Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:04, курсовая работа
Цель исследования: провести стратегический анализ одного из предприятий г. Челябинска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.проанализировать внутреннюю среду предприятия, используя инструменты: дерево целей и задач, цепочка ценностей по М. Портеру, Модель «7S» МакКинси и организационная культура;
2.проанализировать внешнюю среду предприятия, используя STEEP-анализ, матрица БКГ, 5 сил М. Портера, SWOT – анализ;
3.провести анализ конкурентоспособности Гранд отеля «ВИДГОФ», используя методы: анализ ценовой и ассортиментной политики и предложение конкурентной бизнес-стратегии;
4.предложить инновационный продукт и мероприятия по его внедрению, используя следующие инструменты: стратегия «голубого океана», структура службы маркетинга, сегментирование и позиционирование рынка, определение рисков вывода нового продукта, процесс ценообразования для нового товара, разработка программы маркетинга и оценить эффективность проекта.
Проведя данный конкурентный анализ, можно сделать следующие выводы: Гранд отель «ВИДГОФ» является лидером по таким показателям, как количество номеров (139), «Березка» (57), «Виктория» (138), «Маркштадт» (92). Месторасположение тоже является выигрышным, так как отель расположен недалеко от центра города, так же как «Березка» и «Маркштадт», по этому показателю «Виктория» им уступает, так расположена немного дальше. Реклама не является главным преимуществом отеля «ВИДГОФ» Наличие сайта есть у каждого отеля, но его дизайн и содержание информации, так же вывод отель «ВИДГОФ» на первое место.
Стоимость проживания оценивалась по количеству звезд, так как гранд отель «ВИДГОФ» и отель «Березка», являются 5* отелями. Стоимость проживания значительно различаются: «ВИДГОФ» (7500-11500), «Березка» (6900-7900) учитывалась стоимость 1 комнатного номера. Стоимость 1 комнатного номера в отеле 4*: «Виктория» (3800-4800), «Маркштадт» (3200-5000).
Таблица № 4
Услуга |
Цена за услуги | |||
«ВИДГОФ» (5*)[1] |
«Березка» (5*)[4] |
«Виктория» (4*)[5] |
«Маркштадт» (4*)[6] | |
Стоимость 1-комнотного номера (средняя) |
7500-11500 |
6900-7900 |
3800-4800 |
3200-500 |
Фитнес-центр (гостевой визит) |
1300 |
880 |
- |
Для гостей бесплатно |
Караоке-бар (вход) |
500 |
- |
- |
- |
Трансфер |
400-1000 |
400-1000 |
400-1000 |
200-1000 |
Исходя, из полученных результатов делаем вывод, что:
Из этого следует, что гранд отель «ВИДГОФ» является достаточно конкурентоспособным отелем на рынке гостиничного бизнеса г. Челябинска.
Так как Гранд отель «ВИДГОФ»[1] был открыт меньше года назад, то его стратегия развития относится к стратегии роста, которая присуща молодым компаниям. (Темп роста > 10% в год).
Стратегия роста состоит из пяти этапов:
1. Стадия планирования. Компания находится в состоянии готовности к формулированию стратегии роста, то есть существует некоторое совмещение внешних условий и внутренних возможностей.
2. Начальная стадия. Обычно фирма проходит этап очень быстро. В течение этого этапа возникают, и ликвидируется узкие места в процессах и структуре реализации конкретных проектов, которые не были предусмотрены в плане. Также растёт объём продаж, хотя дохода фирма практически не получает.
3. Стадия проникновения.
4.Ускоренный рост.
5. Переходная стадия.
Целью начальной стратегии является
умеренный рост для того, чтобы
обеспечить предприятию выход на
оптимальную эффективность. Рук
Данная стратегия
После достижения этих целей и проведя все необходимые внутренние перестроения, предприятие может перейти к следующей стратегии.
Целью этой стратегии является полное использование внутренних и внешних возможностей. Данный этап цикла роста должен производиться как можно дольше, так как именно на нём происходит полное использование ресурсов, рост доходов начинает превосходить рост продаж, доля рынка приближается к запланированной. Но на этапе ускоренного роста начинают возникать и накапливаться негативные тенденции в деятельности предприятия, поэтому одной из целей данной стратегии является как можно более раннее их выявление и попытки разрешения. Если решить возникшие проблемы не представляется возможным, то руководство предприятия в рамках данной стратегии начинает плавный переход к реализации следующей стратегии.
Целью этой стратегии является обеспечение после периода ускоренного роста период перегруппировки и перестройки деятельности предприятия для вхождения в новый цикл роста как можно быстрее, то есть не допуская длительной стагнации. Стратегия предусматривает экономию, отказ от новых производств. Происходит глубокий анализ существующего положения дел на предприятии с целью уменьшения затрат, повышения доходности изделий, перестройки системы управления.
Сама по себе стратегия роста может применяться в различных ситуациях:
- начало предпринимательской деятельности;
- молодая компания, борющаяся за своё выживание;
- однопродуктовое специализированное предприятие;
- диверсифицированное
Для того чтобы улучшить
показатели прибыли, необходимо ввести
некоторые инновации, которые будут
требовать минимум затрат, но в
итоге будут приносить
Для Гранд отеля «ВИДГОФ» была придумана следующая инновация: содействие гостям в получении визы в Россию. Для получения помощи гостям необходимо связаться с отелем, используя контактную информацию из письма с подтверждением бронирования. Отели могут взимать плату за содействие в получении визы, даже если впоследствии гости отменили бронирование. Все соглашения, включая соглашения о любых взимаемых платежах, заключаются непосредственно между гостями и отелем. Кроме того, с гостей может взиматься предусмотренная плата за отмену бронирования.
Для получения российской визы вам
необходимо предоставить в Российское посольство или
консульство следующие документы:
Российская туристическая виза
Данная услуга будет стоить 3000 руб. Срок оформления 1 день.
Информация о работе Стратегический анализ Гранд отеля «ВИДГОФ»