Стратегический менеджмент. Стратегия организационного построения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:43, реферат

Краткое описание

олгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия……..5
1. 1. Сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента…………………………………………………………………………5
1. 2. Стратегия развития предприятия и методы её построения…………………………………………………………………………..12
1. 3. Выбор приемлемого плана разработки стратегии…………………...17
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «УсольеХимПром»………….18
2. 1. Характеристика ООО «УсольеХимПром»……………………………18
2. 2. Оценка основных показателей предприятия………………………….22
2. 3. Цели предприятия при выборе новой стратегии развития…………..29
Глава 3. Основные направления и рекомендации для разработки
стратегии развития на предприятии ООО «УсольеХимПром»…………………..31
3. 1. Анализ перспективных направлений развития……………………….31
3. 2. Определение стратегии развития на предприятии…………………...34
Заключение…………………………………………………………………………..37
Список используемой литературы…………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент организации.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

- какие произошли и в чем состоят изменения во внешней среде (как изменился рынок по объему, структуре и другим  характеристикам, каково поведение на рынке конкурентов, что в их действиях может нести угрозу, как ведут себя поставщики и др.);

- в каком направлении должна развиваться товарная политика организации с тем, чтобы в большей степени соответствовать требованиям рынка (каков спрос на товар и какова динамика его изменения, какой товар приносит основную массу прибыли, а какой является убыточным, какой товар следует разрабатывать и какими характеристиками он должен обладать, какие следует использовать методы ценообразования и др.):

- в каком направлении должно идти развитие организации (какие виды деятельности развивать, какие цели определены на перспективу, какие необходимы ресурсы и как их распределить наилучшим образом, каковы источники ресурсов и др.);

- как сделать реальным новое состояние организации (как осуществить намеченные цели, какие изменения в организации необходимо провести, какие методы при этом использовать и др.).

      От действующей  стратегии зависит не только  возможность реализации потенциала организации, но и с другой стороны высокий потенциал позволяет расширить круг возможных стратегий, сделать их более активными, наступательными.

       Итогом процедуры  разработки стратегии организации является предварительный проект развития на перспективу. Он, как правило, включает выбор конкретных сфер рынка, на деятельность которых должна быть ориентирована фирма; определение источника и типа используемых ресурсов; составление перечня технологий, планируемых к пользованию; выбор способов, отраслей и направлений будущей деятельности, а также вида производимого продукта. В совокупности это и составляет стратегию организации.

       Методы построения стратеги предприятия отражены во многих литературных источниках. Различные авторы, описывающие основные принципы стратегического планирования, сходятся во мнении, что выбор миссии и целей организации является ответственным решением при стратегическом планировании. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно, накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

 

1. 3.  Выбор приемлемого плана разработки стратегии

     

Проанализировав методы построения стратегии можно сделать вывод, что не все из них реализуемы в российских условиях. При выборе методов принимается во внимание возможность получения информации о ситуации в отрасли и о положении конкурентов, а также возможности проведения некоторых видов анализа в рамках дипломной работы.

       Отобрав наиболее  приемлемые пути разработки стратегии, отражающие в полной мере ситуацию, в которой действует компания, был составлен примерный план анализа деятельности предприятия и факторов окружающей среды, влияющих на его работу:

1. Характеристика внешней среды предприятия:

2. Характеристика внутренней среды предприятия:

- общая информация о предприятии;

- производство;

- маркетинг;

- финансы.

3. SWOT- анализ.

       Результаты этого  анализа приводят к выработке  альтернативных стратегий работы предприятия и принятию решения, по какому из путей руководство организации должно направить свою деятельность для получения наибольшего успеха.

 

 

2. Анализ деятельности предприятия ООО «УсольеХимПром»

2. 1. Характеристика ООО «УсольеХимПром»

 

       ООО «УсольеХимПром» - один из лидеров химической промышленности Сибири и Дальнего  Востока. Это крупное промышленное объединение включает в себя два  технологических комплекса и производит более 50 видов химической продукции с уникальными свойствами и отличным качеством, в том числе: перекись водорода, поливинилхлорид эмульсионный, эпихлоргидрин, эпоксидно-диановая смола, натр едкий (сода каустическая «РД»), кислота соляная, кальций хлористый, хлор, металлический натрий, метилцеллюлоза, карбид кальция, гипохлорит кальция, трихлорэтилен, кислород жидкий и газообразный, азот газообразный и другие. ООО "УсольеХимПром" — это промышленное предприятие с десятками тысяч тонн готовой продукции, ежемесячно отгружаемой потребителям, как России, так и в страны Западной Европы и Азиатско-тихоокеанского региона. Большая часть выпускаемой продукции экспортируется в страны СНГ и зарубежные государства, такие как Германия, США, Польша, Венгрия, Болгария, Финляндия, Пакистан, Иран, Китай, Монголия и др. Продукция ООО «УсольеХимПром» входит в каталог 100 лучших товаров России, не раз была отмечена престижными международными наградами «Золотой Меркурий», «Золотой орел», сертификат «EUROPEAN  QUALITI AWARD-1999» и др. Численность промышленного персонала составляет 5400 человек.

     ООО "УсольеХимПром" — предприятие, разработавшее и внедрившее систему менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001-2000, что подтверждено сертификатами соответствия в системах сертификации ГОСТ Р, IQNet и Российского Регистра. ООО «УсольеХимПром» присвоена категория «Отличный поставщик». Предприятие получило наибольшее количество баллов по таким параметрам, как качество поставляемой продукции, уровень организации поставок, соблюдение графиков отгрузки и ряд других критериев.

Уставный капитал ООО «УсольеХимПром» состоит из номинальной стоимости долей его участников. Размер уставного капитала общества 763 млн. рублей. На данный момент оплачено 100% уставного капитала Общества.

Органами управления Обществом являются:

  • Общее собрание Участников;
  • Генеральный директор.

Высшим органом управления Обществом является Общее собрание участников.

       Большинство производственных мощностей Общества размещено на единой площадке и введено в эксплуатацию в период 1960 – 1970 годов. Крупнейшие среди них: по производству карбида кальция и хлора, соды каустической, гипохлорита кальция, трихлорэтилена. Ряд производственных мощностей неоднократно подвергался реконструкции, наращиванию, в частности по производству хлора, трихлорэтилена, соды каустической и др.

Основными направлениями деятельности общества являются:

  • промышленное производство и реализация производственно-технического назначения;
  • обеспечение полной количественной и качественной сохранности продукции;
  • передача и продажа потребителям электроэнергии всех видов, теплоносителей, хлороводорода, сжатого воздуха и азота, промышленной и пожаро-хозяйственной воды;
  • переработка и утилизация жидких и газообразных отходов производства;
  • ремонт электрооборудования, автомобильной техники, средств связи, освещения, химического, механического и иного оборудования, вычислительной техники;
  • передача в аренду и другие виды пользования имущества производственного назначения;
  • осуществление коммерческой деятельности, коммерческое представительство;
  • прием, размещение, хранение и отпуск продукции и сырья в соответствии с договором;
  • проведение электромонтажных работ;
  • экологическая экспертиза проектов;
  • транспортные услуги;
  • оказание услуг по испытаниям энергоустановок, по техобслуживанию устройств телемеханики, информационных измерительных систем в электроснабжении и др.;
  • расширение прочных экономических связей на взаимовыгодных условиях с другими предприятиями;
  • капитальное строительство, включая реконструкцию и техническое перевооружение, а также ремонт зданий и сооружений промышленного и непромышленного назначения, а также разработка проектно-сметной документации для указанных объектов и техническая экспертиза проектов;
  • координация работ в области технического перевооружения и реконструкции объединения с установкой импортного, высококачественного оборудования, позволяющего увеличить объём производства и ассортимент выпускаемой продукции;
  • эксплуатация и ремонт канализационных сетей и сооружений;
  • размещение отходов эпихлоргидрина на предоставленном участке недр;
  • ускорение социально-экономического развития и роста благосостояния работников комбината;
  • подготовка и обучение кадров;
  • санаторно-курортное и медицинское обслуживание;
  • организация общественного питания;
  • оказание рекламных и других сервисных услуг;
  • печатание газеты и прочие виды издательской деятельности.

По многим видам химической продукции Общество является единственным производителем от Урала до восточных границ России. Продукция предприятия находит спрос практически во всех отраслях хозяйства страны, пользуется большим спросом не только внутри России, но и в странах Ближнего (Украина, Молдова, Беларусь, Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан и др.) и Дальнего (Германия, США, Польша, Венгрия, Китай, Монголия, Финляндия, Болгария и др.)  зарубежья. В течение ряда последних лет ведется целенаправленная работа по продаже продукции в Дальнее зарубежье и уровень продажи продукции за рубеж на сегодняшний день достиг 50 %. По итогам последних лет «УсольеХимПром» убедительно доказывает, что является одним из лидеров на рынке хлорной химии России.

Основными партнерами предприятия ООО «УсольеХимПром»» являются:

  • Администрация Иркутской Области, г. Иркутск
  • АО Энергетики и Электрификации "Иркутскэнерго", г. Иркутск
  • Ангарская Нефтехимическая Компания, г. Ангарск
  • Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат, г. Байкальск
  • ГУП Восточно-сибирская железная дорога, г. Иркутск
  • Иркутское Фондовое Агентство, г. Иркутск
  • "ЛОГОСИБ", г. Новосибирск - официальный дилер
  • “Регионпромснаб”, г. Челябинск
  • Русиа Петролеум, г. Иркутск
  • “Сибволокно”, г. Зеленогорск
  • Сибирская инновационная корпорация "СИНКОР", г. Иркутск
  • Сибирский химкомбинат, г. Северск
  • “СИВИНИТ”, г. Красноярск
  • ИРО ГНИВЦ ГТК РФ, г. Иркутск
  • “Уралпластик”,г. Екатеринбург
  • Центральная компания Восточно-сибирской ФПГ, г. Иркутск
  • ЦТС, г. Новосибирск

 

2. 2. Оценка основных показателей  предприятия

 

Финансовая прибыль ООО «УсольеХимПром» по итогам 2004 года составила около 20 млн. рублей. Финансовые показатели дают основание говорить, что предприятию удалось преодолеть последствия процедуры банкротства ОАО «УсольеХимПром».

      Отгрузка продукции  на экспорт в 2004году составила 933,6 млн. руб. Доля отгрузки на экспорт в общем объеме отгруженной продукции составляет 55,8%. Основные страны экспортеры: Великобритания, Германия Польша, США, Китай, Монголия.

 

Диаграмма 1

      Наибольший отрицательный  баланс между суммой отгрузки  и оплаты  был допущен в 1 квартале, что связано с ростом дебиторской  задолженности в этот период.

      За шесть месяцев 2005 года объем выработанной продукции в ООО «УсольеХимПром», входящем в состав группы НИТОЛ, увеличился на 7,2% к уровню прошлого года. При этом выпуск натра едкого технического вырос на 26,2%, трихлорэтилена – на 16,1%, карбида кальция – на 88,1%.. Средняя зарплата сотрудников предприятия за полугодие выросла на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В I полугодии 2005 года произведено соды каустической – 35,1 тыс.тонн (115,8%), ПВХ – 8,5 тыс.тонн (90,3%),хлор- 7,5%.

Таблица 1

 Динамика выпуска продукции.

 

Наименование

Выпуск (тонн)

 

2001

2002

2003

2004

2005

Жидкий хлор

54756

62310

63220

63240

6235

Сода каустическая

86725

   85635

79872

72563

71253

Эпихлоргидрин

8605

8305

13658

15931

15861

Смола ПВХ

18520

15062

17650

18015

19620

Трихлорэтилен

15910

18560

19118

19230

18320

Метилцеллюлоза

446

564

657

759

789

Перекись водорода

6520

7240

6890

5890

5981

Карбид кальция

16235

16812

16930

16250

15624

Натрий металлически

2520

2535

2312

2330

2123

Информация о работе Стратегический менеджмент. Стратегия организационного построения предприятия