Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 16:40, курсовая работа
Целью работы является нахождение путей совершенствования сбытовой деятельности предприятия.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть функции и задачи сбытовой политики предприятия;
2) раскрыть сущность сбытовой политики предприятия;
3) дать характеристику предприятия;
4) провести разносторонний анализ сбытовой деятельности ОАО
«Савушкин продукт»;
5) дать рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности.
Введение……………………………………………………………………..............3
1. Сущность и роль стимулирования сбыта в сбытовой деятельности организации…………..6
2.Анализ системы стимулирования сбыта продукции на ОАО
«Савушкин продукт».………………..21
3. Предложения по совершенствованию стимулирования сбыта продукции
предприятия....36
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников……………………………………………...45
Нацеленный сбыт - направлен на определенную группу покупателей (рыночный сегмент).
Ненацеленный сбыт - маркетинговые мероприятия адресуются всем группам покупателей.
Для достижения коммерческого
успеха при использовании того или
иного типа торгово-сбытовой деятельности
нужно тщательно
При формировании сбытовой системы определенного товара торгово-посреднической фирме приходится учитывать множество факторов, основными из которых являются:
- особенности конечных потребителей - их количество, концентрация, величина средней разовой покупки. Уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, требуемый режим работы продавца, услуги торгового персонала и т.д.;
- возможности самого предприятия - его финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства;
- характеристика товара - вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, требования к хранению и транспортировке;
- уровень конкуренции и сбытовая политика конкурентов - число и концентрация конкурентов, их сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта;
- характеристики и особенности рынка сбыта - фактическая и потенциальная емкость, обычаи и торговая практика, плотность распределения покупателей, средний доход покупателей;
- сравнительная стоимость различных сбытовых систем.
Разработке сбытовой политики предшествует анализ эффективности существующей сбытовой системы в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные объемов продаж по продукту, но и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.
Анализ системы сбыта
Существенное место в системе
стратегического управления занимает
стратегия организации каналов
товародвижения, или сбытовая стратегия.
Назначение ее - организация оптимальной
сбытовой сети для эффективных продаж
производимой продукции, включая создание
сети оптовых и розничных магазинов,
складов промежуточного хранения, пунктов
техобслуживания и выставочных
залов, определение маршрутов
Менеджеры уделяют большое внимание
этим вопросам и считают действенность
и результативность организации
и регулирования каналов
В процессе деятельности проблема сбыта решается уже на стадии разработки стратегия фирмы. Речь идет о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой стратегии имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара. Это предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов.
Разработке сбытовой стратегии предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Причем весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта, организация сбытовой сети, эффективности рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.
Анализ системы сбыта
Основанием эффективности
Разработка и обоснование
- выбор целевого рынка или его сегмента;
- выбор системы сбыта и
- выбор каналов и методов сбыта;
- выбор времени выхода на рынок;
- определение системы товародвижения и расходов на доставку товара потребителю;
- определение форм и методов стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат.
Сбытовая стратегия строится в
направлении одновременного развития
существующего рынка и поисках
новых рынков для предприятия, а
также повышении
Реализация выбранных
2 Анализ системы стимулирования сбыта продукции
ОАО «Савушкин продукт»
Сегодня ОАО «Савушкин продукт» — один из крупнейших в Беларуси производителей молочной и соковой продукции.
«Савушкин продукт» знают не только в Беларуси, но и за рубежом. Продукция компании уже хорошо известна российскому покупателю, а также экспортируется в Казахстан, Армению, Азербайджан, Украину, Молдову и другие зарубежные страны.
ОАО «Савушкин продукт» в январе текущего года увеличило экспортные поставки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,5 раза.
Стабильно удерживать высокие темпы роста экспорта в сложившихся условиях
финансового кризиса нелегко, отметила замдиректора. Тем более что некоторые потребители, пользуясь такой ситуацией, выдвигают и встречные условия по отсрочке платежей. Несмотря на эти трудности, предприятие сохранило свои рынки сбыта, усилило маркетинговую службу, стремится и дальше развивать товаропроводящую сеть.
ОАО «Савушкин продукт» будет поставлять свою продукцию в страны Евросоюза. Недавно компания получила экспортную лицензию от Постоянного комитета ЕС по пищевой цепи и здоровью животных. Что стало очередным подтверждением высочайшего качества и натуральности производимой продукции. Начало действия лицензии - 01 июля 2012 года.
Решение Комитета относительно поставок сырого молока и молочных продуктов из Беларуси в ЕС было принято 18 июня текущего года. Принятию этого решения предшествовал ряд строгих проверок европейскими экспертами не только самой компании «Савушкин продукт», но и ее сырьевой зоны. Они аттестовывали компанию на соответствие нормам ЕС по безопасности пищевых продуктов.
До 1 июля 2012 года компания осуществляла регулярные поставки цельномолочной продукции, сыров, соков и соковой продукции в 75 регионов России, Украину, Молдову, Армению, Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан, Казахстан, Объединённые Арабские Эмираты, Иорданию. В такие страны Евросоюза, как Германия, Чехия и Латвия, ОАО «Савушкин продукт» также осуществляет поставки берёзового сока. Помимо этого компания поставляла ряду стран дальнего зарубежья ряд наименований сухой молочной продукции. Удельный вес экспорта в общем объеме производства по итогам 6 месяцев 2012 года составляет около 50%.
Среди сотен других отечественных производителей компания «Савушкин продукт» из года в год участвует в конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» и побеждает в нем. Секрет этой победы очевиден: стабильно высокий уровень качества продукции, самые современные виды упаковки, постоянное расширение и усовершенствование ассортимента продукции.
18 января
были подведены итоги Десятого
конкурса «Лучшие товары
В 2011 году конкурс имел свою специфику – особое внимание было уделено продуктам для здорового питания. В общем-то, эти продукты на сегодняшний день вызывают наибольший интерес у потребителя. В этом ракурсе Лучшими товарами в линейке продукции ОАО «Савушкин продукт» названы йогурт с бифидобактериями «Савушкин продукт» с наполнителем чернослив – злаки, сыр твердый «Брест-Литовский» классический, а также молоко ультрапастеризованное «Брест-Литовское».
Компания «Савушкин продукт», являясь крупнейшим производителем натуральной молочной и соковой продукции в Беларуси, на протяжении всей своей деятельности придерживается принципов социальной ответственности ведения бизнеса. Принимая само понятие социальная ответственность бизнеса как ряд ответственностей: перед потребителями, партнерами, сотрудниками, коллегами и обществом в целом.
Вся наша деятельность направлена
на созидание и утверждение
И это получает свое отражение
в реализации миссии нашей компании:
«Дарить людям радость и
Текущий год был не простым для нашей компании, как и в целом для мировой экономики: год выхода из кризиса и восстановления потребительского спроса. Но мы выстояли, накопили бесценный опыт, извлекли уроки из наших ошибок и окрепли.
Являясь членом международной инициативы ООН «Глобальный договор», наша компания в своей деятельности всегда руководствуется десятью принципами глобального договора в области соблюдения прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды, противодействия коррупции. И этот годовой отчет отражает наше движение вперед в данном направлении.
Компания «Савушкин продукт» растет и развивается быстрыми темпами, ярким подтверждением этому является увеличение числа торговых представительств и производственных площадок, и, как следствие, большой прирост сотрудников. Так в 2001 году, существуя на рынке 25 лет, компания «Савушкин продукт» насчитывала 672 человека, а за следующие 11 лет количество занятых в организации увеличилось почти в пять раз и достигло 3000 человек.
В рамках Международного форума пищевой индустрии «Продэкспо 2012» в г. Москва состоялась презентация нового логотипа компании «Савушкин продукт».
Время не
стоит на месте: стремительно развиваются
технологии, предпочтения и вкусы
покупателей. Вместе с ними развивается
и «Савушкин продукт» - компания
наращивает производственные мощности,
накапливает
И совершенно логично, что в результате этих перемен и стремительного роста, компания «Савушкин продукт» провела рестайлинг главного атрибута бренда - логотипа, что лишь подтверждает постоянное развитие компании и ее выход на качественно новый уровень.
XIX Международная
выставка продуктов питания,
Информация о работе Стимулирование сбыта продукции предприятия