Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 00:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение повышения стратегического потенциала организации, а так же проанализировать основные ресурсы организации на примере ЗАО «Венёвский маслозавод».
К задачам данной работы относится:
1. рассмотреть сущность потенциала как базового фактора её конкурентоспособности
2. определить влияние потенциала организации на формирование стратегии
3. выявить роль высшего руководства в формировании потенциала организации
4. изучить эффективное формирование и использование потенциала в процессе реализации стратегии
5. проанализировать конкурентный анализ в системе реализации стратегии на примере ЗАО «Венёвский маслозавод».
Введение
В условиях жесткой конкурентной
борьбы и быстро меняющейся ситуации
фирмы должны не только концентрировать
внимание на внутреннем состоянии дел,
но и вырабатывать долгосрочную стратегию
поведения, которая позволяла бы
им поспевать за изменениями, происходящими
в их окружении. В прошлом многие
фирмы могли успешно
Не существует стратегии,
единой для всех компаний, так же,
как и не существует единого универсального
стратегического управления. Каждая
фирма уникальна в своем роде,
поэтому и процесс выработки
стратегии для каждой фирмы уникален,
так как он зависит от позиции
фирмы на рынке, динамики ее развития,
ее потенциала, поведения конкурентов,
характеристик производимого ее
товара или оказываемых ее услуг,
состояния экономики, культурной среды
и еще многих факторов. В то же
время есть некоторые основополагающие
моменты, которые позволяют говорить
о некоторых обобщенных принципах
выработки стратегии поведения
и осуществления
Данная тема актуальна для изучения, так как для того чтобы успешно разработать и реализовать стратегию организации, необходимо учитывать такую важную характеристику фирмы, как её потенциал.
Целью курсовой работы является изучение повышения стратегического потенциала организации, а так же проанализировать основные ресурсы организации на примере ЗАО «Венёвский маслозавод». К задачам данной работы относиться:
1. рассмотреть сущность потенциала как базового фактора её конкурентоспособности
2. определить влияние
потенциала организации на
3. выявить роль высшего руководства в формировании потенциала организации
4. изучить эффективное формирование и использование потенциала в процессе реализации стратегии
5. проанализировать конкурентный анализ в системе реализации стратегии на примере ЗАО «Венёвский маслозавод».
Структура работы определена целями и задачами работы. В первой части работы приведены теоретические аспекты потенциала фирмы, как базового фактора её конкурентоспособности; отражено влияние потенциала на конкурентоспособность и на формирование стратегии организации. Во второй части анализируются основные ресурсы ЗАО «Венёвский маслозавод», а так же выявляются основные проблемы эффективного использования этих ресурсов. В третьей главе вырабатываются рекомендации по формированию оценки и использованию потенциала организации в процессе выбора и реализации стратегии, так же показывается роль высшего руководства в процессе использования потенциала фирмы; проводится расчет инвестиционных проектов с целью выявления оценки экономической эффективности с помощью ППП Microsoft Office Excel 2007.
В данной работе используются следующий анализ: SWOT.
Глава 1. Сущность потенциала организации
1.1. Сущность потенциала организации как фактор её конкурентоспособности
Разработка стратегии
организации начинается с определения
основных ориентиров предпринимательской
деятельности, так называемой его
философии, которая в сочетании
с мотивационной идеей
В 80-х годах наметилось
два подхода к выявлению
В основе ресурсного подхода лежит тот очевидный факт, что каждое предприятие располагает разнообразными ресурсами, которое оно может выбирать на рынке факторов производства и комбинировать в соответствии со своими возможностями.
В этом заключена одна из сильных сторон ресурсного подхода. Если предприятие осуществляет выбор и комбинацию ресурсов лучше, быстрее, оригинальнее конкурентов, то ему гарантирован конечный рыночный успех.
Очевидно, что при разработке
принципов стратегии для
Определение и оценку стратегических ресурсов предприятия можно проводить на основе количественных и качественных показателей. (см. Приложение №1)
На основе указанных данных
можно оценить существующий и
требуемый в перспективе
Под стратегическим потенциалом организации понимается совокупность имеющихся ресурсов и возможностей для разработки и реализации разработанной стратегии.
Стратегический потенциал
формируют только те ресурсы, которые
могут быть изменены в результате
реализации стратегических решений. Кроме
того, потенциал организации
Чтобы добиться конкурентоспособности организации, необходимо посредством менеджмента фирмы создать такие условия, которые способствовали бы появлению и развитию новшеств и способностей.
Первым шагом в этом может стать выбор наиболее точного и объективного инструмента управления организацией, одним из которых может служить оценка конкурентоспособности организации по ее потенциалу.
Стратегический анализ потенциала организации начинается, прежде всего, с исследования структуры отрасли в которой работает данная организация. Здесь необходимо оговорить, что основной единицей будет являться отрасль, представляющая собой группу конкурентов, которые производят товары и услуги и непосредственно соперничают между собой.
На организацию в отрасли воздействуют пять сил, впервые выделенные американским экономистом М.Портером, которые определяют уровень конкуренции, которые представлены на рисунке 1.1.
Рис. 1.1. Модель конкуренции М. Портера
1.Конкуренция между фирмами в отрасли:
В поисках наиболее выгодной позиции компании постоянно маневрируют, они либо атакуют друг друга, либо используют мирную дипломатию. М. Портер выделил несколько факторов, влияющих на интенсивность конкуренции между фирмами в отрасли:
В случае если проникновение в ту или иную отрасль не представляет особого труда, а уровень прибыли достаточно высок, количество фирм в ней будет увеличиваться. Так появляется вторая сила, воздействующая на фирму – угроза появления новых конкурентов. [10, с.119]
2.Угроза появления новых конкурентов:
Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых конкурентов. В результате появляются многочисленные новые конкуренты, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых конкурентов, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции.
3.Угроза появления товаров-заменителей:
Под заменителем понимается
товар, отвечающий тем же потребностям,
что и конкретный товар, производимый
в рассматриваемой отрасли. Если
по каким-то параметрам заменитель становится
более привлекательным для
Уровень конкуренции
с товаром-заменителем
4.Зависимость от поставщиков:
Поставщики способны влиять
на положение предприятия в
5.Зависимость от потребителей:
Покупатели товаров компании стремятся к уменьшению цен на продукцию и повышению ее качества. Покупатели обладают значительной рыночной властью, когда они информированы о ценах и качестве товаров, имеют рычаги для контроля цен, качества, условий обслуживания и других условий приобретения товара. Чем крупнее покупатель, чем легче возможность переключения на товары-заменители, тем большими возможностями покупатель обладает при переговорах с поставщиками. Согласно модели Портера, если продукция поставщиков дифференцирована, то рыночная власть покупателя ослабевает. [22]
Таким образом, применяя модель пяти сил Портера для анализа конкурентной окружающей среды, можно оценить величину каждой из пяти конкурентных сил. Согласно модели Портера, чем сильнее конкурентные силы, тем ниже прибыльность компаний, присутствующих на этом рынке, и, следовательно, конкурентная привлекательность отрасли падает.
Модель Портера позволяет сделать следующий вывод: для успешного противостояния конкурентным силам необходимо разработать такую стратегию, которая оградила бы компанию от действия пяти конкурентных сил Портера и обеспечила бы компании создание такой позиции, которая даст ей надежное конкурентное преимущество в отрасли.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что потенциал организации играет значительную роль в конкурентной борьбе между фирмами. Для того чтобы оценить конкурентоспособность организации, необходимо оценить её потенциал, то есть дать оценку стратегическим ресурсам предприятия и отрасли, в которой данное предприятие работает.
1.2. Определяющее
влияние потенциала
Успешное функционирование и развитие предприятий в современных условиях требует соответствующего подхода к формированию его стратегии, выявлению конкурентных преимуществ, а это в свою очередь предполагает необходимость определения роли и значения влияния потенциала в деятельности фирмы.
Информация о работе Стратегический анализ потенциала организации