планирование.
- Количественное планирование потребностей в персонале определяет число сотрудников по категориям персонала, которые задействованы для выполнения четко определенных заданий.
Планирование набора персонала вытекает из планирования потребности в нем. Планирование набора персонала принципиально основывается на прогнозе, из которого может вытекать потребность в замене или дополнительном наборе сотрудников. Чтобы минимизировать риск, связанный с набором персонала, в данной сфере планирования должны быть представлены объем и структура будущей потребности в персонале, учитывающие основные стратегические планы предприятия по набору персонала (например, приоритет внутреннего набора сотрудников перед внешним, приглашение на работу образованных или проходящих курс образования в данный момент сотрудников, привлечение сотрудников социально-нестабильных слоев). Выбор способа набора, например, при помощи объявлений, найм в образовательных институтах или переманивание сотрудников с других предприятий, зависит от соотношения спроса и предложения, сложившихся на рынке рабочей силы, а также от ожидаемого результата от набора и затрат на его проведение.
Набор персонала делится на различные подфункции, из которых следуют четыре подраздела планирования набора персонала:
. Планирование найма персонала
Этот
раздел охватывает размещение
имиджевой рекламы
. Планирование выбора из
Внутри
данной подфункции достигается
накопление различных
Данное накопление способов ориентируется на стратегическую политику набора отдельного предприятия.
. Планирование принятия на
В данном подразделе принимаются во внимание элементы трудового права и законодательства, которым должно быть уделено внимание при предоставлении рабочих мест. Например, заключение трудовых договоров.
. Планирование внедрения
Заключительной
частью планирования набора
Планирование высвобождения или сокращения персонала имеет существенное значение в процессе кадрового планирования. Вследствие рационализации производства или управления образуется избыток рабочей силы. Планирование высвобождения персонала позволяет избежать передачи на внешний рынок труда квалифицированных кадров и создания для этого персонала социальных трудностей. Данное направление деятельности по управлению персоналом до последнего времени практически не получило развития в отечественных организациях.
Планирование
работы с увольняющимися
сотрудниками базируется на
классификации видов
. по инициативе работника, т. е. по собственному желанию;
. по инициативе работодателя или администрации;
. в связи с выходом на пенсию.
Ввиду важности такого события, как уход из организации, главной
задачей служб управления персоналом при работе с увольняющимися работниками является максимально возможное смягчение перехода в иную производственную, социальную, личностную ситуацию. В особенности это относиться к последним двум видам увольнений.
Увольнение вследствие ухода на пенсию характеризуется рядом
особенностей, отличающих его то предыдущих видов увольнений. Во-первых, выход на пенсию может быть заранее предусмотрен и спланирован с достаточной точностью по времени. Во-вторых, это событие связано с существенными изменениями в личной сфере. В-третьих, значительные перемены в образе жизни человека весьма наглядны для его окружения.
Планирование использования кадров осуществляется посредством
разработки плана замещения штатных должностей. Наряду с учетом
квалификационных признаков при определении места работы необходимо учитывать психические и физические нагрузки человека и возможности претендента в этой области. При планировании использования персонала следует предъявлять к нему такие требования, чтобы избежать профессиональных заболеваний, наступления ранней инвалидности, производственного травматизма. Необходимо обеспечить условия труда, которые являются достойными человека.
Особое
внимание при планировании
В
организациях существует
Планирование обучения персонала позволяет использовать собственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кадров на внешнем рынке труда. Кроме того, такое планирование создает условия для мобильности, мотивации и саморегуляции работника. Оно ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства на том же самом рабочем месте.
В
практике сложились две формы
рабочем месте и вне него.
Обучение
на рабочем месте является
более дешевым и
характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обучению в аудиториях.
Важнейшими методами обучения на рабочем месте являются: метод
усложняющихся заданий,
смена рабочего места (ротация),
направленное на приобретение опыта,
создание кружков качества, производственный
инструктаж, использование работников
в качестве ассистентов,
метод делегирования (передачи)
части функций и
Информация о работе Стадии процесса кадрового планирования. Цели и задачи кадрового планирования