Стратегические направления развития организации ООО "Арис-Про"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 11:36, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является проведение практического исследования деятельности организации и разработка основных рекомендаций по стратегическим направлениям ее развития.
Для достижения цели, перед написанием выпускной квалификационной работы, поставлены такие задачи:
1) определить сущности и содержание стратегии развития организации;
2) изучить модели разработки стратегии развития организации;
3) определить методы стратегического управления и планирования

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
1.
Теоретические и методические основы стратегического управления……………………………………………………………….

7

1.1. Сущность и содержание стратегии развития организации………..
7

1.2. Модели разработки стратегии развития организации……………..
18

1.3. Методы стратегического управления и планирования…………….
29
2.
Анализ деятельности ООО "Арис-Про"…………………………….
37

2.1. Характеристика организации ООО "Арис-Про"…………………...
37

2.2. Анализ результатов деятельности ООО "Арис-Про"……………..
53

2.3. Изучение конкурентов ООО "Арис-Про"…………………………..
71
3.
Стратегические направления развития организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………

77

3.1. Определение стратегической позиции ООО "Арис-Про"…………
77

3.2. Выявление сильных и слабых сторон организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………...

81

3.3. Определение основных стратегических направлений организации ООО "Арис-Про"………………………………………….

87

Заключение…………………………………………………………………

96

Список использованных источников…………………………………...

101

Вложенные файлы: 1 файл

Методология и организация стратегического развития организации на прмере ООО АРИС-ПРО..doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..

3

1.

Теоретические и методические основы стратегического управления……………………………………………………………….

 

7

 

1.1. Сущность и содержание стратегии развития организации………..

7

 

1.2. Модели разработки стратегии  развития организации……………..

18

 

1.3. Методы стратегического управления  и планирования…………….

29

2.

Анализ деятельности ООО "Арис-Про"…………………………….

37

 

2.1. Характеристика организации ООО "Арис-Про"…………………...

37

 

2.2. Анализ результатов деятельности  ООО "Арис-Про"……………..

53

 

2.3. Изучение конкурентов ООО "Арис-Про"…………………………..

71

3.

Стратегические направления развития организации ООО

"Арис-Про"………………………………………………………………

 

 77

 

3.1. Определение стратегической позиции ООО "Арис-Про"…………

77

 

3.2. Выявление сильных и слабых сторон организации  ООО

"Арис-Про"………………………………………………………………...

 

81

 

3.3. Определение основных стратегических направлений организации ООО "Арис-Про"………………………………………….

 

87

 

Заключение…………………………………………………………………

 

96

 

Список использованных источников…………………………………...

 

101

 

Приложения………………………………………………………………...

 

107


 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Наиболее актуальными как в теории менеджмента, так и в практике управления является определение влияния глобальных изменений в экономическом пространстве на организации, их структуры, системы управления, организационные культуры и прежде всего на формирование стратегии развития предприятий. Огромные изменения, которым подвергаются современная отечественная экономика и экономика мира в целом, в условиях глобализационных и интеграционных процессов, указывают на необходимость решения такой проблемы, как разработка новых управленческих схем приспособления основного звена экономики - предприятий и организаций.

Совершенствование стратегического управления отечественными предприятиями в условиях глобализации мировой экономики является важной научной и практической задачей, решение которой позволит ускорить темпа развития отечественной экономики.

Обзор публикаций по проблематике стратегического управления в разрезе формирования современных стратегий развития организаций является свидетельством того, что подавляющее большинство авторов, изучающих эти вопросы, прежде всего, обращают внимание на изменения, происходящие в организациях и среде их деятельности под влиянием рыночных процессов, стараясь при этом применить к управленческим процессам старые схемы, созданные тогда, когда внешняя среда была достаточно стабильной.

Современное стратегическое управление является развитием и продолжением классического подхода. Это проявляется в том, что не подлежит изменению парадигма, которая лежит в основе классического и аспектного стратегического управления - активном обоюдном взаимодействии организации, и ее окружения. Развитие стратегического управления не является простым переносом принципов классического подхода на концепцию аспектного стратегического управления современных организаций, это обогащение классических предположений и акцент на новых аспектах. Иными словами, современная ориентация организаций, которая лежит в основе парадигмы стратегического управления, требует глобальных приспособлений организации.

Все более очевидным становится то, что главной характеристикой систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение функциональных исследований, повышения уровня качества, расширение сферы услуг, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращения уровней управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов должны быть основными направлениями изменений в аппарате управления.

На текущей момент развития современной экономической системы, можно выделить некоторые наиболее заметные тенденции развития организации, а именно: во внутреннем развитии - развитие и совершенствование систем исследований организаций: сегментирование рынка, исследования уровня удовлетворительности потребителя, марок и потребительских мнений, оценка корпоративного имиджа; развитие организационных структур: внедрение дивизиональных и сетевых структур, создание малых групп, внутренних рынков, стратегических центров прибыли; привлечение рабочих к управлению организациями: создание рабочих групп и комитетов для решения отдельных задач и реализации проектов; возрастание роли работников в процессе формирования добавленной ценности: развитие систем стимулирования персонала, повышения квалификации и самостоятельности работников, принципиальное изменение структуры персонала; развитие инновационной активности организаций: реализация научно-технических достижений в создании новых продуктов и внедрения новейших технологий.

Во внешнем развитии организаций, можно выделить такие тенденции: глобализация деятельности: кооперация, партнерство, международные стратегические альянсы, франчайзинговые системы, концентрация; формирование единого информационного пространства: размытость границ организации, скорость принятия решений; территориальная экспансия: открытие филиалов за рубежом, приобретение доли участия в капитале иностранной организации.

Основываясь на анализ тенденций развития организаций, можно утверждать, что их главным свойством, развитость и использование которого влияет на общую эффективность деятельности, является постоянное приспособление к динамической внешней среде.

На первый план выходят такие черты предприятия, как организационная гибкость: предприятие должно оперативно реагировать на запросы клиентов; гибкость должна стать организационной культурой компании; привлечение рабочих к активному участию в управлении, обсуждении и принятии как тактических так и стратегических решений; ориентация на знания - сегодня знания и человеческий капитал становятся главным фактом производства; инновационная природа функционирования становится главным фактором успеха предприятий, в этих условиях интеллектуальный труд становится основой создания материальных ценностей, получение доходов и прибыли, знания становятся доминирующим активом предприятий; преимущественное применение команд с целью использования коллективного интеллекта, которое позволяет разрабатывать уникальные технологические, рыночные и управленческие решения; высокая внутренняя конкурентоспособность, которая основывается на знаниях и опыте персонала, формирует конкурентные преимущества предприятия и его ключевую компетенцию; стремление к диверсификации - необходимо использовать диверсификацию рабочей силы и поставщиков, что позволит повысить конкурентоспособность компании и позволит расширять спектр услуг или ассортимент товаров.

Способность использовать наличные ресурсы и развивать организацию – это главное требование для длительной и эффективной деятельности такой организации. Поэтому, на основании выше изложенного, можно утверждать о высокой актуальности темы дипломного проекта.

Целью работы является проведение практического исследования деятельности организации и разработка основных рекомендаций по стратегическим направлениям ее развития.

Для достижения цели, перед написанием выпускной квалификационной работы, поставлены такие задачи:

1) определить сущности и содержание стратегии развития организации;

2) изучить модели разработки стратегии развития организации;

3) определить методы стратегического  управления и планирования;

4) провести характеристику организации – базы исследования;

5) проанализировать результаты  деятельности организации;

6) определить и проанализировать  деятельность основных конкурентов  предприятия;

7) определить стратегические позиции  организации;

8) выявить сильные и слабые  стороны организации;

9) определить основные стратегические  направления развития организации.

Исследован объект, торгово-коммерческое предприятие ООО "Арис-Про".

Предмет исследования: процесс организации и использования внутренних ресурсов предприятия для удовлетворения покупательских потребностей рынка в разрезе звукового, светового и прочего оборудования.

Ожидаемый экономический эффект, который прогнозируется после использования разработанных рекомендаций, заключается в возможности повышения показателей эффективности деятельности ООО "Арис-Про", социальный  - во все стороннем развитии организации.

 

1. Теоретические и методические основы стратегического управления

 

    1. Сущность и содержание стратегии развития организации

 

Развитие рыночной экономики в Российской Федерации существенно повлияло на условия деятельности предприятий: изменилась форма собственности, методы и принципы государственного регулирования, усилилась международная конкуренция.

В сложившихся условиях бизнеса традиционные методы управления предприятием мало подходят в быстроменяющейся конкурентной среде на внешнем и внутреннем рынках. Оптимальным процессом, который направлен на выживание и стабильное функционирование предприятия, в подобных условиях, является развитие. В связи с этим, развитие можно характеризировать, как необходимое условие эффективной хозяйственной деятельности отечественных предприятий.

Вопрос о развитии предприятия, на текущий момент, не раскрыт в достаточной степени, в отечественной методической литературе. В частности неисследованные вопросы об экономической сущности развития, не выделены видовые проявления развития хозяйственных субъектов. С таким аспектом и связанная недостаточность использования точных и эффективных стратегий развития, зависимо от текущих и долгосрочных планов, потребностей хозяйственных субъектов и особенностей рыночной среды.

Тема развития предприятия исследуется в работах как отечественных, так и зарубежных ученых, а именно: Беляев А.А., Гапоненко А.Л., Коротков Э.М., Смирнов Э.А., Хедоури Ф. К., Масленченков Ю.С, Федорова Н.Н., Масленикова Н.П., Фролова И.Т., Пушкарь А.И. и др.

Несмотря на большое количество научных работ и значительные достижения в области обоснования теоретических основ развития предприятия, сегодня сущность и классификация видовых проявлений развития на микроэкономическом уровне четко не определены. Но именно последние и являются основополагающими, при определении методики и методов управления развитием организации.

Так, в экономической теории сложилось несколько основных концепций предприятия, описывающих его возникновение, деятельность и ликвидацию под определенным углом зрения, с акцентом на те, или иные особенности изучаемого объекта1.

Анализ сущности предприятия позволяет констатировать, что хозяйственному субъекту в наибольшей степени присущи характерные черты открытой организации социально-экономической системы. На каждую социально-экономическую систему имеют влияние две движущие силы - желание выжить (сохранить имущество, иметь определенную стабильность) и стремление развиваться (самосовершенствоваться).

В научном мире существует несколько взглядов на сущность термина «развитие». Развитие рассматривается, как тип движения, переход от одного качественного состояния к другому, от старого к новому. Развитие представляет собой не всякое изменение в структуре объекта, а только качественное изменение, связанное с преобразованиями во внутреннем строении объекта, в его структуре, представляющей собой совокупность функционально связанных между собой элементов, связей и зависимостей2. Развитие - категория, выражающая процесс движения, изменение целостных систем. Мнения философской трактовки термина "развитие" придерживается Фролова И.Т., которая рассматривает развитие организации как закономерность, которая направленная на качественное изменение материальных объектов организации. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. под развитием понимают процесс закономерной смены состояния организации, переход от существующей деятельности к более результативной3.

Информация о работе Стратегические направления развития организации ООО "Арис-Про"