Стратегические направления развития организации ООО "Арис-Про"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 11:36, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является проведение практического исследования деятельности организации и разработка основных рекомендаций по стратегическим направлениям ее развития.
Для достижения цели, перед написанием выпускной квалификационной работы, поставлены такие задачи:
1) определить сущности и содержание стратегии развития организации;
2) изучить модели разработки стратегии развития организации;
3) определить методы стратегического управления и планирования

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
1.
Теоретические и методические основы стратегического управления……………………………………………………………….

7

1.1. Сущность и содержание стратегии развития организации………..
7

1.2. Модели разработки стратегии развития организации……………..
18

1.3. Методы стратегического управления и планирования…………….
29
2.
Анализ деятельности ООО "Арис-Про"…………………………….
37

2.1. Характеристика организации ООО "Арис-Про"…………………...
37

2.2. Анализ результатов деятельности ООО "Арис-Про"……………..
53

2.3. Изучение конкурентов ООО "Арис-Про"…………………………..
71
3.
Стратегические направления развития организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………

77

3.1. Определение стратегической позиции ООО "Арис-Про"…………
77

3.2. Выявление сильных и слабых сторон организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………...

81

3.3. Определение основных стратегических направлений организации ООО "Арис-Про"………………………………………….

87

Заключение…………………………………………………………………

96

Список использованных источников…………………………………...

101

Вложенные файлы: 1 файл

Методология и организация стратегического развития организации на прмере ООО АРИС-ПРО..doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

Рассчитаем рентабельность совокупного капитала:

 ,                                                                (18)

где:

Крсов.к – Коэффициент рентабельности совокупного капитала;

ПН – прибыль до налогообложения;

СОВКср. – среднегодовая стоимость совокупного капитала.

Крсов.к2009=263/(54298+51706)/2=0,005;

Крсов.к2010=330/(54298+51706)/2=0,006.

Изменение рентабельности совокупного капитала:

-абсолютное: ∆Крсов.к=0,006-0,005=0,001;

-относительное: Тпр(Крсов.к)=0,001/0,005*100%=20,00%.

Рентабельность совокупного капитала увеличилась на 20,00%, на каждый рубль совокупного капитала в отчетный период приходилось больше прибыли до налогообложения на 10 коп..

Эффективность использования оборотного капитала определим по формуле (2.19):

,                                                                         (19)

где:

Кроб.к – коэффициент рентабельности оборотного капитала;

ЧП – чистая прибыль;

ОБА – оборотные активы.

Кроб.к2009=211/10793=0,02;

Кроб.к2010=264/3171=0,08.

Изменение рентабельности оборотного капитала:

-абсолютное: ∆Кроб.к=0,08-0,02=0,06;

-относительное: Тпр(Кроб.к)=0,06/0,02*100%=300,00%

Коэффициент рентабельности оборотного капитала показал, что оборотный капитал в отчетный период увеличился на 300,00%, на каждый рубль оборотного капитала приходилось больше чистой прибыли на 6 руб. больше, что является положительным фактором.

Рассчитаем рентабельность инвестиций:

,                                                                     (20)

где:

Кри – коэффициент рентабельности инвестиций;

ЧП – чистая прибыль;

СК – собственный капитал;

ДО – долгосрочные обязательства.

Кри2009=211/(10509+12015)=0,009;

Кри2010=264/(10589+7903)=0,014.

Изменение рентабельности инвестиций:

-абсолютное: ∆Кри=0,014-0,009=0,005;

-относительное: Тпр(Кри)=0,005/0,009*100%=55,56%.

Рентабельность инвестиций увеличилось на 55,56% на каждый рубль собственного капитала и долгосрочных обязательств в отчетный период приходилось больше чистой прибыли в среднем на 50 коп.

Важное место при анализе результатов деятельности предприятия, с целью использования данных при стратегическом планирование, является определение направлений распределения чистой прибыли.

На основании внутренних распорядительных документов и регистров бухгалтерского учета, рассмотрим режим и порядок распределения прибыли в ООО "Арис-Про" в 2011 г. (таблица 12).

Таблица 12

Распределение прибыли ООО "Арис-Про" в 2011 г.

 

Наименование

Размер, руб.

Чистая прибыль

264000,00

Распределено на:

 

выплата учредителю

56760,00

пополнения резервного фонда (25 % согласно учетной политики предприятия)

66000,00

пополнение уставного фонда (5% от остатка)

13200,00

мотивацию персонала (15 %)

39600,00

модернизацию и наращивание потенциала

88440,00


Согласно данных таблицы 12 можно сделать вывод о том, что предприятие, согласно действующей стратегии, планирует провести полную модернизацию основных фондов, в следствие чего 88,440 тыс. руб. с чистой прибыли направляется на наращивание производственного потенциала.

Итак, вследствие анализа финансовых результатов деятельности ООО "Арис-Про", можно сделать вывод о том, что наиболее рентабельным видом деятельности предприятия является торговля системами оповещения и озвучивания. Главным фактором влияния на такую рентабельность, является совершение коммерческой деятельности через интернет, вследствие чего, размер постоянных расходов на товары приходится низкий, переменные издержки учитываются предприятием при формировании цены.

Ценовой подход и метод организации такого вида коммерческой деятельностям на предприятии необходимо развивать, что позволит увеличить прибыльность деятельности предприятия.

 

2.3. Изучение конкурентов

 

Документом, который характеризирует направление, виды деятельности, определяет ориентиры и прерогативы в деятельности ООО "Арис-Про" является стратегия. На текущий момент, на предприятии используется стратегия развития, утвержденная в 1999 г. Согласно этого внутреннего документа, можно определить, что миссия деятельности ООО "Арис-Про" заключается в предоставлении высококачественных услуг и реализации товаров, с целью максимального удовлетворения запросов потребителей. Целью существования ООО "Арис-Про" является проведения хозяйственной деятельности для получения максимального размера прибыли.

Основные стратегические задачи работы предприятия состоят в постепенном завоевании региональной части рынка звукового и светового оборудования, максимализация удельной части в сегменте услуг в разрезе работы со звуковым и прочим оборудованием, которые предоставляются предприятием, поиск новых партнеров и выход ООО "Арис-Про" на национальный рынок.

На основании такого плана утверждены среднесрочные и долгосрочные планы работы ООО "Арис-Про". Важным элементом управления деятельностью предприятия в рамках стратегического развития является контроль. Функция контроля возложена на генерального директора предприятия и главного специалиста отдела маркетинга и PR.

С целью характеристики эффективности реализации краткосрочных и среднесрочных планов развития ООО "Арис-Про", на основании статистической информации отдела маркетинга, выполнение плана по увеличению сегмента предприятия в сфере реализации звукового и светового оборудования рассмотрим на рисунок 2.14.

Рис. 2.14 Исполнение планов по увеличение сегмента рынка звукового и светового оборудования ООО "Арис-Про" в 1999-2010гг.

 

На основании данных рисунка 2.14 можно утверждать о том, что выполнение планов по увеличению регионального сегмента рынка ООО "Арис-Про", не производит. Среднее отклонение от планов составляет      2,07%. Такие отклонение свидетельствуют о низкой эффективности стратегического управления на предприятии.

Основными факторами влияния на такие отклонения могут быть факторы внешней и внутренней среды. Внутренняя среда будет проанализирована в последующих параграфах дипломного проекта, к числу же внешних факторов можно отнести:

1)  смена налогового и таможенного  законодательства, вследствие которой, некоторые из контрактов предприятия были расторгнуты, поставки по таким группам товаров, как музыкальное и звуковое оборудование – прекратились. Соответственно поиск новых партнеров, который занял больше 4 месяцев, спровоцировал низкую эффективность реализации из-за отсутствия товарных остатков;

2)    динамическое развитие  рынка и открытия национально  рынка для прямого импорта  из-за рубежа.

Характеристику рынка города Москва, в направлении реализации звукового и светового оборудования, представим на рисунке 2.15.

Рис. 2.15. Распределение доли рынка города Москва по сегменту

 звуковое  и световое оборудование в 2011 г.

 

На основании данных рисунка 2.15 можно сделать вывод о том, что предприятие ООО "Арис-Про" работает в высококонкурентной среде.

Распределение долей рынка между главными конкурентами предприятия – относительно одинаковое, что вызывает высокую степень риска деятельности ООО "Арис-Про". Главным конкурентом предприятия в 2011 г. являлось предприятие компания "Эй энд Ти Трейд"  – 15,3% рынка. Компания "Эй энд Ти Трейд" в период 2005-2007 гг. являлась оптовым покупателем ООО "Арис-Про". Со временем, руководством компании "Эй энд Ти Трейд" было подписано ряд контрактов с поставщиками звукового и светового оборудования, и предприятие вышло на рынок, как полноправный поставщик.

Группа компаний "И.С.П.А."  занимает свою нишу в размере 15,1%, за счет того, что помимо системных решений и реализации в области профессионального звукового и светового оборудования, работает в области поставки профессионального оборудования и системной интеграции для телевизионного, радио и IP-вещания, телекоммуникаций и кинотехнологий.

  Несмотря на то, что компания "МиксАрт" в общем измерение, занимает нишу в размере 12%, такое  предприятие нельзя считать конкурентом  ООО "Арис-Про". Данное предприятие  работает в сегменте реализации ВИП товаров.

Среди числа опасных для деятельности предприятия конкурентов, значительное место занимает компания "Дилер-Центр". Рыночная стоимость товаров, предлагаемых компанией "Дилер-Центр" – низкая, за счет их низкого качества. Предприятие не использует каналов распределения товаров, поскольку работает в режиме приема заказов от материнского учреждения.

Стратегическое развитие предприятия предполагает и увеличение доли внутреннего рынка по услугам, поэтому на рисунке 2.16 рассмотрим выполнение краткосрочных и долгосрочных планов в выше указанном направлении.

Рис. 2.16. Исполнение планов по увеличение сегмента рынка услуг в разрезе работы со звуковым и световым оборудованием

ООО "Арис-Про" в 1999-2010 гг.

 

На основании данных рисунка 2.16 можно сделать вывод о том, что в рамках исполнения планов по увеличению рынка услуг, предоставляемых предприятием, наблюдается низкая эффективность.

Структуру рынка услуг, которые предоставляются в сегменте звуковой и световой аппаратуры, рассмотрим на рисунке 2.17.

Рис. 2.17. Распределение доли рынка города Москва по сегменту услуги в разрезе работы со звуковым и прочим оборудованием в 2011 г.

 

На основании данных рисунка 2.17 можно сделать вывод о том, что лидером на рынке предоставления услуг в разрезе работы со звуковым и прочим оборудованием, является компания "Эй энд Ти Трейд" – 27% от рынка. "Группа Копаний И.С.П.А." занимает 15% от рынка услуг, основное преимущество компании в том, что имеет в своем портфеле услуг, собственное производство звукового и прочего оборудования. Компания "Дилер-Центр" занимает нишу в размере 3%.  Относительно молодым, в сфере предоставления услуг, является предприятие компания "Микс Арт": создано в 2008 году. Предприятие предоставляет узкий ассортимент услуг (только в сегменте сервисного обслуживания оборудования).

На основании проведенных исследований, можно резюмировать о том, что рыночная среда работы ООО "Арис-Про" является высоко  конкурентной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Стратегические направления развития организации ООО "Арис-Про"

 

3.1. Определение стратегической позиции ООО "Арис-Про"

 

С целью определения стратегической позиции организации, воспользуемся методикой СХЗ – группировка и определение стратегических важных для предприятия, зон.

Первым этапом, при выборе стратегической позиции ООО "Арис-Про", является проведение анализа жизненного цикла товаров и услуг организации и определение стадии жизненного цикла самой организации. Можно определить, что стадией жизненного цикла ассортиментной группы "Звуковое оборудование" является спад. Эта стадия характеризирует процесс снижения объемов реализации по группе и прибыльности такой группы.

Помимо этого, необходимо отметить, что начиная с 2003 г. прибыль, получаемая ООО "Арис-Про" от реализации начала уменьшаться не пропорционально уменьшению объемов. Такой факт может свидетельствовать о том, что на предприятие значительно увеличилась себестоимость товаров группе "Звуковое оборудование". На основании анализа развития предприятия и исследования источников формирования товарного ассортимента ООО "Арис-Про", которые проведенные в предыдущих параграфах, можно утверждать о том, что предприятие не меняло основного поставщика (94% ассортимента группы), поэтому можно сделать вывод о том, что на возрастание цены имели воздействия факторы  внешней среды, а именно колебание курса валюты.

Стадией жизненного цикла ассортиментной группы "Световое оборудование и эффекты" является рост. Такая стадия характеризируется в системе работы ООО "Арис-Про", как возрастание объемов реализации и получаемой прибыли, в результате такой реализации.

Товары, которые находятся в ассортиментной группе "Системы автоматики, телемеханики и связи для ЖД" в силу воздействия ряда факторов, которые будут определены далее, с момента начала реализации закрепились в относительно постоянном спросе, но по истечении 2-х лет спрос на такие товары, а соответственно и объемы реализации, прибыль - снижались.

Товары ассортиментной группы "Системы автоматики, телемеханики и связи для ЖД" являются и наиболее интересными для исследования, поскольку постоянство обеспечивается по реализации в течение двух лет, а дальше спрос снижается. Такую ситуацию можно объяснить тем моментом,  что основной сегмент покупателей товаров группы представлен юридическими лицами (посредниками).

Информация о работе Стратегические направления развития организации ООО "Арис-Про"