Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 08:13, курсовая работа
В рамках данной курсовой работы будет приведен пример применения теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины "Стратегический менеджмент" для самостоятельного решения реальной управленческой задачи разработки стратегии условной российской международной авиакомпании.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Исходные данные………………………………………………………………………………..4
1. Сравнительная оценка стратегического потенциала авиакомпании и конкурирующей авиакомпании…………………………………………………………………………………..5-8
2. Постановка генеральной цели и разработка генеральной стратегии авиакомпании…………………………………………………………………………………9-15
3. Прогнозирование объемов перевозок авиакомпании…………………………………….16-20
Заключение……………….………………………………………………………………….21-25
Список литературы……………………………………………………………………………..26
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Иркутский филиал
КАФЕДРА ЭАП
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Стратегический менеджмент»
Иркутск, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Исходные данные………………………………………
Заключение……………….…………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение 1……………………………………………………………………………
Приложение 2……………………………………………………………………………
Введение
Любая стратегия включает в себя множество конкурентоспособных действий и подходов к ведению бизнеса, от которых зависит успешное управление фирмой как бизнес-системой.
При разработке любой стратегии руководитель предприятия должен ясно представлять себе характер деятельности на выбранном рынке, не только в ближайшем будущем, но и в более отдаленной перспективе - на 5-10 лет.
Стратегия компании должна быть динамичной
и обновляться по мере ее развития,
Она будет адекватно отражать
тенденции изменения
Стратегия формируется постепенно, а затем корректируется и реформируется с такой частотой, которая позволяет не только избежать кризисных ситуаций, но и улучшить конкурентные позиции фирмы на целевом рынке. Стратегические планы, принятые с опозданием и вовремя не скорректированные, не имеют никакого смысла и ставят под сомнение успех принимаемых управленческих решений.
В рамках данной курсовой работы будет приведен пример применения теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины "Стратегический менеджмент" для самостоятельного решения реальной управленческой задачи разработки стратегии условной российской международной авиакомпании.
Исходные данные
● регулярные пассажирские, грузовые (р-пг).
● количество воздушных судов – 5 ВС;
● численность персонала – 485 чел.;
● суммарный актив предприятия – 52,2 млн. долл.
● показатели эксплуатационной деятельности:
● показатели финансовой деятельности:
1-ый год – 17,8 млн. ткм.
2-ой год – 19,0 млн. ткм.
3-ий год – 22,3 млн. ткм.
4-ый год – 25,8 млн. ткм.
5-ый год – 29,8 млн. ткм.
6-ой год – 32,6 млн. ткм.
7-ой год – 36,2 млн. ткм.
8-ой год – 33,2 млн. ткм.
9-ый год – 35,0 млн. ткм.
10-ый год – 36,8 млн. ткм.
1.Сравнительная оценка стратегического потенциала авиакомпании и конкурирующей авиакомпании
В этом разделе необходимо определить:
● среднегодовой налет часов на одно списочное воздушное судно;
● коэффициент коммерческой загрузки (отношение выполненного общего тоннокилометража к располагаемому тоннокилометражу, выраженное в процентах);
● эксплуатационный итог (разница эксплуатационных доходов и расходов);
● относительные показатели деятельности предприятия:
Исходные данные и полученные результаты для авиакомпании и конкурирующей авиакомпании свести в таблицу.
Сравнительная оценка стратегического потенциала ∆ |
Таблица 1 | ||
Параметры стратегического потенциала |
Авиакомпания |
Конкурент |
∆ = (3) – (2) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ресурсный потенциал: |
5 |
4 |
-1 |
Количество воздушных судов | |||
Численность персонала, чел. |
485 |
510 |
25 |
Располагаемый тоннокилометраж, млн. ткм |
69,7 |
68 |
-1,7 |
Суммарный актив предприятия, млн. долл. |
52,2 |
47 |
-5,2 |
Показатели деятельности: |
254,6 |
400 |
145,4 |
Количество перевезенных пассажиров, тыс. чел. | |||
Выполненный пассажирооборот, млн. пкм. |
337,5 |
440 |
102,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выполненный грузооборот, млн. ткм. |
5,6 |
4 |
-1,6 |
Выполненный общий тоннокилометраж, млн. ткм. |
36,8 |
54 |
17,2 |
Коэффициент пассажирской загрузки, % |
56 |
52 |
-4 |
Коэффициент коммерческой загрузки, % |
53 |
79 |
27 |
Суммарный налет часов, ч. |
13137 |
12675 |
-462 |
Налет часов на одно списочное воздушное судно, ч. |
2627 |
3169 |
541 |
Эксплуатационные доходы, млн. долл. |
47,7 |
42 |
-5,7 |
Эксплуатационные расходы млн. долл. |
45,4 |
37 |
-8,4 |
Эксплуатационный итог, млн. долл. |
2,3 |
5 |
2,7 |
Доход на выполненный тонно-километраж, долл./ткм. |
1,30 |
0,78 |
-0,52 |
Доход на выполненные пассажиро- |
0,14 |
0,10 |
-0,05 |
Доход на летный час, долл./л.ч. |
3630,97 |
3313,61 |
-317,36 |
Себестоимость летного часа, долл./л.ч. |
3455,89 |
2919,13 |
-536,76 |
Себестоимость тонно-километра, долл./ткм. |
1,23 |
0,69 |
-0,55 |
Себестоимость пассажиро-километра, долл./пкм. |
0,13 |
0,08 |
-0,05 |
Производительность труда |
0,08 |
0,11 |
0,03 |
Производительность труда |
0,11 |
0,09 |
-0,02 |
Коэф-т комм. загр., % = Выполн. общий ткм. / Располаг. ткм *100
Налет часов на 1 спис. ВС = Сумм. налет часов / Кол-во ВС
Доход на выполн. ткм. = Экспл. доходы / Выполн. общий ткм.
Доход на выполн. пкм. = Экспл. доходы / Выполн. пассажирооборот
Доход на летный час = (Экспл. доходы * 1 000 0000) / Сумм. налет часов
С/ст летного часа = (Экспл. расходы * 1 000 000) / Сумм. налет часов
С/ст ткм. = Экспл. расходы / Выполн. общий ткм.
С/ст пкм. = Экспл. расходы / Выполн. пассажирооборот
ПТ экспл. = Выполн. общий ткм. / Числ-ть персонала
ПТ фин. = Суммарный актив предприятия / Числ-ть персонала
Для рассматриваемой АК:
Коэф-т комм. загр. = (36,8 / 69,7) * 100 = 53 (%)
Налет часов на 1 спис. ВС = 13 137 / 5 = 2 627 (ч.)
Доход на выполн. ткм. = 47,7 / 36,8 = 1,30 (долл./ткм.)
Доход на выполн. пкм. = 47,7 / 337,5 = 0,14 (долл./пкм.)
Доход на летный час = (47,7 * 1 000 000) /13 137 = 3630,97 (долл./л.ч.)
С/ст летного часа = (45,4 * 1 000 000) / 13 337 = 3 455,89 (долл./л.ч.)
С/ст ткм. = 45,4 / 36,8 = 1,23 (долл./ткм.)
С/ст пкм. = 45,4 / 337,5 = 0,13 (долл./пкм.)
ПТ экспл. = 36,8 / 485 = 0,08 (ткм./раб.)
ПТ фин. = 52,2 / 485 = 0,11 (млн. долл./раб.)
Для конкурента АК:
Коэф-т комм. загр. = (54 / 68) * 100 = 79 (%)
Налет часов на 1 спис. ВС = 12 675 / 4 = 3 169 (ч.)
Доход на выполн. ткм. = 42 / 54 = 0,78 (долл./ткм.)
Доход на выполн. пкм. = 42 / 440 = 0,10 (долл./пкм.)
Доход на летный час = (42 * 1 000 000) / 12 675 = 3 313,61 (долл./л.ч.)
С/ст летного часа = (37 * 1 000 000) / 12 675 = 2 919,13 (долл./л.ч.)
С/ст ткм. = 37 / 54 = 0,69 (долл./ткм.)
С/ст пкм. = 37 / 440 = 0,08 (долл./пкм.)
ПТ экспл. = 54 / 510 = 0,11 (ткм./раб.)
ПТ фин. = 47 / 510 = 0,09 (млн. долл./раб.)
Динамика выполненного общего тоннокилометража (млн.ткм.) |
Таблица 2 | ||||||||
Годы | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
17,8 |
19,0 |
22,3 |
25,8 |
29,8 |
32,6 |
36,2 |
33,2 |
35,0 |
36,8 |
Вывод: из расчетных данных следует, что конкурирующая авиакомпания опережает рассматриваемую авиакомпанию по следующим показателям:
- количество перевезенных пассажиров больше на 145,4 тыс.чел., при этом количество ВС у конкурента меньше на одно ВС и коэффициент пассажирской загрузки на 4 % ниже чем у рассматриваемой АК. Соответственно выполненный пассажирооборот больше у конкурента на 102,5 млн. пкм.;
- выполненный общий тоннокилометраж больше на 17,2 млн.ткм., что отчасти вызвано большим пассажирооборотом;
- эксплуатационные расходы меньше на 8,4 млн. долл. (из-за меньшего количества ВС, и возможно более низкой производительность труда финансовой у рассматриваемой АК), а эксплуатационный итог больше на 2,7 млн. долл.;
- себестоимость летного часа, тонно-километра и пассажиро-километра меньше соответственно на 536,76 долл./л.ч., 0,55 долл./ткм. и 0,05 долл./пкм.;
- производительность труда
Рассматриваемая авиакомпания имеет конкурентные преимущества по следующим показателям:
- располагаемый тонно-
- суммарный актив предприятия больше на 5,2 млн. долл.;
- выполненный грузооборот больше на 1,6 млн. ткм.;
- эксплуатационные доходы выше на 5,7 млн. долл., но, к сожалению, за вычетом расходов рассматриваемая авиакомпания получает эксплуатационный итог по значению меньший, чем у конкурента. Тоже самое, можно сказать и о показателях дохода на выполненный тонно-километраж, выполненные пассажиро-километры и на летный час.
2. Постановка генеральной цели и разработка генеральной стратегии авиакомпании
Включают:
В качестве стратегической зоны деятельности руководством авиакомпании было принято решение о расширении сети географии обслуживания путем открытия рейсов в Австралию (стратегическая зона обозначена на карте, см. Приложение 1).
В Австралии чрезвычайно развит как международный, так и внутренний авиатранспорт, что подтверждается наличием в стране более чем достаточного количества современных аэропортов и развитым рынком конкурирующих между собой национальных авиакомпаний.
Информация о работе Стратегический менеджмент в авиакомпании