Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 13:55, курсовая работа
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, Когда беседует с представителями прессы; многообещающим при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".
Введение
Глава 1. Значение стилей руководства в контексте эффективного управления
1.1 Стили управления, их сущность и факторы, влияющие на эффективность менеджмента
1.2 Методы исследования стилей управления
1.3 Анализ зарубежного опыта управления персоналом
Глава 2. Исследование стилей управления на примере ресторана «ЩегловскЪ»
2.1 Краткий анализ хозяйственной деятельности ресторана «ЩегловскЪ»
2.2 Определение стиля управления в ресторане «ЩегловскЪ»
Глава 3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию стиля управления на примере ресторана «ЩегловскЪ»
3.1 Проблемы управления и пути их решения
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы
Текст опросника
1. В работе
с людьми я предпочитаю, чтобы
они беспрекословно выполняли
мои распоряжения.
2. Меня легко увлечь новыми задачами, но
я быстро охладеваю к ним.
3. Люди часто завидуют моему терпению
и выдержке.
4. В трудных ситуациях я всегда думаю о
других, а потом о себе.
5. Мои родители редко заставляли меня
делать то, что я не хотел.
6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет
слишком много инициативы.
7. Я очень напряженно работаю, так как
не могу положиться на своих помощников.
8. Когда я чувствую, что меня не понимают,
то отказываюсь от намерения доказать
что-либо.
9. Я умею объективно оценить своих подчиненных,
выделив среди них сильных, средних и слабых.
10. Мне приходится часто советоваться
со своими помощниками, прежде чем отдать
соответствующее распоряжение.
11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не
вызвать у людей раздражения.
12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач
подчиненных точны и справедливы.
13. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного
соблюдения моих приказаний и распоряжений.
14. Мне легче работать одному, чем кем-то
руководить.
15. Многие считают меня чутким и отзывчивым
руководителем.
16. Мне кажется, что от коллектива нельзя
ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого.
17. Если я встречаю сопротивление, у меня
пропадает интерес к работе с людьми.
18. Я игнорирую коллективное руководство,
чтобы обеспечить эффективность единоначалия.
19. Чтобы не подорвать свой авторитет,
я никогда не признаю своих ошибок.
20. Мне часто не хватает времени для эффективной
работы
21. На грубость подчиненного я стараюсь
найти ответную реакцию, не вызывающую
конфликта.
22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно
выполняли мои распоряжения.
23. С подчиненными у меня очень тесные
контакты и приятельские отношения.
24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть
первым во всех начинаниях.
25. Я пытаюсь выработать универсальный
стиль управления, подходящий для большинства
ситуаций.
26. Мне легче подстроиться под мнение большинства
коллектива, чем выступать против него.
27. Мне кажется, что подчиненных надо хвалить
за каждое, даже самое незначительное
достижение.
28. Я не могу критиковать подчиненного
в присутствии других людей.
29. Мне приходится чаще просить, чем требовать.
30. От возбуждения я часто теряю контроль
над своими чувствами, особенно когда
мне надоедают.
31. Если бы я имел возможность чаще бывать
среди подчиненных, то эффективность моего
руководства значительно повысилась бы.
32. Я иногда проявляю спокойствие и равнодушие
к интересам и увлечениям подчиненных.
33. Я предоставляю более грамотным подчиненным
больше самостоятельности в решении сложных
задач, особенно не контролируя их.
34. Мне нравится анализировать и обсуждать
с подчиненными их проблемы.
35. Мои помощники справляются не только
со своими, но и с моими функциональными
обязанностями.
36. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим
руководством, чем с подчиненными, которые
всегда зависят от меня.
37. Я всегда добиваюсь выполнения своих
распоряжений наперекор обстоятельствам.
38. Самое трудное для меня – это вмешиваться
в ход работы людей, требовать от них дополнительных
усилий.
39. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь
представить себя на их месте.
40. Я думаю, что управление людьми должно
быть гибким: подчиненным нельзя демонстрировать
ни железной непреклонности, ни панибратства.
41. Меня больше волнуют собственные проблемы,
чем интересы подчиненных.
42. Мне приходится часто заниматься текущими
делами и испытывать от этого большие
эмоциональные и интеллектуальные нагрузки.
43. Родители заставляли меня подчиняться
даже тогда, когда я считал это неразумным.
44. Работу с людьми я представляю себе
как мучительное занятие.
45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь
и сотрудничество.
46. Я с благодарностью отношусь к предложениям
и советам подчиненных.
47. Главное в руководстве – распределить
обязанности.
48. Эффективность управления достигается
тогда, когда подчиненные существуют лишь
как исполнители воли менеджера.
49. Подчиненные – безответственные люди,
и поэтому их нужно постоянно контролировать.
50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность
коллективу и ни во что не вмешиваться.
51. Для более качественного руководства
нужно поощрить наиболее способных подчиненных
и строго взыскивать с нерадивых.
52. Всегда признаю свои ошибки и выбираю
боле правильное решение.
53. Мне приходится часто объяснять неудачи
в управлении объективными обстоятельствами.
54. Нарушителя дисциплины строго наказываю.
55. В критике недостатков подчиненных
я беспощаден.
56. Иногда мне кажется, что в коллективе
я лишний человек.
57. Прежде чем упрекать подчиненного, я
стараюсь его похвалить.
58. Я хорошо взаимодействую с коллективом
и считаюсь с его мнением.
59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости
к подчиненным.
60. Если бы мои подчиненные делали так,
как я требую, я бы достиг гораздо большего.
Литература
Определение стиля управления руководителя
с помощью самооценки / Фетискин Н.П., Козлов
В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая
диагностика развития личности и малых
групп. – М., Изд-во Института Психотерапии.
2002. C.323-326
Методика определения стиля руководства В. П. Захарова
Базовая методика, позволяющая определить стиль руководства трудовым коллективом, была разработана В. П. Захаровым. Мы предлагаем вашему вниманию методику, позволяющую выявить несколько стилей руководства трудовым коллективом. Подробное объяснение порядка проведения тестирования приводится ниже.
Порядок проведения тестирования
Тест включает в себя 9 групп вопросов, каждая из них подразделяется на 3утверждения, условно обозначаемых буквами а, в и с
Для того, чтобы правильно ответить на вопросы, необходимо внимательно прочитать предложенный текст и из трех вариантов ответов-утверждений выбрать только один, наиболее соответствующий стилю руководства в вашем трудовом коллективе.
Тестирование может проводиться как всем коллективом, так и каждым индивидуумом в отдельности. В первом случае результаты теста будут более убедительными, так как в большей степени будут лишены субъективности.
Текст теста
Ключ к тесту
Результаты теста
От 0 до 10 баллов. Руководитель вашего предприятия предпочитает самостоятельно принимать все решения, до конца отстаивает свою точку зрения, все идеи, исходящие от сотрудников, им тщательно обдумываются, однако он не всегда к ним прислушивается. Он всегда действует по одной и той же схеме, которая, по его мнению, подходит для всех случаев жизни, поэтому все новшества воспринимаются ими неохотно, с некоторой настороженностью. В своей управленческой деятельности он руководствуется принципом: критика одного сотрудника - стимул для активной работы других работников.
От 11 до 20 баллов. "Коллектив превыше всего!" - таков девиз вашего руководителя, поэтому главное для него - доброжелательная атмосфера в коллективе. Он всегда прислушивается к мнению своих сотрудников, к обсуждению вопросов, связанных с модернизацией производства, внедрением новых технологий, избранием работников на новые должности, активно привлекаются все члены трудового коллектива. Ваш руководитель охотно идет на компромиссы, не любит критики, предпочитает работать с людьми, которые являются профессионалами в своем деле, при возникновении всевозможных производственных проблем обращается только к ним.
От 21
и выше. Ваш руководитель наделен
великолепными организаторскими способностями,
он быстро принимает важные решения, с
интересом следит за новыми идеями, активно
внедряет их в производство. При возникновении
производственных проблем он не боится
обращаться за советом к остальным сотрудникам,
охотно соглашается с их мнением, если
оно представляется ему наиболее разумным
и рациональным. К числу его безусловных
достоинств руководителя относится требовательность,
объективность, умение критиковать сотрудников,
не задевая их самолюбия.
1.3 Анализ зарубежного опыта управления персоналом
В процессе образования
и развития Соединенных Штатов Америки
формировался американский стиль управления.
Особенности этого стиля
Научно-технический
прогресс приводит к глубоким изменениям
методов труда, что, в свою очередь,
требует новых форм организации
и управления персоналом, направления
на повышение эффективности
В разных странах эта задача решается, исходя из особенностей исторического, социально-политического, научно-технического развития этих стран, а также психологических, морально-этических норм и стилей поведения людей, а также их воспитания, традиций и устоев.
В последние
десятилетия в развитых капиталистических
странах, а в последние годы и
в России, интерес к социально-
Анализ американского
стиля управления персоналом представляет
особый интерес. Во-первых, это та область
менеджмента, где наиболее разительно
проявляются отличия
Целью работы является выявление особенностей и характерных черт американского стиля управления персоналом. Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- проанализировать систему отбора персонала в США;
- выявить особенности
системы оплаты и
- рассмотреть
систему подготовки и
- раскрыть особенности службы высших руководителей в США.
Американские
компании в качестве основной тактической
задачи выделяют ускорение оборота
инвестируемых средств и
Принципиально важным моментом, определяющим подход к практике управления, является то, что традиционно американские управляющие ориентированы на некие индивидуальные ценности и результаты. При этом вся управленческая деятельность в американских компаниях базируется на механизмах индивидуальной ответственности, оценке индивидуальных результатов, выработке четких, количественно выраженных и, как правило, краткосрочных целей. Идеальный американский управляющий обычно предстает в виде лидера -- сильной личности, замыкающей на себя весь процесс управления и способной заставить своих подчиненных интенсивно работать выполнять поставленные перед ними конкретные цели.
Опыт США по работе с высшим административным персоналом может быть полезен для России, где сегодня в этой важной области делается крайне мало. Самое главное здесь - правильно выбрать стратегию развития и определить характер службы высших руководителей.
Таким образом, выявление наиболее эффективных методов управления позволит при необходимости в дальнейшем рассмотреть их использование в менеджменте других стран, в том числе и России.
2.1 Краткий
анализ хозяйственной
деятельности ресторана
«ЩегловскЪ»
2.2 Определение стиля управления в ресторане «ЩегловскЪ»
Глава 3. Пример стиля руководства
3.1 Стиль руководства в управленческой практике
Сущностное отличие
управленческой деятельности от других
форм человеческой активности состоит
в принятии социально значимых, затрагивающих
интересы множества людей решений
и ответственности за их правильность
и эффективность перед
Информация о работе Стиль управления в организации и его влияние а эффективность ее деятельности