Стратегический анализ Гранд отеля «ВИДГОФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: провести стратегический анализ одного из предприятий г. Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.проанализировать внутреннюю среду предприятия, используя инструменты: дерево целей и задач, цепочка ценностей по М. Портеру, Модель «7S» МакКинси и организационная культура;
2.проанализировать внешнюю среду предприятия, используя STEEP-анализ, матрица БКГ, 5 сил М. Портера, SWOT – анализ;
3.провести анализ конкурентоспособности Гранд отеля «ВИДГОФ», используя методы: анализ ценовой и ассортиментной политики и предложение конкурентной бизнес-стратегии;
4.предложить инновационный продукт и мероприятия по его внедрению, используя следующие инструменты: стратегия «голубого океана», структура службы маркетинга, сегментирование и позиционирование рынка, определение рисков вывода нового продукта, процесс ценообразования для нового товара, разработка программы маркетинга и оценить эффективность проекта.

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.docx

— 177.89 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Гостеприимство - одно из фундаментальных  понятий человеческой цивилизации. По мере ее развития оказание гостеприимных  услуг людям, оказавшимся по тем  или иным причинам вне дома (вне  своего “замкнутого пространства”), превращалось в профессию для все большего и большего числа людей, пока не превратилось в подлинную индустрию.

Индустрия гостеприимства - это бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.

Индустрия гостеприимства объединяет все родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании путешествующих людей через специализированные предприятия: отели, рестораны, туристические  агентства, национальные парки, парки  культуры и отдыха и т.д.

Высшей целью деловой  активности в сфере индустрии  гостеприимства является, прежде всего, удовлетворение нужд клиента, и только потом - повышение доходов предприятия. В условиях жесткой конкуренции, господствующей на рынке гостеприимных  услуг, только таким образом можно  привлечь и, главное, удержать клиента, а именно это создает основу для  подлинного процветания гостиничных  предприятий в этих условиях. Поэтому  одна из главных задач индустрии  гостеприимства состоит в том, чтобы  развивать обслуживающую сторону  бизнеса, развивать культуру сервиса.

Эта культура заключается  в умелом удовлетворении нужд клиента. Она должна характеризовать стиль  работы руководства и пропитывать  деятельность компании сверху донизу.

Индустрия гостеприимства является неотъемлемой частью туристской индустрии  и гостиничной индустрии. В рамках гостиничной индустрии развивается  гостиничный бизнес.

Гостиничный бизнес - предпринимательская деятельность гостиничных предприятий как самостоятельных хозяйствующих субъектов с целью получения прибыли.

В качестве объектов гостиничного бизнеса выступают средства размещения.  

Средства размещения - объекты, предоставляющие туристам (клиентам) эпизодически или регулярно услуги по размещению, проживанию, ночевке на коммерческой основе.

Основным элементом средств  размещения является гостиница. 

Гостиница - организация, коллективное средство размещения туристов, предоставляющее номера и обязательные услуги.

Гостиничный бизнес, являясь  одним из видов экономической  деятельности, прямо или косвенно создает рабочие места и является важным средством пополнения казны  иностранной валютой. В мире постоянно  происходит процесс освоения новых  концепций гостиничного бизнеса  и модернизации старых.

Цель исследования: провести стратегический анализ одного из  предприятий  г. Челябинска.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. проанализировать внутреннюю среду предприятия, используя инструменты: дерево целей и задач, цепочка ценностей по М. Портеру, Модель «7S» МакКинси и организационная культура;
    1. проанализировать внешнюю среду предприятия, используя STEEP-анализ, матрица БКГ, 5 сил М. Портера, SWOT – анализ;
  1. провести анализ конкурентоспособности Гранд отеля «ВИДГОФ», используя методы: анализ ценовой и ассортиментной политики и предложение конкурентной бизнес-стратегии;
  2. предложить инновационный продукт и мероприятия по его внедрению, используя следующие инструменты: стратегия «голубого океана», структура службы маркетинга, сегментирование и позиционирование рынка, определение рисков вывода нового продукта, процесс ценообразования для нового товара, разработка программы маркетинга и оценить эффективность проекта.

Объектом исследования данной работы является Гранд отель «ВИДГОФ».

Предмет исследования - процесс разработки стратегии для Гранд отеля «ВИДГОФ».

Методы исследования: метод обработки данных, метод анализа и синтеза, метод сравнения и аналогии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая информация о Гранд отеле «ВИДГОФ»

 

 

 Данный отель был открыт 3 июня 2012 года в Челябинске.

Гранд отель "ВИДГОФ" – это единственный бизнес-отель 5* в Челябинске! Он находится в  самом центре города на главной улице, в 3 км от ж/д вокзала и в 18 км от международного аэропорта[1].

Гостиничный комплекс насчитывает 139 комфортабельных номеров  различных дизайнерских решений, в  том числе роскошные президентские  апартаменты, отель соответствует  самым прогрессивным требованиям  современного успешного человека, желающего  в любой точке мира получать услуги высочайшего качества!

К Вашим услугам  уникальный фитнес-центр Гранд отеля  «ВИДГОФ», его настоящая гордость – ультрасовременный 25-метровый бассейн  с трехступенчатой озоновой системой очистки воды, финская и турецкая сауны, SPA-комплекс с массажными кабинетами, просторный тренажерный зал, залы для  групповых занятий, персонального  тренинга и йоги.

Отпраздновать успех  или пообщаться с друзьями, произвести впечатление или вызвать особый уровень доверия, вкусно поужинать  или провести незабываемый вечер  в эксклюзивном караоке-баре – изысканные рестораны и бары гостиничного комплекса  всегда на стороне Ваших желаний!

Гранд отель "ВИДГОФ" по праву гордится уникальным конгресс-сервисом класса VIP. Банкетные и конференц-залы вместимостью от 10 до 300 человек оборудованы с учетом всех современных информационных технологий, во всем комплексе присутствуют сети Wi-Fi, предусмотрены уникальные системы синхронного перевода и полного затемнения панорамных окон.

Юридический адрес отеля:454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 26А.

Телефон :+7(351)220-00-00

Миссия: став гостем Гранд отеля "ВИДГОФ", Вы попадете в окружение тонкой роскоши, предупредительности и деликатного сервиса!

Стратегическое видение: Гранд отель «ВИДГОФ» развивается и оказывает качественные услуги с высококачественным обслуживанием гостей и хорошими условиями для вашего отдыха.

Цель: обеспечить значительный возврат денежных средств до 2016 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дерево целей  и задач

 

В процессе работы мы изучим внутреннюю и внешнюю среды организации. Для того чтобы изучить внутреннюю среду Гранд отеля «ВИДГОФ», необходимо воспользоваться следующими инструментами: дерево целей и задач, модель «7S» МакКинси и организационная культура (структура).

Дерево целей  и задач

Гранд отель «ВИДГОФ развивается  и оказывает качественные услуги с высококачественным обслуживанием  гостей и хорошими условиями для  Вашего отдыха»


 



Став гостем Гранд отеля "ВИДГОФ", Вы попадете в окружение тонкой роскоши, предупредительности и деликатного  сервиса!


 


 


Обеспечить значительный возврат вложенных средств до 20166 года


 



 

Подцели отдела менеджмента


 

Подцели управления персоналом


 

Подцели маркетингового отдела


 


 


отвечает за организацию  управления всеми службами гостиничного комплекса; решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для  персонала гостиницы, внутренних инструкций и стандартов, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной  и экологической безопасности.


 

четкое разграничение  ответственности и компетенции;


достаточно простой  контроль;

быстрые и экономические  формы принятия решения;

простые иерархические  коммуникации;

 

занимаются вопросами  оперативного и стратегического  планирования, оптимизацией предоставляемых  услуг, анализирует состояние гостиничного рынка и изучает потребности  клиентов.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель «7S» МакКинси

 

Завершающим инструментом в изучении внутренней среды организации является модель «7S» МакКинси.

Модель «7S» МакКинси была разработана для того, чтобы оценить эффективность деятельности организации путем наглядного анализа семи основных элементов фирмы: стратегии, навыков, совместных ценностей (корпоративной культуры), структуры, сотрудников, систем и стиля. Как показано на рис. 1, ключевые элементы компании находятся во взаимной зависимости и, таким образом, совместно участвуют в создании эффективной организации[2].

Рис. 1 "Модель "Семь S"

 

 

Стратегия:

Компании необходимо выполнять  работу по установленным правилам для  достижения своей основной цели, которая  описана в дереве целей и задач, пошагово выполнять подцели,  проводить  рекламную политику.

Навыки:

Персонал Гранд отеля  «ВИДГОФ» воплощает в жизнь вышеуказанную  стратегию с учетом  следующих  навыков: правильный подход к клиенту  и  высокий уровень обслуживания посетителей.

Совместные ценности:

Основная цель предприятия  и его стратегия будут достигнуты только в том случае, если сотрудники имеют совместные ценности, такие  как: соперничество, соревновательный дух, ответственное отношение к  работе и обратная связь с руководством.

Структура: 
Линейно-функциональная структура управления предприятия состоит из:

  • линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
  • специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

Генеральный директор



Отдел по работе с клиентами


Маркетинговый


отдел

Управленческий отдел


Финансовый отдел




Специалист по приему и размещению гостей- 4


Менеджер по персоналу - 2

Админ. ресторана – 2

Официанты-18

Бармен – 4

Повара-6

Помощник повора-2

Тренер фитнес-центра-2

Работники SPA-салона-10

Работники сауны-6

Работники бассейна-4

Клининг работники-12

 


Заместитель директора - 1


 

Маркетологи - 4


Курьер -2

Заместитель директора по финансам - 1


Бухгалтер - 3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудники:

Подбор персонала осуществляется менеджером по работе с персоналом, используя резюме, опыт работы, рекомендации с прошлого места работы (если они есть), собеседование (если требуется, то вторичное собеседование). К сотрудникам предъявляются следующие требования: опят работы, высшее образование в сфере обслуживания и работы с клиентами, профессионализм, грамотная речь и ответственность.

Системы:

 Информационная система отеля оснащена всеми необходимыми специализированными программами, такими как, системы бронирования и быстрого поиска информации. Кроме того, активно используются системы поощрения сотрудников, например, премия, благодарность.

 

Стиль руководства:

Демократический стиль характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных. 

 

Наша позиция


Модель «7S» МакКинси:


Привлекательность рынка



Инвестировать (расти)

Инвестировать

(расти)

Ограничить инвестиции (укрепление стратегической позиции)

Инвестировать (расти)

Ограничить инвестиции

Собрать урожай (отказаться)

Ограничить инвестиции

Собрать урожай

Собрать урожай

Информация о работе Стратегический анализ Гранд отеля «ВИДГОФ»