Стратегический менеджмент, его ключевая роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 16:52, контрольная работа

Краткое описание

В условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия. В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.

Содержание

Часть 1. Стратегический менеджмент. Его ключевая роль. Введение_________________________3
1. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента_____________________________4
2. Значение использования стратегического менеджмента в деятельности предприятия_________5
3. Особенности планирования в условиях рыночной экономики_____________________________6
4. Разработка перспективных и текущих программ и планов________________________________7
5. Вариантность плановых решений_____________________________________________________9
6. Разработка бизнес-планов__________________________________________________________10
7. Роль менеджеров предприятия в подготовке и реализации планов производства и социального развития коллектива_________________________________________________________________11
Заключение________________________________________________________________________13
Часть 2. Внешняя среда функционирования ООО «Атлантис». Введение_____________________14
1. Общая характеристика торгового предприятия_________________________________________15
2. Общая характеристика внешней среды предприятия____________________________________16
3. Анализ потребителей______________________________________________________________17
4. Выявление и анализ конкурентов____________________________________________________18
5. Компенсация негативного воздействия внешней среды__________________________________20
Заключение________________________________________________________________________22
Список использованных источников литературы_________________________________________23

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

Стратегический менеджмент развивает  широту управленческого мышления руководителей, делает их более полезными для  организации. Руководители, имеющие  знания и навыки в области стратегического  менеджмента, имеют больше шансов добиться быстрого роста по служебной лестнице. А начинающим руководителям стратегический менеджмент позволяет достаточно быстро понять, как работает организация, какова взаимосвязь ее структурных компонентов, какова роль отдельных индивидов в принятии важных организационных решений.

 

ЧАСТЬ 2.

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО «АТЛАНТИС».

ВВЕДЕНИЕ

Любая организация находится и  функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Первоначальная внешняя среда  организации рассматривалась как  заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время  приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности.

Цель данной работы состоит в рассмотрении влияния внешней среды на деятельность организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Фирма ООО «Атлантис» была основана в 1998 году. В настоящее время она является одним из ведущих поставщиков и продавцов офисной мебели, офисных перегородок и жалюзи на Северо-западе России.

Для организации деятельности предприятие  располагает находящимися в собственности  площадями:

  • помещение под склад - 500 кв.м.;
  • гараж - 60 кв.м.;
  • 5 магазинов (выставочных залов) - по 150 кв.м каждый.

Главный офис и складские помещения расположены по адресу г. Санкт-Петербург, наб. Обводного Канала, д. 138.

Основной вид деятельности - продажа мебели. Деятельность предпринимателя относится к отрасли бытовых услуг.

Основными видами деятельности фирмы  являются:

  • Продажа офисной мебели частным лицам и компаниям оптом и в розницу;
  • Оперативную доставку и сборку офисной мебели (на следующий день, а при необходимости — и в день оформления заказа);
  • Выезд торгового представителя с каталогами и образцами материалов в удобное время;
  • Составление индивидуальных дизайн-пректов сотрудниками дизайнерского бюро в любое удобное время;
  • Гарантийное и послегарантийное обслуживание.

Вся продукция ООО «Атлантис» сертифицирована  в соответствии со стандартами качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где  представлены и работают как крупные  мебельные фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Несмотря на большой потенциал развития отрасли, потребление мебели в России по сравнению с европейскими странами остается на крайне низком уровне.

Мебельная отрасль - это более 10% продукции лесопромышленного комплекса. На рынке работают 2820 производственных предприятий, в том числе 536 крупных и средних. Численность работающих в отрасли составляет 116,4 тыс. человек, из них 20% - специалисты и 80% - производственные рабочие.

Суммарная емкость рынка мебели в России в 2012 году превысила 37,569 млрд. руб. Было произведено мебели более чем на 25730 млн. руб., из которых порядка 14% ушло на экспорт. Рынок мебели в среднесрочной перспективе является весьма привлекательным, имеющий потенциал роста. По оценкам экспертов отрасли, ежегодный рост спроса на мебель может составлять 5%, в то время как в западных странах этот показатель составляет 1-3%.

 

Рисунок 1 - Потребление мебели в  сумме на одного жителя, руб.

 

Оценивая географическую структуру  рынка, можно выделить несколько регионов, на которые приходится наибольший оборот мебельной торговли. Основные типы игроков, определяющих отечественный рынок мебели: это компании-производители мебели, занимающиеся торговлей и просто торговые компании.

 

 

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Для успешной работы фирмы на рынке  необходимо не только определиться с  целями, но и понять, как их можно  достичь. Для этого надо очень  хорошо изучить своего потребителя, и уже после этого можно переходить к следующим этапам, в частности, выбору способов продвижения товаров от производителя к потребителю.

Потребитель - главная фигура в  бизнесе. Понять, кто такой потребитель  и кем он является для предприятия, - значит собрать ключ к разработке всей маркетинговой программы, потребителю на самом деле не нужен товар или услуга предприятия, потребителю важно решить стоящие перед ним проблемы и удовлетворить свои потребности. Современный потребитель хочет не только решить проблему с помощью товаров и услуг фирмы, но и знать, как это будет происходить. Доступность фирмы для контактов, возможность общения удобства приобретения товаров и услуг результате проведенных исследований видно, что наибольшая часть потребителей находятся в г. Санкт-Петербурге, также имеются потребители в Ленинградской области, и лишь небольшая доля клиентов проживает в отдаленных от Санкт-Петербурга городах Северо-западного федерального округа. По своему составу - это предприниматели, высший и средний руководящий состав крупных предприятий, чиновники, т.е. люди со средним и выше среднего доходом.

Рисунок 2 – Логотип компании ООО  «Атлантис»

 

Люди обращаются в фирму ООО «Атлантис», если:

  • нужна мебель высокого или элитного уровня, красивая по дизайну, удобная в использовании, от хорошего импортного производителя материалов и комплектующих;
  • нужно индивидуально подобрать мебель, так как современное строительство новых домов не предусматривает стандартных размеров;
  • прежние клиенты, оставшиеся довольными предыдущей работой с салоном, имеющие дисконтные скидки;
  • знакомые и соседи клиентов, оставшихся довольными работой фирмы;
  • длительная работа салона, его стабильность вызывает доверие у заказчиков;
  • услуги по доставке, сборке мебели;
  • замена брака, гарантия товаропроизводителей.

4. ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.

Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.

Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с  другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.

Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации, которые  не могут управляться организацией.

Конкурент - физическое или юридическое лицо, область деятельности, интересы и цели которого идентичны области деятельности, интересам и целям данного физического или юридического лица. Конкурент стремится занять господствующее положение на рынке, пользоваться теми же ресурсами, производить и продавать ту же продукцию на рынке.

В г. Санкт-Петербург функционирует более 50 местных фирм, а также фирмы из соседних регионов, занимающихся производством и продажей мебели.

Основными конкурентами ООО «Атлантис» являются следующие фирмы производящие и продающие мебель:

  • ЗАО «ДЭФО» - производство офисной мебели;
  • ООО «Ромул» - производство офисной и ресторанной мебели;
  • ООО «Комус» - производство офисной мебели;

Можно сказать, что на сегодняшний  день мебельный рынок г. Санкт-Петербурга представляет собой пример совершенной конкуренции и даже пересыщен предложением мебели. Не смотря на то, что за последние три года в городе было открыто более 10 фирм, производящих мебель, открывается все больше и больше магазинов-«перекупщиков», реализующих мебель различных производителей по более завышенным ценам. Но с другой стороны это дает реальный шанс ООО "Атлантис" завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Конкуренция очень активная. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, предлагаемых дополнительных услугах, месте расположения конкурентов, уровне цен, ассортименте, оригинальности дизайна, соответствие современным веяниям моды, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться повернуть недостатки своих конкурентов в свою сторону.

Определение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов - это конечный итог маркетингового исследования конкуренции  на рынке, в котором концентрируется  результат анализа всех аспектов производства, финансов, сбыта, и стратегии фирм-конкурентов и формируются выводы о возможных способах противостоять им. Применение продуманной маркетинговой компании может помочь продвижению товара на рынок г. Санкт-Петербурга, а также другие регионы.

 

Рисунок 3 – Схема взаимодействия между внешней средой и предприятием.

 

 

 

    1. КОМПЕНСАЦИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

В связи с переходом России к  рыночным отношениям, внешняя среда  организаций нашей страны резко  изменилась. Поэтому она имеет свои особенности в отличие от других стран, где эти отношения развиваются на протяжении многих десятилетий и здесь научились противостоять воздействиям факторов внешней среды.

Особенности среды внешнего окружения  заключаются в её сложности и  подвижности, сюда также можно включить и неопределённость. Очень большое количество факторов приходится учитывать менеджерам. Здесь можно выделить несколько факторов, которые стоят выше других, таковыми являются: высокие налоги, правительственное регулирование и бюрократия, трудности в поисках источников финансирования и нахождения хороших работников. Налоговое законодательство и вообще законодательство у нас в России настолько не идеально, что организации не могут как следует реагировать на его изменения. Штат бюрократического аппарата в России настолько вырос и преобладание вертикальных связей в государственном аппарате настолько велико, что некоторые люди не могут открыть своё дело, а организации должны отчитываться не перед одним, а несколькими чиновниками. И в последнее время всё больше проявляется коррупция в органах государственной власти.

Трудности в поисках источников финансирования не менее важная проблема. Особенно остро эта проблема стоит  сейчас, когда в стране происходит и экономический и политический кризис. В данный момент, когда курс рубля падает, организациям не выгодно брать кредиты в банках, так как проценты, под которые выдаётся кредит, очень высоки.

 

Рисунок 4 – Потенциальные внешние  угрозы и благоприятные возможности

Но особо важной проблемой  является нахождение хороших работников, особенно менеджеров. Это объясняется тем, что в связи с переходом от плановой экономики к рыночным отношениям, не было специально подготовленных людей, которые бы могли управлять в условиях рыночной экономики. Только сейчас, понимая эту проблему, осуществляют подготовку профессионалов-управленцев.

Информация о работе Стратегический менеджмент, его ключевая роль