Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Traveler’s coffee»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 11:34, контрольная работа

Краткое описание

Цели первого уровня компании: получение прибыли, социальные проекты, развитие сети путем франчайзинга. Расширение сети в регионах – Новосибирская, Кемеровская, Томская, Омская области, Красноярский край, Алтайский край. В частности: города: Новосибирск, Бердск, Кемерово, Новокузнецк, Омск, Томск, Красноярск, БарнУвеличение прибыли. Рост продаж. Увеличение узнаваемости брэнда, Расширение сети в Новосибирске.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа внутренней и внешней среды 4
1.1.Анализ внутренней среды 5
1.2. Анализ внешней среды 11
2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Traveler’s coffe» 20
2.1. Общая характеристика организации 20
2.2. Анализ факторов внутренней среды организации 22
2.3. Характеристика внешней среды организации 30
2.4. SWOT-анализ деятельности фирмы 38
Заключение. 39
Список использованных источников 41

Вложенные файлы: 1 файл

контр. Менеджмент.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2

Прибыль «Traveler‘s Coffee»  и ее распределение (данные 2010г.)

№№

п/п

Наименование показателей

Единицы

измерения

Сумма

1.

Чистая прибыль отчетного года

тыс.руб.

2 902

2.

Основные направления распределения прибыли отчетного года:

2.1.

на выплату дивидендов

 

в % к чистой прибыли

тыс.руб.

 

%

350

 

12

2.2.

на увеличение акционерного капитала в части нераспределенной прибыли отчетного года

в % к чистой прибыли

тыс.руб.

 

%

2 552

 

88


 

Социокультурные факторы

В настоящее время наблюдается рост населения, а, следовательно, формируется новый пласт потенциальных покупателей. Урбанизация влечет за собой бурное развитие предприятий, увеличение числа организаций, ускорение ритма жизни людей. Поэтому приходится поздно ложиться, чтобы успеть сделать все дела, завтракать на работе. И кофе - лучший помощник.

Политические факторы

Вероятность изменения состава правительства не окажет влияния на компанию, так как пищевая промышленность не является стратегически важной для страны и государственное вмешательство практически сводится к нулю, за исключением косвенного влияния с помощью законов. Компания «Traveler‘s Coffee»  адаптирована в современных условиях и положительно реагирует на новые стандарты качества и производства. Приток импортных товаров - аналогов имеет не сильное влияние в связи с тем, что компания занимает лидирующие положения по продажам и востребованностью своего ассортимента товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. SWOT-анализ  деятельности фирмы:

SWOT –анализ  «Traveler‘s Coffee» :

Возможности

О

Сильные стороны

S

1

Рост доходов населения

1

Постоянные проверенные поставщики

2

Возможность аренды новых площадей

2

Наличие квалифицированных сотрудников

3

Снижение налоговых платежей

3

Собственный обучающий центр

4

Снижение риска неплатежей долгов компании

4

Постоянный рост числа кофеен

Угрозы

T

Слабые стороны

W

1

Появление домашних кофемашин

1

Высокая текучесть кадров среди персонала кофеен

2

Появление новых конкурентов и усиление позиций существующих

2

Слабая система мотивации на предприятии

3

Нехватка кадров при открытии новых кофеен

3

Частые поломки оборудования


 

По мере того, как растет благосостояние среднего класса, увеличивается и аудитория кофеен. Соответственно, есть все основания прогнозировать, что бум на рынке кофеен будет продолжаться. Правда, «входной билет» на этот рынок становится все дороже: уровень потребностей аудитории кофеен растет. Сегодня найти хорошее помещение и приобрести современное оборудование — не проблема. Гораздо важнее для успеха будущей кофейни иметь свою »фишку« — изюминку, которая будет выгодно отличать ваше заведение от других. Приходится искать оригинальные идеи не только в оформлении интерьера, но и в рецептуре предлагаемых напитков, а также в том, кто и как обслуживает посетителя.

Среди новых «фишек», например, Интернет: в двух кофейнях сети уже появились бесплатные интернет-терминалы. Кроме того, кофейни будут развивать собственные кондитерские производства.

                                                  Заключение

                                                                                                                                                                          Сегодня рынок общественного питания в Омске, Новосибирске и др. городах можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. Последние года на рынке кофейных заведений города были отмечены следующими факторами:

• сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе);

• увеличение объемов продаж;

• рост цен;

• увеличение доли рынка отечественных производителей кофе и дешевых фальсификатов, конкуренция кофеен с магазинами кофе, а также с другими предприятиями общественного питания.

Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, а также с налоговой и таможенной политикой.

Каковы же перспективы кофейного бизнеса, надолго ли пришли к нам кофейни? Не является ли это временным явлением и не пройдет ли на них мода через несколько лет? С уверенностью можно сказать, что кофейни - явление долговременное. И они только начинают входить в нашу ресторанную культуру. Со временем, скорее всего, будет меняться лишь их назначение - оно станет более утилитарным. Первые кофейни уже появились в спальных районах. И этот процесс продолжится, активное распространение по окраинам ожидается примерно через полгода, год. Неизбежно должны упасть цены. Если сейчас кофейни позиционируются во многом как элемент элегантной культуры, то по мере изменения отношения к ним населения должны меняться и цены.

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

 

 

 Список используемых источников:

  1. Мескон М., Хедоури Ф.,  Альберт М. Основы менеджмента: учеб./ - М.: Дело, 1997. - 704 с. 
  2. Виханский  О.С., Наумов А.И. Стратегическое управление: учеб./– М.: Гардарика, 1998. – 528 с.
  3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: учеб.пособие/- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995. 93 с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учеб./ – М.: Финансы и статистика, 1996.– 374 с.
  5. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента: учеб./ – М.: ИНФРА-М,  1998. –189 с.
  6. Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент: учеб./ –М.: ИНФРА-М, 1998. – 351 с.
  7. Портер М. Конкуренция:  М.: Вильямс, 2005. — 608 с. 
  8. Ключевые показатели менеджмента.  Уолш К. - М.: Дело, 2001. - 360 с. 
  9. Основы стратегического менеджмента.  Боумэн К. М.: Юнити, 1997. - 175 с. 
  10. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебноепособие. — М.: ИНФРА-М, 2003. - 216 с. Гл. 3. С. 25-43
  11. Электронная энциклопедия «Википедия». URL:  http://ru.wikipedia.org
  12. Компания «Nestle» URL: http://www.nestle.ru

Центр креативных технологий: библиотека: внутренняя среда организации. Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 34946

 

 


Информация о работе Стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО «Traveler’s coffee»