Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 18:41, курсовая работа
Цель курсовой работы –рассмотреть особеность роли высшего руководства предприятия в принятии стратегических решений.
Поставленая цель определила необходимость решения следующих задач:
Исследовать понятие «стратегическое решение»
Изучить процесс выбора стратегии и роль высшего руководства предприятия в принятии стратегических решений.
Разработать варианты совершенствования роли высшего руководства предприятия в принятии стратегических решений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………….……………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ……………………………………………………………………….......7
1.1. Стратегические решения в системе управления организацией………….......7
1.2. Процесс подготовки, принятия и реализации стратегических решений………………………………………..…………………………………....12
1.3.Роль руководства предприятия в принятии стратегических решений……..22
2.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТУРОПЕРАТОР «САФАРИ-КРЫМ»………………….………………………….28
2.1.Организационно экономическая характеристика ООО туроператор «Сафари-Крым»……………………………………………………………....…….28
2.2.Процес выбора стратегии и роль руководства в принятии стратегических решений в ООО туроператор «Сафари-Крым»………………………………….32
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РОЛИ ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ В ПРИНЯТИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ООО ТУРОПЕРАТОР «САФАРИ-КРЫМ»……………………………...............……...39
3.1. Основные направления совершенствования разработки и принятия стратегических решений в ООО туроператор «Сафари-Крым»………………..39
3.2.Совершенствование роли руководителя предприятия в принятии стратегических решений в ООО туроператор «Сафари-Крым»………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…………….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….………….46
Это так называемые определенные базовые требования, которые должны выполняться независимо от особенностей предприятия. Цель руководства предприятием состоит в создании системы соответствия между тем, как выполнена работа, и тем, что необходимо для эффективной реализации стратегии. Качество разработки такой системы определяет качество реализации стратегии. Руководитель должен знать, что в зависимости от объема внутренних изменений для полного выполнения стратегии может потребоваться от нескольких месяцев до нескольких лет.21 Реализуя стратегию, ее исполнитель должен сначала определить, что предприятию необходимо сделать для успешного разрешения дела. После этого он должен продумать, как осуществить требуемые внутренние изменения настолько быстро, насколько это необходимо и практически возможно. В первую очередь действия исполнителя стратегии должны быть направлены на приведение в соответствие того, как предприятие осуществляет виды деятельности, составляющие цепочку ценностей, и внутреннее руководство бизнесом, с тем, что представляется первоклассным выполнением стратегии. Ресурсы, потенциальные возможности, навыки и мастерство, которыми обладает персонал, должны точно соответствовать требованиям стратегии. Ресурсы должны быть распределены таким образом, чтобы обеспечить подразделения людьми и текущими бюджетами, необходимыми для эффективного исполнения их стратегической роли. Существующая на предприятии система поощрений, ее политика, информационные системы и производственная практика должны способствовать реализации стратегии, а не быть помехой. Стиль и манера работы менеджеров должны создавать и развивать рабочую обстановку и корпоративную культуру, которые поддерживают стратегию. При грамотном подходе менеджеры быстро и профессионально могут провести диагностику и сделать вывод, что нужно предприятию для четкого выполнения избранной стратегии. Таким образом, реализация стратегии — это комплекс действий, способствующих повышению деловой активности в организационной и финансовой сферах предприятия, разработке его политики, созданию корпоративной культуры и мотивации персонала, а также руководству всем, что направлено на достижение намеченных результатов. При оценке реализации стратегии, руководитель должен знать, что стратегическое планирование — это непрерывный процесс, и поставленные перед предприятием задачи обычно пересматриваются не один раз. Связано это с появлением новых обстоятельств, вынуждающих вносить коррективы. Иногда могут быть изменены даже долгосрочные цели деятельности предприятия. Изменение прогноза развития предприятия, разработка новых целей, а также колебания на рынке влекут за собой корректировку стратегии.
Оценка реализации стратегии осуществляется по следующим ступеням: необходимо удостовериться, что текущие цели предприятия и его задачи точно соответствуют общим желаниям руководства предприятия и его стратегии в целом; необходимо описать продукт, выпускаемый предприятием, и дать ему оценку соответствия текущему моменту; менеджер должен точно определить сегменты своих потребителей, а также взять в расчет все потенциальные сегменты рынка, на котором работает предприятие; следует построить профиль потребителей, который специфически определяет нужды, выгоды и покупательские критерии потребителей продукции данного предприятия; необходимо правильно определить стратегические единицы бизнеса и дать им правильную оценку. Стратегические единицы бизнеса (СЕБ) — конкурентная среда, в которой предприятие устанавливает соответствие своего продукта потребительской группе или рынку. Именно стратегические единицы бизнеса определяют бизнес; Руководитель должен учесть все силы индустрии, которые воздействуют на стратегические единицы бизнеса данного предприятия; пункты дифференциации должны являться устойчивыми и отчетливыми в глазах потребителей данного предприятия; стратегические выводы для каждой стратегической единицы бизнеса должны совпадать с целями и возможностями данного предприятия; выполнение конкретной стратегии и конкретных тактических ходов должно соответствовать ресурсам данного предприятия и успешно осуществляться на каждом этапе.22
Оценка реализации стратегии неразрывно связана с контролем, основными задачами которого являются: определение того, что и по каким показателям проверять; выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки; осуществление корректировки, если она необходима и возможна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Высшеизложенная информация и ее анализ позволяют в полной мере представить, что правильное и успешно реализованное стратегическое решение – залог плодотворного функционирования предприятия в условиях рыночной экономики. Естественно, хорошее стратегическое решение в паре с удачным его выполнением не гарантирует, что компании удастся полностью избежать периодов спада и неустойчивости. Иногда требуется время, чтобы усилия менеджеров привели к позитивным результатам. Тем не менее, следует помнить, что именно на плечи менеджера ложится ответственность за подготовку и принятие стратегических решений компании к непредвиденно жестким условиям путем предусмотрительного стратегического планирования – пожалуй, наиболее важной части стратегического управления. Выбор стратегии и принятие стратегических решений фирмы осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также это во многом зависит от стиля организационного поведения. Принятие стратегического решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения - как выбор альтернативы. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1 Ансофф, И. Стратегический менеджмент: пер. с англ. / Игорь Ансофф.- Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 343с.
2 Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2006. – 215 с. – С. 84 – 102.
3 Благодаров, А.В. Стратегические намерения в системе управления предприятием / А.В. Благодаров, М.А. Матушкин. – Саратов: СГСЭУ, 2007. – 88с.
4 Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2011. – 306с. – С. 144 – 189.
5 Веснин, В.Р. Стратегическое управление: учеб. пособие / В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. – СПб.: Питер, 2009. – 256с.
6 Вигман, С.Л. Стратегия управления в вопросах и ответах: учеб. пособие / С.Л. Вигман. – М.: Проспект, 2006. – 296с.
7 Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М: Экономистъ, 2006. – 292с.
8 Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. – М.: Форум: Инфра-М, 2006. – 256с.
9 Глухов, В.В. Менеджмент: учебник / В.В. Глухов. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 600с. – С. 71 – 89.
10 Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебник / А.Т. Зуб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.
11 Ивакина, И. Стратегический анализ / И. Ивакина. – Харьков: Фактор, 2008. – 244с.
12 Калюжный, И.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / И.Л. Калюжный – 2-е изд. – Севастополь: Рибэст, 2008. – 111с.
13 Лапыгин, Ю.Н. Стратегическое развитие организации: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина; под ред. Ю.Н. Лапыгина. – М.: КноРус, 2005. – 288с.
14 Менеджмент: учебник / под ред. С.И. Ашмариной. – М.: Рид Групп, 2011. – 572с. – (Национальное экономическое образование). – С. 10 – 83.
15 Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А.Н. Петрова. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 495с.
16 Стратегическое планирование: учеб. пособие: в 2 юнитах / под ред. С.В. Богданова. – М.: СГА, 2005. – Юн. 1 – 2.
17 Томпсон, А.А., мл. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа: пер. с англ. / А.А. Томпсон, мл., А.Дж. Стрикленд, III. – 12-е изд. – М.: Вильямс, 2007. – 924с.
18 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 368с.
19 Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2007. – 448с.
20 Фунтов, В.Н. Основы управления проектами в компании: учеб. пособие / В.Н. Фунтов. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2008. – 336с.
21 Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент: краткий курс / М.Б. Шифрин. – СПб.: Питер, 2008. – 240с.
22 Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М.Б. Шифрин. – 2-е изд. – СПб.: Питер,2009. – 320с. – (Учебное пособие).
23 Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебник / А.Т. Зуб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.