Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 13:55, курсовая работа
Оценка личностных качеств и проблем, связанных с отбором руководителей, является одним из самых сложных аспектов управленческой деятельности. Польский журналист-исследователь Д. Пассент писал, что "директор должен быть дипломатом, когда что-то выпрашивает в вышестоящих инстанциях для своего предприятия; жестким, когда требует выполнения своих распоряжений и приказов от подчиненных или выполнения договоров от поставщиков; изворотливым, Когда беседует с представителями прессы; многообещающим при встрече с молодыми работниками; важным государственным деятелем, когда принимает заграничные делегации; святым отцом, когда принимает жалобы от посетителей".
Введение
Глава 1. Значение стилей руководства в контексте эффективного управления
1.1 Стили управления, их сущность и факторы, влияющие на эффективность менеджмента
1.2 Методы исследования стилей управления
1.3 Анализ зарубежного опыта управления персоналом
Глава 2. Исследование стилей управления на примере ресторана «ЩегловскЪ»
2.1 Краткий анализ хозяйственной деятельности ресторана «ЩегловскЪ»
2.2 Определение стиля управления в ресторане «ЩегловскЪ»
Глава 3. Проблемы и рекомендации по совершенствованию стиля управления на примере ресторана «ЩегловскЪ»
3.1 Проблемы управления и пути их решения
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных рекомендаций
Заключение
Список использованной литературы
При анализе стилей руководства ряд авторов находит больше всего негативного в авторитарном стиле руководства. Авторитарность лежит в основе абсолютного большинства производственных конфликтов из-за стремления субъекта к единовластию. Претензия автократа на компетенцию во всех вопросах порождает хаос и, в конечном счете, отрицательно влияет на эффективность работы. Автократ своим своеволием парализует работу коллектива, на который опирается. Он не только теряет лучших работников, но и создает вокруг себя враждебную атмосферу, которая угрожает ему самому. Недовольные и обиженные подчиненные могут его подвести и дезинформировать. Запуганные работники не только ненадежны, но и работают не с полной отдачей, интересы предприятия им чужды, при малейшей возможности они реализуют «право» позаимствовать собственность хозяина.
В современной интерпретации авторитарный стиль имеет и сильные стороны: делает возможным быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их выполнение, позволяет стабилизировать ситуацию в конфликтных коллективах. Этот стиль может быть эффективным в кризисных ситуациях, а также в условиях низкого профессионального уровня и слабой трудовой мотивации сотрудников. Он необходим в условиях низкого культурного уровня объекта управления, слабых управленческих связей в экстремальных ситуациях (аварии, техногенные катастрофы, трудовые конфликты).Вариантом авторитарного стиля управления является патерналистский. Он предполагает обращение с подчиненными, как с «детьми» и их трудовую мотивацию опосредует через личную зависимость от руководителя. Служебная информация распространяется сверху вниз в зависимости от «благосклонности» руководства, контроль деятельности осуществляется выборочно, по желанию и интуиции руководителя. Власть никому не делегируется и концентрируется у руководителя, который «царь, бог и воинский начальник». Этот стиль управления характерен для традиционного общества, и по наблюдениям автора по-прежнему широко применяется в Казахстане, особенно в сельских районах.
В последнее время оценки стилей управления среди исследователей в значительной степени изменились. Если либеральный и авторитарный не так давно характеризовали преимущественно негативно, а демократический считался самым положительным, то сейчас пришло понимание, что оптимален тот стиль управления, который приносит предприятию больше прибыли, обеспечивает стабильность производства, поступательный характер развития фирмы. Все большее внимание уделяется субъективным, психологическим особенностям проявления профессиональной активности руководителя, его личностным характеристикам. Российский психолог Р. Шакуров отмечает, что каждое отдельное психическое качество включается в состав стиля не во всем объеме, а лишь в той мере и форме, в какой это необходимо для данной деятельности. Формы и степень проявления психических свойств регламентируются довольно жестко, так как управленческие роли имеют повышенную социальную значимость. Это не отменяет общего положения о том, что эффективность решений руководителя в конкретной производственной ситуации зависит, прежде всего, от объективных внешних условий и факторов.
Поскольку существует множество взглядов на стили управления, то с точки зрения результатов необходимо стремиться к их синтезу. Хороший результат может быть достигнут не только благодаря эффективному управлению людьми, но и просто под влиянием случайностей.
С точки зрения
многих исследователей не существует
универсального, наилучшего стиля управления.
Нелинейность развития социальных событий
и слабая прогнозируемость общественных
взаимосвязей, особенно на среднесрочный
и долгосрочный периоды, требуют
от руководителя адекватной оценки ситуации,
творческого анализа
3.2 Стиль руководства Председателя Комитета по экономической политике
Каждый руководитель
отличается собственным индивидуальным
стилем, индивидуальность стилей управления
проявляется, прежде всего, в процессе
общения руководителя с подчинёнными.
Стиль Руководства Председателя
Комитета по Экономической Политике
можно определить как демократический.
Подчинённым предоставляется
Однако на практике не встречается стиля руководства в чистом виде, поэтому и для Председателя Комитета прослеживаются черты либерального и авторитарного стилей управления в зависимости от ситуации. В отношении с подчинёнными можно было увидеть черты либерального стиля - желание всем помочь, понравиться, влияет на подчинённых часто в форме просьб и путём удовлетворения их потребностей.
В последние годы, благодаря проводимым за рубежом опросам менеджеров удалось выявить ряд характеристик, которыми необходимо обладать для ведения дел в сфере бизнеса и менеджмента.
Ими являются:
1) Широта взглядов
и глобальный подход - характеристика,
указывающая на важность
2) Долгосрочное
предвидение - противостоит скромности
некоторых руководителей, что
называется, зарываться в текущих
проблемах и упускать из вида
перспективу развития
3) Решительность
- твердость и смелость в
4) Упорная работа
и непрерывная учеба - необходима,
в связи с постоянным
5) Умение чётко
формулировать цели - один из способов
повышения мотивации людей к
труду. Это качество главным
образом результат
6) Готовность
выслушивать мнения других, в
особенности, когда эти другие-
7) Беспристрастность, бескорыстие, лояльность. В беспристрастности руководителя кроется важный ресурс эффективности кадровой политики организации.
8) Способность
полностью использовать
9) И, наконец,
личное обаяние, и здоровье - у
здорового человека, при всем
процессе больше шансов
10) Умение правильно
использовать своё время.
Однако Председатель Комитета не умеет четко формулировать цели и задачи, стоящие перед сотрудниками комитета. Ставя перед ними определённые задачи на аппаратных совещаниях, он часто отклоняется от самой задачи, концентрирует все внимание на важности её выполнения, а не на том, в чем состоит задача и как её выполнять это заставляет сотрудников повторно обращаться к председателю Комитета за уточнением задачи и снижает мотивацию к труду.
Федоров Е.А.: За последние годы сформирована политика национального развития России, в том числе в части структурной перестройки экономики нашей страны на основе усиления факторов инновационного роста, активизации энергосбережения, рационального и эффективного использования природных ресурсов, значительного увеличения инвестиционной активности.
Задача законодателя - сформировать единое правовое поле для реализации этого курса. Все законы, принимаемые для создания новых, адекватных современным реалиям инструментов активной экономической политике, должны рассматриваться в жесткой увязке друг с другом. Нельзя выделить один ключевой. Так, на сегодняшний день в повестке работы Комитета целый ряд важнейших тем.
Заключение
Стиль управления -- это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.
Необходимо быть цельным. Люди должны знать, что можно ожидать от руководителя. Отдав однажды предпочтение какой-то личности или поставив определенную задачу, он обязан с уважением отнестись к своему решению. Хороший пример для подражания - отличный исполнитель. Он делает свою работу настолько хорошо, что у людей, с которыми он работает, не возникает в этом ни малейшего сомнения. Он с достоинством относится и к занимаемому им посту, и к выполняемой работе, и к стоящим перед ним целям. Он не умаляет значения своего положения, выполняемой работы и целей, которых хочет достичь.
Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи только ей, при этом связанные с управлением. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов управления - человека также строиться на определенной деятельности, внутренних убеждений, которые определяют его отношение к действительности.
Пристальное внимание
уделяется разработке и практическому
применению основных базовых положений
управленческой деятельности, соотнесенных
с особенностями социальных взаимодействий
отдельных личностей. При этом значимость
придается обеспечению
Сейчас руководители
должны больше внимания уделять человеческим
качествам своих подчиненных, их
преданности фирме и
От выбора стиля
руководства зависит не только авторитет
руководителя и эффективность его
работы, но так же атмосфера в
коллективе и взаимоотношения между
подчиненными и руководителем. Когда
вся организация работает достаточно
эффективно и ровно, то руководитель
обнаруживает, что помимо поставленных
целей достигнуто и многое другое,
- в том числе и простое
Список литературы
1. Роджерс Ф. Дж., Путь успеха: как работает корпорация IBM.
2. Туник Е.
Е., Стили руководства в системе
образования, Психологическая
3.Маусов Н., Менеджмент
персонала - ключевое звено
4. Пугачев В.
П., Руководство персоналом
5. Семенов А. К., Маслова Е. Л., Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М.,2000г.
6. ТравинА.В. www. Businessman. Su,
7. Пугачев В.П.,
Руководство персоналом
8. Комарова Е.,
«Управление персоналом»,
Информация о работе Стиль управления в организации и его влияние а эффективность ее деятельности