Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Traveler’s coffee»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 11:34, контрольная работа

Краткое описание

Цели первого уровня компании: получение прибыли, социальные проекты, развитие сети путем франчайзинга. Расширение сети в регионах – Новосибирская, Кемеровская, Томская, Омская области, Красноярский край, Алтайский край. В частности: города: Новосибирск, Бердск, Кемерово, Новокузнецк, Омск, Томск, Красноярск, БарнУвеличение прибыли. Рост продаж. Увеличение узнаваемости брэнда, Расширение сети в Новосибирске.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды 4
1.1.Анализ внутренней среды 5
1.2. Анализ внешней среды 11
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Traveler’s coffe» 20
2.1. Общая характеристика организации 20
2.2. Анализ факторов внутренней среды организации 22
2.3. Характеристика внешней среды организации 30
2.4. SWOT-анализ деятельности фирмы 38
Заключение. 39
Список использованных источников 41

Вложенные файлы: 1 файл

контр. Менеджмент.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

В компании «Traveler‘s Coffee» внедрена балльная система оценки деятельности сотрудников. Разработан регламент, на основе которого менеджеры кофеен оценивают работу персонала. Регламентированы типовые ошибки и недочеты, за определенное количество которых выставляются баллы. По итогам месяца баллы суммируются, и менеджер на основе полученных данных принимает решение о премировании или депремировании сотрудников.

Раз в три месяца в компании проводится аттестация, позволяющая отслеживать уровень компетентности персонала и качество профессионального роста, что в дальнейшем ведет к продвижению по карьерной лестнице. Как правило, сотрудники идут на аттестацию не столько с целью подтвердить свою высокую квалификацию, сколько с надеждой на повышение заработной платы. Члены комиссии, в которую обязательно входят менеджеры, генеральный директор и кадровик, оценивают работу сотрудника по ряду уже установленных критериев, которым тот должен соответствовать. Сразу по итогам этой процедуры оформляется протокол аттестации, и до персонала доводятся ее результаты. В зависимости от полученных показателей уровень его зарплаты или повышается, или, наоборот, снижается. У сотрудников существуют две главные возможности для карьерного роста и повышения уровня своего материального благополучия. Вариант "горизонтального" продвижения предполагает, что зарплата специалиста будет расти до определенного предела, установленного в рамках его должности. Далее вступает в силу вариант "вертикального" карьерного роста, подразумевающий перевод специалиста, достигшего наивысшего уровня оплаты в пределах своей категории, на более высокую должность.

Технологии.

«Traveler‘s Coffee»  осуществляет квалифицированную обжарку зеленых зерен кофе, делая их готовыми к употреблению. Компания имеет действующий обжарочный цех, которым управляет профессиональный роастмастер, обучавшийся у одного из основателей ORCA (Ассоциация Органически Чистого Кофе) Марка Инмана. Надо сказать, что свое обжарочное производство в России имеют лишь единицы . Обжарка кофейных зерен – это сложнейший процесс, в котором отсутствует определенная стандартная технология производства, а, следовательно, требуются глубокие практические знания и умение специалистов. Обжаривание каждого зерна до получения максимального вкуса – подлинное искусство, которое можно постичь только с многолетним опытом.

«Traveler's Coffee» продвигает на рынке продукт кофе в виде свежеобжаренных зерен, сосредоточив усилия в сегменте Specialty Coffee и сопутствующих товаров (оптовая торговля посудой BODUM).

«Traveler's Coffee» создала и управляет специализированными кафе, с меню, основанном на напитках кофе, и возможностью для посетителей приобрести свежеобжаренные зерна кофе (на вес), а также сопутствующие товары: посуду, кофе-прессы, фильтры и т.д.

Из принципов деятельности компании «Traveler's Coffee»:

Миссия «Traveler's Coffee»  – мы предлагаем поистине хороший кофе, наряду со свежевыжатыми соками, разнообразием пирожных, сэндвичей и лучшим в городе мороженным. Мы всегда рады видеть наших клиентов у себя и предоставить им лучший сервис в спокойной и позитивной атмосфере.

Мы закупаем зеленое кофейное зерно класса Specialty Organic, напрямую у нашего брокера. Это дает большое преимущество, делает цены на кофе конкурентоспособными.

Мы являемся самой крупной компанией обжаривающей кофейное зерно в азиатской части России, что позволяет гарантировать вам поставки только свежеобжаренного кофейного зерна.

Мы предоставляем необходимое содействие во время становления бизнеса и на последующих стадиях его развития.

Мы предлагаем продукты, которые нравятся потребителям и в которых мы уверены.

Мы понимаем, как работать в регионах России.

Корпоративная стратегия, которая также называется общей, базовой или портфельной, показывает направление развития предприятия в целом. На этом уровне принимается решение о бизнес-портфеле (совокупности форм и видов экономической деятельности) хозяйствующего субъекта. Здесь решаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса. Корпоративная стратегия «Travelers coffee» - стратегия стабильности на рынке.

 

2.3. Характеристика внешней  среды организации

Стратегия расширения предложения и диверсификации, которую взяли на вооружение компании на рынке кофеен, сегодня, возможно, единственный способ поддерживать на плаву разросшиеся сети. Взяв за основу легко насаждаемый формат кофейни, игроки постепенно притянули к нему все, что можно взять из общепита. И спрос реагирует на такого рода эволюцию заведений позитивно. Фактически кофейни в России надолго заняли перспективную нишу – дневных кафе с разнообразным меню. В основе их предложения традиционно останется кофе, однако его позиция уже не будет доминирующей. И действительно, сейчас в кофейнях крупных сетей на продажу кофе и кофейных коктейлей приходится уже чуть более 50% выручки, а еще несколько лет назад выручка от этих позиций была преобладающей.

Деловые стратегии, известные также как конкурентные и получающие, как правило, воплощение в бизнес-планах, описывают способ достижения конкурентных преимуществ на выбранном (на корпоративном уровне) товарном рынке. Данная стратегия направлена на улучшение конкурентной позиции отдельных товаров и услуг. Здесь рассматриваются перспективы по выработке новых продуктов и отказа от существующих неперспективных товаров, раскрывается производственная, ценовая, рекламная, сбытовая и другая подобная политика на определенном товарном рынке или сегменте рынка.

Деловые стратегии «Travelers coffee» - совершенствование работы учебного центра, совершенствование работы с поставщиками, обучение персонала, разработка качественной коммуникационной политики.

Функциональные стратегии конкретизируют действия отделов и служб на уровне производственных подразделений предприятия. Каждая функциональная структура (производство, маркетинг, финансы, НИОКР, персонал) планируют свой способ достижении корпоративной и деловой стратегий (а значит миссии и целей организации). Так, к примеру, функциональная стратегия в сфере производства может концентрироваться на выработке продукции без брака, снижении сырьевых потерь или сокращении частоты переналадки оборудования на различные ассортиментные единицы продукции.

Функциональная стратегия «Traveler‘s Coffee»  в сфере управления персоналом – совершенствование системы мотивации персонала.

Характеристика внешней среды «Traveler‘s Coffee»  представлена в таблице ниже.

Характеристика внешней среды «Traveler‘s Coffee» :

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фактор внешней среды

Содержание фактора

Влияние на систему

Факторы внешней среды прямого воздействия

1. Потребители

Молодежь, офисные работники

Спрос, изменение предпочтений

2. Конкуренты

Предприятий общепита и развлечений г.Новосибирска

Увеличение роли рекламы, необходимость в позиционировании

3. Государственные институты

Санитарные службы, органы сертификации и лицензирования

Регулярные проверки контролирующих органов, необходимость соблюдать правила предоставления услуг, законы, нормативные акты

4. Рынок трудовых ресурсов

Студенты, молодежь в возрасте 18-27 лет

Качество работы в области обслуживания клиентов, степень квалификации сотрудников

5. Поставщики

Оборудование, бытовые услуги, кондитерские изделия, кофе

Дизайн помещения, ассортимент услуг и товаров в меню кофейни

Факторы косвенного воздействия

Демографические изменения

Увеличение числа молодых людей, возраст 16- 30 лет, активность которых достаточно высока

Увеличение числа потребителей, возрастающий спрос на услуги кофеен

Научно-технический прогресс

Новое оборудование, новые методы работы с клиентами.

Появление новейшего оборудования с улучшенными характеристиками, новых систем связи и информационных систем, постоянная необходимость их внедрения с целью повышения конкурентоспособности

Политические события, взаимодействие с другими странами

Сотрудничество с другими странами в торговле, мировые торговые сети

Стремление соответствовать международным стандартам

Социально-экономические условия

Повышение благосостояния населения, высокий уровень доходов, туризм и его развитие

Увеличение/уменьшение прибыли, появление/исчезновение постоянных клиентов


 

 

Компания «Traveler‘s Coffee»  настаивает на честности, порядочности и справедливости во всех аспектах своей деятельности и ожидает того же от своих деловых партнеров и поставщиков материалов, товаров и услуг.

Компания «Traveler‘s Coffee»  стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией «Traveler‘s Coffee»  стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика.

Потребители.

«Traveler‘s Coffee»  – компания, ориентирующаяся на потребителя, и мы стремимся создавать продукцию, отвечающую вкусам и пожеланиям потребителей. Она прислушивается к мнению потребителей, и стремится к диалогу с ними, устанавливая его во многих городах посредством телефонных горячих линий, Интернет-сайтов и другими способами. Кроме того, стремится к тому, чтобы продукция максимально соответствовала предпочтениям потребителей, и проводит  тестирования наших продуктов, чтобы быть уверенными, что потребители предпочтут нашу продукцию продукции конкурентов.

Портрет потребителя:

1) возраст: продукция компании ориентирована  на населения любого пола, основные потребители-молодые люди и население среднего возраста. Работающее население и ведущее активный образ жизни;

2) пол: практически  не оказывает влияние на потребление  продукта.

3) географический  признак: конечно, основу потребителей  составляет городское население. В небольших городах и деревнях нет необходимости в употреблении данного продукта.

4) по доходу: позволить продукцию компании  может любой человек среднего  класса. Так как кофе не является  продуктом первой необходимости, следовательно, малообеспеченные люди не станут его покупать, так как можно заменить его более дешевыми продуктами.Возрастной состав потребителей

Возраст

Доля, %

 

До 20

15

 

24-30

40

 

31-50

35

 

После 50

10

 

Конкуренты.

Компания «Traveler‘s Coffee»  поддерживает свободу предпринимательства и, таким образом, вступает в честную конкуренцию, признавая за другими компаниями равные права на аналогичные действия. Компания поддерживает развитие законов о конкуренции в целях защиты принципа честной конкуренции.

Основные конкуренты:

  • Кофейни: Росинтер (Кофе-Терра, Мока-Лока и проч.).
  • Кафе, рестораны: УК Ресторатор.
  • Kafela.
  • NY Coffee.

 

Сейчас «Travelers coffee» готовится запустить под Новосибирском новую обжарочную фабрику проектной мощностью 60 т зерен в месяц. Сегодня компания обжаривает порядка 5 т. Разумеется, столько кофе сети не нужно. Идея состоит в том, чтобы активно продавать зерно другим рестораторам. В Сибири это у «Travelers coffee» получается уже неплохо: клиентами обжарочного производства являются такие крупные местные компании, как «Ресторатор», New York Pizza, «Фуд-мастер». Даже конкурирующая вроде бы сеть кофеен «Кофе-Терра» покупает зерно в «Travelers coffee». Но основным своим клиентом Тара-Браун видит, конечно, будущих  франчайзи.

Уникальные конкурентные преимущества:

- У нас  лучший и наиболее широкий  ассортимент.

- У нас  лучшие сорта кофе, в том числе  и очень редкие.

- Мы работаем  напрямую с поставщиками из  Латинской Америки.

- «Traveler‘s Coffee»  – это не только чаепитие, ланчи, обеды и ужины с чашкой кофе, но это ещё и приятное времяпрепровождение в уютной обстановке.

- Наши кофейни  идеальны для деловых бесед  и встреч с друзьями, а также  для романтических свиданий.

- Наши кофейни  – самые клиентоориентированные.

- У нас  лучший клиентский сервис.

- У нас очень быстрое обслуживание.

- Только  у нас везде есть зоны для  некурящих и только у нас  это действительно зоны для некурящих, а не жалкое подобие их.

- Только  у нас каждый клиент может  оставить своё собственное мнение  о нашем сервисе и внести  предложение, которое обязательно будет рассмотрено.

- Более  того, автор лучшего предложения  получит бонус.

- У нас  разыгрываются туристические путёвки, и каждый может на самом  деле их выиграть.

Ключевые факторы успеха компании «Traveler‘s Coffee»  :

- сильный  бренд;

- активная конкурентная политика;

- высокое  качество продукции;

- большой  опыт работы;

- высокая  квалификация кадров;

- четкое  выявление целей и стратегий  развития;

- успешная  ценовая политика.

Состояние экономики

Объем инвестиций в основной капитал в 2009 г. увеличился более чем в 2 раза по сравнению с 2008г. и составил 3 661 тыс. руб.  Из них под новое строительство было израсходовано 25% средств, остальные 75% направлены на приобретение объектов основных средств.

Основные экономические показатели компании представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

Экономические показатели «Traveler‘s Coffee»  :

 

Наименование показателей

Един. измерения.

2010г.

2011г.

Темп изменения

показателей 20112010(в %)

Выручка  (без НДС)

тыс. руб.

38 449

52 138

136

Затраты

тыс. руб.

36 876

46 702

127

Балансовая прибыль

тыс. руб.

1 163

4 166

358

Рентабельность по балансовой прибыли

%

3,0

8,0

267

Себестоимость

тыс.руб.

31 196

35 860

115

Информация о работе Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Traveler’s coffee»