Стратегический анализ предприятия. Разработка стратегических альтернатив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 09:52, курсовая работа

Краткое описание

Объект исследования: ООО «Мир Авточехлов».
Предмет исследования: комплекс научных подходов и методов, способствующих формированию эффективной стратегической программы и проведению анализа действующего состояния компании.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
 сформулировать стратегическое виденье ООО «Мир Авточехлов»;
 проанализировать общую ситуацию в отрасли и конкуренции;
 провести анализ состояния компании;
 разработать товарную, ценовую, сбытовую стратегии и стратегию продвижения.

Содержание

Введение 3
1 Формулирование стратегического видения 4
1.1 Разработка миссии компании 4
1.2 Установление целей бизнеса 5
1.3 Разработка стратегии 6
2 Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции 10
3 Анализ состояния компании 14
3.1 SWOT – анализ 14
3.2 Анализ цепочки ценностей 20
3.3 Конкурентные преимущества и ключевые факторы успеха 22
4 Разработка стратегии 4P 25
Заключение 32
Список использованных источников 33

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая Мир Авточехловаа.docx

— 116.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1 – Анализ борьбы конкурентов

Параметр

Да

Нет

1 Велико ли число предприятий  на данном рынке

 

+

2 Есть ли на данном рынке фирмы с развитой системой сбыта

+

 

3 Является ли рост данного рынка относительно медленным

+

 

4 Высоки ли постоянные расходы  на данном рынке

 

+

5 Высоки ли складские расходы

 

+

6 Высоки ли расходы потребителей  по смене поставщика

 

+

7 Высока ли дифференциация продуктов  на данном рынке по сравнению  друг с другом

 

+

Продолжение таблицы 1

8 Сильно ли различаются фирмы, действующие на данном рынке, по стратегии и идеологии

 

+

9 Делают ли существующие фирмы высокие ставки на данный рынок

+

 

10 Высоки ли барьеры ухода  с данного рынка

 

+


 

 

Анализ борьбы конкурентов показал, что компаний, составляющих конкуренцию ООО «Мир Авточехлов» не много. Однако количество автовладельцев в г. Красноярске с каждым годом становится всё больше, а значит, потребность в автомобильных аксессуарах увеличивается. Именно это является конкурентным преимуществом ООО «Мир Авточехлов». 

 Основные конкуренты ООО «Мир Авточехлов»:

  • ООО «Мицар»;
  • ООО «Аметист».
  1. Угроза появления на рынке новых (игроков) конкурентов.

Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции [13]. Для этого необходимо провести анализ входных барьеров на рынок [13], таблица 2.

 

Таблица 2 – Анализ входных барьеров

Параметр

Степень влияния

Значительное

Среднее

Незначительное

1 Насколько политика правительства ограничивает вход на рынок

   

+

2 Насколько доступны капиталы

 

+

 

3 Насколько существенно влияние кривой «затраты-объём»

   

+

4 Насколько существенно влияние опытной кривой

 

+

 

5 Насколько велики абсолютные стоимостные преимущества фирм, действующих на данном рынке

+

   

6 Насколько велика для потребителя степень перехода к новым продуктам новой фирмы

 

+

 

Продолжение таблицы 2

7 Насколько дифференцированы товары на рынке

+

   

8 Насколько доступны необходимые знания и технологии

+

   

9 Насколько доступна сеть дистрибуции

 

+

 

10 Насколько доступны необходимые человеческие ресурсы

+

   

11 Насколько влияет месторасположение фирмы на возможность выхода на рынок

 

+

 

12 Насколько влияет на выход на рынок криминальная обстановка

   

+


 

Анализ входных барьеров показал, что при входе на рынок, фирма должна обладать профессионально подготовленными человеческими ресурсами,  иметь необходимые знания и технологии. Основным барьером является абсолютные стоимостные преимущества фирм, действующих на данном рынке. К незначительным факторам входных барьеров можно отнести, криминальную обстановку в регионе и политику правительства. Эти факторы ни как не могут препятствовать вхождению организации на рынок .

  1. Угроза со стороны товаров заменителей.

Среди компаний, имеющих возможность предоставить товары заменители можно выделить компании производящие массажные и искусственные меховые накидки  для автомобилей. Тут необходимо отметить, что практически все магазины авточехлов продают подобные накидки, поэтому этот фактор значительно влияет на конкуренцию. Необходимо производить действительно качественные авточехлы, чтобы потребители не захотели их заменить.

Искусственные меховые накидки в данном случае являются наиболее «опасным» товаром-заменителем, поскольку они более дешевые по сравнению с авточехлами из натуральных материалов, следовательно, доступны любому потребителю.

  1. Влиятельность покупателей.

Основными потребителями ООО «Мир Авточехлов» являются физические лица владельцы автомобилей, с разным уровнем дохода, а также юридические лица (оптовые базы). На протяжении всего времени существования компания удовлетворяет потребности покупателей. Клиенты могут приобрести авточехлы за доступную цену. Сами могут выбрать материал, расцветку и модель из огромного количества предложенных вариантов, часть которых представлена в каталоге. Исходя из востребованности продукции и ее большого ассортимента можно сделать вывод о благотворном влиянии клиентов на компанию.

  1. Влиятельность поставщиков.

Поставщиками ООО «Мир Авточехлов» являются:

  1. «Донна» салон Тканей, г. Красноярск, ул. Ленина, 113

  1. Магазин тканей, г. Красноярск, ул. Республики, 42

  1. Интернет-магазин «Monatt.ru», http://www.monatt.ru, предоставляет скидки до 10% относительно оптовой цены, отсрочки платежа до 40 дней.

Только крупные поставщики могут повлиять на деятельность путем установления своей цены, мелкие и средние по размерам поставщики  особого влияния на деятельность компании не имеют.

В результате анализа  можно сказать, что в данном случае наблюдается действие трех сил:  покупателей, достаточно сильно влияние товаров-субститутов в отрасли и, несмотря на существующие барьеры, вхождение в отрасль достаточно несложно. Серьезной угрозы со стороны конкурентов не наблюдается, а так же слабо выражено влияние силы поставщиков.

 

 

 

 

 

 

3 Анализ состояния  компании

 

3.1 SWOT – анализ

SWOT–анализ – метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы)[3].

Далее сформируем элементы стратегии маркетинга компании. В рамках этого этапа выполним SWOT–анализ сильных и слабых сторон компании, её возможностей и потенциальных угроз, таблицы 4, 5, 6, 7.

Экспертная оценка возможностей и угроз, сильных и слабых сторон производилась по пятибалльной шкале:

1 балл – очень слабая  вероятность (0-20%);

2 балла – слабая вероятность (20-40%);

3 балла –  средняя вероятность (40-60%) 

4 балла – большая вероятность (60-80%)

5 баллов – очень большая  вероятность (80-100%).

 

Таблица 4  – Экспертная оценка угроз компании

Параметры

Экспертные баллы

Сумма баллов

Сред-ний балл

№1

№ 2

№3

№ 4

№ 5

1 Появления новых конкурентов.

5

4

4

4

5

22

4,4

2 Замедление  роста рынка.

2

1

3

2

2

10

2

3 Растущая  требовательность покупателей и  поставщиков

2

3

3

4

3

15

3

4 Экстренные  ситуации (форс-мажоры)

2

2

1

2

2

9

1,8

5 Снижение  покупательской способности населения.

2

2

1

2

2

9

1,8

6 Изменение  потребительских предпочтений

3

3

4

3

2

15

3

Продолжение таблицы 4

7 Возрастающее  конкурентное давление.

4

4

4

3

4

19

3,8

8 Неблагоприятная  социальная обстановка в г. Красноярске и крае.

2

2

1

3

1

9

1,8


 

Таблица 5 – Экспертная оценка возможностей компании

Параметры

Экспертные баллы

Сумма баллов

Средний балл

№ 1

№ 2

№3

№ 4

№ 5

1 Выход  на новые рынки или сегменты  рынка

3

3

3

2

4

15

3

2 Расширение производственной линии

3

2

3

1

3

12

2,4

3 Расширение ассортимента  продукции

(детские кресла, компьютерная вышивка)

5

4

2

4

5

20

4

4 Ослабление  позиций фирм-конкурентов

3

2

2

3

2

12

2,4

5 Преимущество среди конкурирующих фирм

4

4

5

3

4

20

4

6 Возможность перейти в группу с лучшей       стратегией

 

2

 

2

 

3

 

2

 

1

 

10

 

2

7 Открытие филиалов по  Красноярскому краю и другим регионам

3

4

4

3

3

17

3,4

8 Открытие нового       производства

3

2

4

3

3

15

3


 

Таблица 6 – Экспертная оценка сильных сторон компании

 

Параметры

Экспертные баллы

Сумма баллов

Средний балл

№ 1

№ 2

№3

№ 4

№ 5

1 Доступные  цены для всех слоёв населения

5

5

5

4

5

24

4,8

2 Адекватные  финансовые ресурсы

3

2

3

4

3

15

3

3 Высокая квалификация сотрудников

4

5

5

5

4

23

4,6

4 Хорошая репутация у покупателей

5

4

5

4

5

23

4,6

5 Востребованная  производственная линия продукции

4

4

5

4

4

21

4,2

Продолжение таблицы 6

6 Удобные часы работы организации

3

3

4

4

4

18

3,6

7 Наличие полного      комплекса услуг

2

3

4

4

3

16

3,2

8 Широта ассортимента продукции

4

4

5

5

4

22

4,4

Информация о работе Стратегический анализ предприятия. Разработка стратегических альтернатив