Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:12, курсовая работа
Стратегический менеджмент – это управленческий процесс, при котором руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации, управления персоналом, производственной деятельности, разрабатывают стратегии для достижения поставленных задач в контексте всех существующих внутренних и внешних условий, а также реализуют избранный план действий.
Введение 3
1. Статус организации 5
2.Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации 10
3. Миссия, цели, приоритеты 16
4. Разработка продуктовой стратегий 17
5. Разработка функциональной стратегий 25
5.1. Производственная стратегия 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Приложение
Заключение
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.
Анализ деятельности фирм, успешно реализовавших свои стратегии, показывает, что они в своей деятельности следовали следующим правилам.
Цели, стратегии и планы
были хорошо доведены до работников, с
тем, чтобы добиться с их стороны
не только понимания того, что делает
фирма, но и неформального вовлечения
в процесс выполнения стратегий,
в частности выработки у
Руководство не только своевременно обеспечивало поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, но и имело план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировало достижение каждой цели. В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству.
Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей. Очень часто наблюдаются случаи, когда фирмы оказываются не в состоянии осуществить выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.
Основная задача этапа выполнения стратегии состоит в том, чтобы создать необходимые предпосылки для успешной реализации стратегии. Таким образом, выполнение стратегии - это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.
Литература
Приложение №1
АНАЛИЗ СРЕДЫ |
||||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ и ЦЕЛЕЙ |
ВЫБОР СТРАТЕГИИ |
|||
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИИ |
||||
ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ |
Рис. 1. Структура стратегического управления.
Приложение №3
Рис. 2. Структура управления ООО «Аско»
Коммерческий директор
Начальник отдела кадров (старший менеджер)
бухгалтер
Гл. мастер (бригадир)
Сварщики
Бригада монтажников №1 (2 чел)
Бригада монтажников №2 (2 чел)
Менеджера по продажам
Приложение №4
Рис. 3. Производственная структура ООО «Аско»
Производственный отдел (цех)
Исполнительные
отделы (2 бригады)
Отделы заключения договоров (3)
Информация о работе Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации