Стратегический менеджмент. Стратегия организационного построения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:43, реферат

Краткое описание

олгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциально-технический и человеческий капитал и другие ресурсы.
Актуальность выбора темы работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия……..5
1. 1. Сущность, этапы и принципы стратегического менеджмента…………………………………………………………………………5
1. 2. Стратегия развития предприятия и методы её построения…………………………………………………………………………..12
1. 3. Выбор приемлемого плана разработки стратегии…………………...17
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «УсольеХимПром»………….18
2. 1. Характеристика ООО «УсольеХимПром»……………………………18
2. 2. Оценка основных показателей предприятия………………………….22
2. 3. Цели предприятия при выборе новой стратегии развития…………..29
Глава 3. Основные направления и рекомендации для разработки
стратегии развития на предприятии ООО «УсольеХимПром»…………………..31
3. 1. Анализ перспективных направлений развития……………………….31
3. 2. Определение стратегии развития на предприятии…………………...34
Заключение…………………………………………………………………………..37
Список используемой литературы…………………………………………………39

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент организации.doc

— 370.50 Кб (Скачать файл)

      Выработка стратегии организации – не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если  стратегия в дальнейшем успешно реализуется.  Для того, чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными  в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им. Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

      Планирование стратегии - вид  управленческой  деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших  руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Одним из основных результатов проектов перспективного планирования является разработка стратегии развития. Выработка и реализация стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

      Следует   иметь   в  виду,  что    в  современном  мире   выработка   и  реализация   стратегических   планов   ведётся   с  учётом   внутренних   и внешних  факторов.   Стратегические   планы   не   являются   незыблемой  догмой,  они   должны   постоянно   корректироваться   в   соответствии   с   динамическим    изменением   ситуации   и   среды,  в  которой   приходится действовать предприятию   или   организации.   Это изменение,  корректировка   планов так  же  является    одним   из  основных  направлений   работы   менеджеров. 

      Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы, и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

      В данной курсовой работе рассмотрены различные направления в развитии предприятия ООО «УсольеХимПром», так же был проведен анализ деятельности предприятия, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности, и в качестве одной из мер, направленных на развитие, предложен проект производство перекиси водорода марки ПВ-85.

       Предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне. Задачи,  поставленные перед предприятием, требуют от руководства не только широты знаний, но и чувства ответственности за экономические, социальные, экологические, нравственные последствия деятельности, в свою очередь оно должно повышать эффективность работы и делать все возможное для неё.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Адамов В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2000.
  2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 1999.-106с.
  3. Волков О.И.  . Экономика  предприятия. М.; 1999
  4. Виханский О.И. Стратегическое  управление.  М.; 2000.
  5. Виленский П. Л., В.Н.Лившиц, С.А.Смоляк Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика, М., Дело 2002
  6. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. – М.: Информационно-издательский дом “Филин”, Рилант, 2001. –с.276.
  7. Грей, К. Ф. Управление проектами: Практ. руководство: Пер. с англ. / К. Ф. Грей, Э. У. Ларсон. М., Дело и Сервис, 2003. 
  8. Ефимова О.В. Финансовый анализ. — М.: Бухгалтерский учет, 1999.
  9. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. – С. 318.
  10. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2000. – 424 с
  11. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. – С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 1994. – 698 с.
  12. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука, 1999 -  630 с.
  13. Мильнер Б. З. Теория организации. –М.: ИНФРА-М, 2003. –558с.
  14. Раицкий К.А. Экономика предприятия//М.2002г. 693 с
  15. Стратегическое планирование. Учебник:/ Под ред. Уткина Э. Л.- М.: ЭКМОС, 2002. – С. 238.
  16. Савицкая Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. — Минск: Новое знание, 2000. - 688 с.
  17. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум.//М;2003г.
  18. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 304 с.
  19. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент.,2003.М.: Перспектива, М: - с.476.
  20. Табурчак П.П., Тумин В.М. Экономика предприятия.//Ростов-на-Дону.2002г.
  21. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева,  М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
  22. Внутренняя документация  предприятия  ООО  «УсольеХимПром».
  23. http://ww.ximprom.ru/
  24. http://usolie-sibirskoe.ru/
  25. http://www.nitol.ru/

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Стратегический менеджмент. Стратегия организационного построения предприятия