Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 08:13, курсовая работа
В рамках данной курсовой работы будет приведен пример применения теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины "Стратегический менеджмент" для самостоятельного решения реальной управленческой задачи разработки стратегии условной российской международной авиакомпании.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Исходные данные………………………………………………………………………………..4
1. Сравнительная оценка стратегического потенциала авиакомпании и конкурирующей авиакомпании…………………………………………………………………………………..5-8
2. Постановка генеральной цели и разработка генеральной стратегии авиакомпании…………………………………………………………………………………9-15
3. Прогнозирование объемов перевозок авиакомпании…………………………………….16-20
Заключение……………….………………………………………………………………….21-25
Список литературы……………………………………………………………………………..26
В практике криволинейного выравнивания широко распространены два вида преобразований: натуральный логарифм (ln) и обратное преобразование (1/t). При этом, очевидно, возможно преобразование как зависимой переменной y, так и независимой t или одновременно и той, и другой.
В таблице 3 представлены восемь возможных преобразований кривых, полученных на основе логарифмирования и обратного преобразования.
Кривые, сводящиеся к уравнению прямой
преобразованием исходных данных
Название кривой |
Уравнение |
Преобразование |
Экспоненциальная (простая) |
y¢t = a ebt |
|
Степенная
|
y¢t = a tb |
|
Гиперболическая I типа |
y¢t = a + b/t |
|
Гиперболическая II типа |
y¢t = 1/(a + bt) |
|
Гиперболическая III типа (рациональная) |
y¢t = t/(a + bt) |
|
Логарифмическая |
y¢t = a + b ln t |
|
S-образная |
y¢t = ea+b/t |
|
Обратно-логарифмическая |
y¢t = 1/(a + b ln t) |
|
При выборе наилучшей кривой для прогнозирования используют средний квадрат ошибки (MSE), среднеабсолютную процентную ошибку (MAPE), коэффициент детерминации (r).
Коэффициент детерминации можно определить с помощью уравнения:
где .
Средний квадрат ошибки (MSE) определяется формулой:
.
Среднеабсолютная процентная ошибка (MAPE) есть среднее абсолютных значений ошибок прогноза, выраженных в % относительно фактических значений показателя уt
.
Типичные значения MAPE и их интерпретация показаны в таблице 4.
Интерпретация типичных значений MAPE Таблица 4
MAPE, % |
Интерпретация |
< 5 5 - 10 10 - 20 20 - 50 > 50 |
Очень высокая точность Высокая точность Хорошая точность Удовлетворительная точность Неудовлетворительная точность |
В данном разделе следует:
Вывод: По полученным значениям проведенного исследования, наиболее достоверно описывающая данный процесс, является кривая обратнологарифмическая и экспоненциальная простая, но показатели у кривой обратнологарифмической лучше. Графическое изображение изменения выполненного общего тоннокилометража авиакомпании за 10 лет для каждой из аппроксимирующих зависимостей можно увидеть на рис.1-10 (см. Приложение 2).
Средний квадрат ошибки
Заключение
Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Сущность концепции
Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности организации.
Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования, прошедшая приватизация и весь ход экономических преобразований в России заставляют предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Однако с течением времени, миссия постепенно затирается, так как компания разрабатывает новые товары и завоевывает новые рынки. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии т.е формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Установка целей фирмы – это способ прояснения стратегических и политических установок организации, согласования дополнительных к ним оперативных целей и задач. Это интегральный процесс, где связаны корпоративное планирование и бизнес - операции. Каждые подразделение, команда и сотрудник должны иметь цели.
Установление целей
Объектом исследования курсовой работы являлась деятельность условной авиакомпании.
В данной курсовой работе был произведен обоснованный выбор конкурентной стратегии авиакомпании.
В первой части работы была проведена сравнительная характеристика стратегического потенциала авиакомпании и ее конкурента.
Из расчетных данных следует, что конкурирующая авиакомпания опережает рассматриваемую авиакомпанию по следующим показателям:
- количество перевезенных пассажиров больше на 145,4 тыс.чел., при этом количество ВС у конкурента меньше на одно ВС и коэффициент пассажирской загрузки на 4 % ниже чем у рассматриваемой АК. Соответственно выполненный пассажирооборот больше у конкурента на 102,5 млн. пкм.;
- выполненный общий тоннокилометраж больше на 17,2 млн.ткм., что отчасти вызвано большим пассажирооборотом;
- эксплуатационные расходы меньше на 8,4 млн. долл. (из-за меньшего количества ВС, и возможно более низкой производительность труда финансовой у рассматриваемой АК), а эксплуатационный итог больше на 2,7 млн. долл.;
- себестоимость летного часа, тонно-километра и пассажиро-километра меньше соответственно на 536,76 долл./л.ч., 0,55 долл./ткм. и 0,05 долл./пкм.;
- производительность труда
Рассматриваемая авиакомпания имеет конкурентные преимущества по следующим показателям:
- располагаемый тонно-
- суммарный актив предприятия больше на 5,2 млн. долл.;
- выполненный грузооборот
- эксплуатационные доходы выше на 5,7 млн. долл., но, к сожалению, за вычетом расходов рассматриваемая авиакомпания получает эксплуатационный итог по значению меньший, чем у конкурента. Тоже самое, можно сказать и о показателях дохода на выполненный тонно-километраж, выполненные пассажиро-километры и на летный час.
Во второй части для авиакомпании были разработаны миссия, стратегические цели и целевые программы. В качестве стратегической зоны деятельности руководством авиакомпании было принято решение о расширении сети географии обслуживания путем открытия рейсов в Австралию.
Стратегические цели авиакомпании выглядят следующим образом:
Составление системы целевых программ
было построено по принципу рассогласований.
Принцип рассогласования
Таким образом, целевыми программами для авиакомпании являются:
1. увеличение пассажирооборота к 2018 г. до 670 млн. пкм.;
2. достижение общего
3. снижение себестоимости
4. увеличение производительности труда на 20 % в течение 2-х лет.
Также в курсовой работе были предложены следующие мероприятия для реализации 1-ой целевой программы:
1. Закупка новых ВС - Boeing B-737 в количестве 10 шт. путем использования операционного лизинга;
2. Проведение рекламных кампаний на телевидении по открытию зарубежных рейсов;
3. Обеспечение доступных цен на авиабилеты (предоставление скидок, проведение различных программ поощрения клиентов);
4. Повышение квалификации персонала (обучение, соответствие международным стандартам, знание иностранного языка);
5. Повышение качества обслуживания на борту путем внедрения эффективных систем менеджмента качества (стандарты ISO - 9001/2000);
6. Разработка и внедрение современной компьютерной системы профессиональной подготовки летного состава;
Информация о работе Стратегический менеджмент в авиакомпании