Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:43, реферат
олгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия……..5
1. 1. Сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента…………………………………………………………………………5
1. 2. Стратегия развития предприятия и методы её построения…………………………………………………………………………..12
1. 3. Выбор приемлемого плана разработки стратегии…………………...17
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «УсольеХимПром»………….18
2. 1. Характеристика ООО «УсольеХимПром»……………………………18
2. 2. Оценка основных показателей предприятия………………………….22
2. 3. Цели предприятия при выборе новой стратегии развития…………..29
Глава 3. Основные направления и рекомендации для разработки
стратегии развития на предприятии ООО «УсольеХимПром»…………………..31
3. 1. Анализ перспективных направлений развития……………………….31
3. 2. Определение стратегии развития на предприятии…………………...34
Заключение…………………………………………………………………………..37
Список используемой литературы…………………………………………………39
Стратегические цели:
Применительно к ООО «УсольеХимПром» миссия может быть сформулирована следующим образом: "Наша миссия - обеспечивать потребителей более совершенными, надежными и доступными продуктами, химическим сырьем и услугами, связанными с их использованием".
Тогда стратегическими целями могут являться следующие:
В связи с этим руководство ООО "УсольеХимПром" строит свою деятельность на следующих принципах:
Масштабность производства, сложность и наукоемкость продукции, длительный и дорогостоящий процесс разработки и постановки ее на производство, острая конкуренция на рынках химических товаров требует, особенно в сложных экономических условиях, разработки продуманной политики развития предприятия, рассчитанной на длительную перспективу. Поэтому моя стратегия направлена на создание конкурентоспособной продукции, которая является обязательной составной частью стратегического планирования на предприятие.
Надежность прогнозирования в значительной мере определяется полнотой и достоверностью используемой исходной информации, а также применяемыми методами планирования. Необходимо поэтому постоянно собирать, анализировать и корректировать имеющуюся на предприятии планово-экономическую информацию, на основе которой разрабатываются и уточняются самые различные прогнозы долгосрочного развития производственных систем.
3. Основные направления и рекомендации для разработки
стратегии развития на предприятии ООО «УсольеХимПром»
3. 1. Анализ перспективных направлений развития
Основой разработки стратегии развития и стратегического управления предприятием является перспективное планирование, т. е. выбор перспективных направлений хозяйственно - экономической деятельности.
Планирование - процесс обоснования и выбора целей развития, соответствующего распределения ресурсов, разработки и реализации программ достижения, избранных целей, включая выдачу заданий исполнителям и контроль за их выполнением. При перспективном планировании происходит выбор путей долгосрочного экономического развития предприятия и направлений его деятельности.
На предприятии предложена программа развития производственного потенциала на 2005-2008г. Рыночные условия требуют нового подхода к деятельности предприятия, который подразумевает освоение новых эффективных технологий, обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции и расширение её номенклатуры.
В этой связи, целью настоящей программы является развитие потенциала ООО "УсольеХимПром", через увеличение мощности производства, внедрение новых и модернизацию существующих технологий, что позволит повысить техническую оснащенность и эффективность производственного потенциала предприятия.
Основные направления развития производственного потенциала ООО "УсольеХимПром" и повышение экономической эффективности его деятельности путем:
Программа включает проекты, имеющие первоочередное значение для предприятия, позволяющие выйти на новый качественный уровень технологий, соответствующих современным требованиям. В ее рамках осуществляются проекты, направленные на реконструкцию и модернизацию действующих производств, создание новых производств, а также на улучшение экологической ситуации на предприятии и в городе. Среди них следует отметить:
Проект реконструкции производства эпоксидных смол является частью программы стратегического развития ООО «УсольеХимПром». Наибольшие суммы группа НИТОЛ направила на реконструкцию цехов производства эпихлоргидрина, трихлорэтилена, и цеха электролиза хлора. Финансирование проектов осуществляется компанией за счет собственных средств и путем привлечения кредитов.
В течение последних лет российская химическая компания "Группа НИТОЛ" демонстрирует стабильный рост бизнеса. За 2002–2004 гг. продажи компании выросли примерно на 50%. Оборот холдинга за 2005 год составил- 3,18 млрд. рублей. За три года Группа НИТОЛ планирует увеличить свой оборот более чем в два раза, достигнув отметки в 7 млрд. рублей в 2008 году. Общий объем инвестиций в производственные активы Группы за этот период составит свыше 2 млрд. рублей, из которых на 1 декабря текущего года вложено 395млн. рублей. Основой стратегии Группы НИТОЛ является реализация инвестиционной программы по таким стратегическим направлениям: реструктуризация и модернизация действующих мощностей, инвестиции в производство новой продукции.
Есть намерение изменить подход к демеркуризации бывшего цеха ртутного электролиза. На «УсольеХимПром» рассматривается возможность по использованию в производственном цикле метана. Этот газ можно применять для обжига известняка, что повысит производительность и экологичность процесса. Кроме того, метан можно использовать как обогревающий агент в производстве поливинилхлорида и эпихлоргидрина, на стадии сушки смолы ПВХ и вместо пара на производстве гипохлорита кальция и производстве твердого каустика, на газовых котельных, при получении ацетилена и др.
Говоря о развитии производства, можно сказать о реконструкции хлорного комплекса. Его запуск в эксплуатацию позволит «УсольеХимПрому» отказаться в будущем от закупок хлора. Завершается также монтаж установки для карбонизации щелоков на производстве кальцинированной соды. Планируется ввод в строй дополнительной ректификационной колонны на производстве эпихлоргидрина и установка нового реактора, что позволит резко увеличить мощность предприятия. Кроме того, значительные средства вкладываются в совершенствование производства трихлорэтилена – основного, наиболее прибыльного вида товарной продукции.
Систему
менеджмента качества на
3. 2. Определение стратегии
1956 год вошел в историю
В настоящее время в ООО "УсольеХимПром" выпускается несколько марок перекиси водорода: водорода перекись медицинская, этот продукт был награжден дипломом победителя конкурса "100 лучших товаров России", что подтверждает соответствие российским стандартам, безопасность и высокие потребительские свойства, водорода перекись техническая марки "А", водорода пероксид "ЧДА", водорода пероксид марки "А-35" и водорода перекись особой чистоты марки "ОСЧ-8,4".
В соответствии с программой развития "УсольеХимПрома" планируется освоить ряд новых перспективных марок перекиси, заняв с ними основную долю российского рынка. В цехе начата реализация проекта по модернизации схемы по выпуску высококонцентрированной перекиси водорода марки ПВ-85, которая находит широкое применение в космической отрасли науки.
В течение 50 лет в цехе довели до совершенства технологию производства. На протяжении длительного времени в адрес цеха не поступило ни одной претензии, что говорит об отлаженной технологии производства и высоком качестве выпускаемой продукции.
Освоение новых продуктов для укрепления своих деловых и экономических позиций на уже сформированных и освоенных рынках это и есть предлагаемая мною стратегия развития. В рамках перспективных направлений развития предприятия, предложен стратегический план по выпуску высококонцентрированной перекиси водорода марки-ПВ 85. Для этого имеется работоспособная технологическая схема и вся необходимая техническая документация для производства. Так же на предприятии произведена замена в действующих электролизерах анодов и частичная замена основного технологического оборудования необходимого для производства новой марки высококонцентрированной перекиси водорода. Проведена экспертиза промышленной безопасности на технические устройства, применяемые для производства. Выявлено, что производство получения высококонцентрированной перекиси водорода соответствует современным требованиям безопасности и эксплуатации оборудования.
Я выбираю стратегию из группы «стратегии концентрированного роста», подразумевающую с изменением товара или рынка. Из стратегий, находящихся в этой группе мы выбираем стратегию « развития продукта», предполагающая решение задачи роста за счёт производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке. В нашем случае производства высококонцентрированной перекиси водорода марки ПВ-85. Это перспективная стратегия позволит укрепить свои позиции на рынке.
Всё это должно привести к увеличению объёмов продаж и реализации и, как следствие, увеличение и повышение доходов предприятия. Так же для реализации стратегии должны быть учтены наличие финансово-материальных ресурсов, ресурсов резерва персонала, к которому, в новых условиях, будут предъявлены требования другого уровня принятия решений, ответственности и подхода к выполнению своих должностных обязанностей. Только при условии наличия этих ресурсов и возможностей персонала можно подходить к реализации перспективных программ всерьёз. Иначе, при отсутствии вышеперечисленных предпосылок, реализация перспективных программ может превратиться в напрасное, непродуктивное расходование финансов, персонала и иных ресурсов предприятия.
До тех пор, пока предприятие не исчерпало возможности для роста в своей отрасли, эта стратегия является эффективной. Фирма либо улучшает продукт, либо выпускает новый, на том же рынке или на другом, не изменяя отрасли. Согласно этой стратегии, предприятие стремится к увеличению объёма продаж, к увеличению доли рынка, к расширению ассортимента продукции.
Целью предлагаемого проекта является разработка стратегии развития предприятия за счет, производства высококонцентрированной перекиси водорода. На базе внедрения предлагаемого проекта планируется получение дополнительной прибыли в результате производства и реализация перекиси водорода.
Заключение
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации.
Информация о работе Стратегический менеджмент. Стратегия организационного построения предприятия