Стратегический анализ потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 00:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение повышения стратегического потенциала организации, а так же проанализировать основные ресурсы организации на примере ЗАО «Венёвский маслозавод».
К задачам данной работы относится:
1. рассмотреть сущность потенциала как базового фактора её конкурентоспособности
2. определить влияние потенциала организации на формирование стратегии
3. выявить роль высшего руководства в формировании потенциала организации
4. изучить эффективное формирование и использование потенциала в процессе реализации стратегии
5. проанализировать конкурентный анализ в системе реализации стратегии на примере ЗАО «Венёвский маслозавод».

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ КУРСАЧ.docx

— 623.60 Кб (Скачать файл)

Анализ трудовых (кадровых) ресурсов предприятия:

К трудовым ресурсам относится  та часть населения, которая владеет  необходимыми физическими данными, знаниями и трудовыми навыками в  соответствующей отрасли. Достаточная  обеспеченность предприятий необходимыми трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень  производительности труда имеют  большое значение для увеличения объема производства продукции (работ, услуг) и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности хозяйства трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависит объем, своевременность выполнения работ, эффективность использования техники и как результат – объем производства продукции (работ, услуг), ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Рассмотрим и проанализируем состав и структуру кадровых ресурсов ЗАО «Венёвский маслозавод». (см. Приложение №6)

Проанализировав структуру  кадровых ресурсов в динамике, можно сделать следующие выводы: общее сокращение среднесписочной численности работников на 16,7% говорит о том, что маслозавод переживает достаточно тяжелые времена: выпуск продукции сократился, и на предприятии появилась излишняя трудовая сила. Однако необходимо отметить, что работники, выполняющие управленческие функции значительно сокращены не были.

Значительную долю персонала  составляют рабочие, что характеризует  специфику работы предприятия.

Уменьшение кадрового  состава основного персонала  организации (рабочих) было следствием того, что в предыдущих периодах в организации были обновлены  технико-технологические  ресурсы (оборудования, технологии и так далее), что позволило даже при снижении численности рабочих повысить эффективность выработки.

Анализ информационных ресурсов:

Информационные ресурсы  предприятия включают в себя: характер информации о внутренних возможностях предприятия и внешнего окружения, возможности ее увеличения, рост значений правдивости и так далее.

Вся информация о работе предприятия храниться в компьютерной базе данных организации и защищена системой паролей. Связь с цехами предприятия и аппаратом управления производится через коммуникационное оборудование.

Анализ временных  ресурсов Венёвского маслозавода:

Для анализа временных  ресурсов Венёвского маслозавода, обратимся к исследованию коэффициента оборачиваемости готовой продукции (Когп), которые представлены в таблице 2.1.

Таб. 2.1. Показатели скорости оборачиваемости готовой продукции

Показатели

2009

2010

2011

Выручка нетто от продаж

758688 тыс. руб.

940999 тыс. руб.

963082 тыс. руб.

Готовая продукция

589327 тыс. руб.

779432 тыс. руб.

790555тыс. руб.

Когп

1,3

1,2

1,2


Коэффициент оборачиваемости  готовой продукции (Когп) рассчитывается по формуле: Когп = В / ГП,

где В - выручка нетто от продаж;

 ГП - готовая продукция.

Коэффициент показывает скорость оборота готовой продукции. [http://econom.misis.ru/s/Hel/Econom/Predpr/KFDP_Kogp.htm]

Наблюдается незначительное снижение времени оборачиваемости готовой продукции маслозавода.

Выявим основные проблемы эффективности использования ресурсов на Венёвском маслозаводе.

К числу проблем можно  отнести: отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности и развития маслозавода, низкий уровень маркетинговых исследований, уход с предприятия высококвалифицированного персонала, большая энергоёмкость производства, неопределённость целей и направлений развития предприятия.

Среди них жизненно важной для завода является проблема изыскания  финансовых ресурсов. 

Анализируя  данные по предприятию, можно констатировать, что перед  предприятием возникла угроза, связанная  с сокращением рынка реализации  продукции маслозавода, несвоевременными платежами потребителей продукции, изношенность транспортных средств, нестабильность поставок сырья.

 

2.3. Эффективное формирование и использование потенциала в

процессе реализации стратегии

В настоящее время следует  отметить, что предпочтения покупателей меняются, и преуспевающие компании используют обратную связь для выявления этих изменений и предсказания дальнейших тенденций развития спроса. Поэтому важное место в процессе стратегического анализа надо уделить особому виду конкурентных преимуществ фирмы – ключевым компетенциям, которые напрямую не являются гарантией успеха, а становятся таковыми только в случае, когда клиент может извлечь из них выгоду для себя и готов оплачивать дополнительные (по сравнению с конкурентами) услуги данной фирмы. Под ключевыми компетенциями понимают оригинальное, особо эффективное сочетание дефицитных и специфических ресурсов которые предприятие использует более умело, нежели его конкуренты.

Показатели рентабельности активов (за 2011 год – 4,5%) указывают на выгодную ценовую ситуацию – затраты и ценовые показатели в отношении стоимости основных средств. Показатель рентабельности собственных капиталов (за 2011 год – 10,03%) подтверждает выгодность инвестиции для предприятия.

Показатели эффективности  работы показывают на хорошее использование  основных средств, а также должным  образом покрытие стоимости активов  доходами от продажи продукции.

Для основных видов продукции, производимой заводом, наилучшей стратегией бизнеса является дифференциация: рыночная и продуктивная. К рыночной дифференциации относятся такие направления  такие направления, как:

  • верность торговой марке.

К продуктивной:

  • высокое качество;
  • работа на заказ.

При разработке стратегии  были найдены конкретные потребители  уже готовые делать заказы на продукцию заводу, поэтому можно говорить о неплохой сети сбыта.

Таким образом, делаем вывод  о необходимости внедрения стратегии производства непрерывного выпуска продукции маслозавода.

Для определения допускаемых  отклонений от значений принятых величин, выполнен анализ чувствительности проекта  на следующие факторы: изменение  цен на выпускаемую продукцию; колебание  издержек производства. Для гарантии рентабельности, основные параметры  проекта должны иметь самое малое  следующие величины.

Показатель быстрой ликвидности  показывает покрытие краткосрочных  обязательств денежными средствами и дебиторской задолженностью и  должен быть больше 1. Это условие  выполняется на протяжении всего  рассматриваемого периода.

Ключевыми факторами  в отрасли масленичного производства, являются: производительные кадры, имеющие многолетний опыт работы; сильная мотивация руководства и коллектива завода в достижении цели проекта; качество продукции – организация современного технологического производства; видение перспектив развития предприятия, которые могут быть реализованы после достижения целей проекта; репутация марки фирмы; ориентация на покупателя, его запросы и пожелания; Четкое определение свойств продукта – для реализации выбрана современная технология, не имеющая аналогов у ближайших соседей; компетентность в хозяйственной области; участие в рынке для данного ассортимента продукции в настоящее время составляет почти 70%; ориентация на сокращение издержек; способность приспособления к изменению рыночных условий. Завод способен осуществлять  производство в зависимости от потребностей рынка, а также увеличения объемов выпуска за счет прибылей от предшествующей деятельности и реализации продукции, выпущенной в рамках настоящего проекта.

В дополнение к вышесказанному у завода имеются следующие преимущества: имеется производственный корпус, который  удовлетворяет условиям планируемого производства; уже существуют внутренние транспортные коммуникации (автомобильные  и железнодорожные), что полностью  обеспечивает непрерывное транспортное обслуживание производства.

 

 

Глава 3. Практическое применение стратегического планирования при решении заданий

3.1. Задание 1

В качестве иллюстрации  изложенных принципов и методики рассмотрим условный инвестиционный проект, который предполагает выпуск нового продукта.

Истратив 350 000 на разработку новой технологии, предприятие должно решить, запускать ли ее в производство. Необходимые для запуска инвестиции в оборудование оценены в 520 000. Ожидается, что жизненный цикл проекта составит 12 лет, в то же время оборудование должно амортизироваться в течение 13 лет по линейному методу. К концу 12-го года оборудование может быть продано по остаточной балансовой стоимости (при ликвидационной стоимости 35000).

В течение первого года осуществления проекта потребуется  дополнительный оборотный капитал в сумме 200 000, из которой 150 000 восстановятся к концу 12-го года. В течение первого года необходимо будет израсходовать на продвижение продукта 110 000.

Полученные прогнозы говорят о том, что выручка  от реализации продукта в первые 3 года составит 360 000 ежегодно; с 4-го по 7-й год —   330 000; с 8-го по 12-й год — 260 000. Ежегодные переменные и постоянные затраты определены в 85 000 и 37 000 соответственно.

Ставка налога на прибыль  равна 24%, средняя стоимость капитала определена равной 12%.

1) Разработайте план движения денежных потоков по проекту.

2) Осуществите оценку экономической эффективности для указанных вариантов (NPV  и срок окупаемости).

Решение:

Запишем все данные задания 1 в таблицу (Microsoft Excel).

Для того, чтобы разработать план движения денежных средств по проекту, найдём недостающие данные:

Аt(аморт. оборуд.)=(покупка и монтаж оборуд. – ликв. стоим. обор.)/срок жизни проекта

Аt=(635 000-35 000)/15=40 000

Изменение дохода до налогов = R-KC1-FC1-At,где

R – выручка от реализации;

KCI – переменные затраты;

FCI – постоянные затраты;

At – амортизация оборудования.

Изменение дохода до налогов=300 000-80 000-30 000-40 000=150 000 (расчёт ведётся для каждого периода отдельно, n=12)

Реализационная  стоим. оборудования = покупка и монтаж оборудования –

Реализационная  стоимость оборудования =635 000-480 000=155 000

OCFt=At+изменение чистого операционного дохода,

OCFt – денежный поток от операций

OCFt=40 000+114 000=154 000

LCFt (поток от завершения проекта)=155 000+125 000=280 000

FCFt(чистый денежный поток)=0+0-1 070 000=-1 070 000 (где n=0)

FCFt=190 480+0-110 000=80 480

Kg=, где Kg -  коэффициент дисконтирования (приведение будущих денег к сегодняшнему дню),

i – ставка доходности,

n – период.

Kg==1

Дисконтированный денежный поток NPV= Kg*FCFt

NPV=0.8929*80 480=71 857, представлен на рисунке 3.1.

Накопленный NPV= -1 070 000+71 857=-998 143

Построим точечную диаграмму, используя данные за 12 лет  накопленного дисконтированного денежного  потока. Диаграмма представлена на рисунке 3.2.

NPV=-1 070 000-22 924=1 092 924, так как NPV>0, то проект выгодный

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.1. Расчёт дисконтированного денежного  потока при инвестиционном проекте


      

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3.2. Накопленный дисконтированный денежный поток                

3.2. Задание 2

Предприятие «Д»  рассматривает инвестиционный проект, связанный с заменой старого оборудования на современное. Балансовая стоимость старого оборудования, которое может эксплуатироваться еще 3 лет, на момент рассмотрения проекта равна 150 000. Известно, что в настоящее время оно может быть реализовано по ликвидационной стоимости 25 000.

Стоимость нового оборудования с доставкой и установкой равна 520 000. Предполагается, что оно будет эксплуатироваться в течение 12 лет, после чего будет реализовано по остаточной стоимости, равной 67 600 ((520 000*13%)/100%). Ожидается, что его внедрение приведет к ежегодному росту выпуска продукции и, соответственно, выручки в первые 3 года – 36 000, с 4 по 7 год – 33 000, а с 8 по 12 – 28 000 и ежегодной экономии на переменных затратах в 85 000.

Предельная ставка налога для предприятия равна 24%. Имущество амортизируется по ускоренному методу суммы лет.

Решение:

Определим основные элементы денежного потока для данного проекта.

Начальные инвестиции, необходимые для проекта, равны  стоимости нового оборудования и частично могут быть покрыты за счет реализации высвобождаемых активов. Поскольку имущество продается по балансовой остаточной стоимости, никакого дохода от реализации и соответствующих налоговых платежей у предприятия не возникает.

Мо = 520 000 – 150 000 = 370 000.

Дополнительный денежный поток от операционной деятельности создается из увеличения выручки, снижения переменных расходов и амортизационных отчислений. Последние в данном случае будут состоять из амортизационных отчислений на восстановление стоимости нового оборудования за вычетом недополученных средств от списания стоимости проданных активов, которые согласно принципу альтернативных издержек должны быть обязательно учтены.

Для определения величины в каждом периоде необходимо разработать план амортизации новых и старых активов. По условиям задачи на предприятии используется ускоренное списание стоимости активов по методу суммы лет.

Величина амортизации  за период t, начисляемой по методу суммы лет, может быть определена по следующей формуле:

, где

В — начальная балансовая стоимость актива;

L — остаточная (ликвидационная) стоимость актива;

N — срок эксплуатации. 

Например, величина амортизационных отчислений за период t = 1 для нового оборудования будет равна:

Полная оценка денежного потока по периодам для задания 2 приведена в рисунке 3.1

Информация о работе Стратегический анализ потенциала организации