Стратегический менеджмент, его ключевая роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 16:52, контрольная работа

Краткое описание

В условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия. В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.

Содержание

Часть 1. Стратегический менеджмент. Его ключевая роль. Введение_________________________3
1. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента_____________________________4
2. Значение использования стратегического менеджмента в деятельности предприятия_________5
3. Особенности планирования в условиях рыночной экономики_____________________________6
4. Разработка перспективных и текущих программ и планов________________________________7
5. Вариантность плановых решений_____________________________________________________9
6. Разработка бизнес-планов__________________________________________________________10
7. Роль менеджеров предприятия в подготовке и реализации планов производства и социального развития коллектива_________________________________________________________________11
Заключение________________________________________________________________________13
Часть 2. Внешняя среда функционирования ООО «Атлантис». Введение_____________________14
1. Общая характеристика торгового предприятия_________________________________________15
2. Общая характеристика внешней среды предприятия____________________________________16
3. Анализ потребителей______________________________________________________________17
4. Выявление и анализ конкурентов____________________________________________________18
5. Компенсация негативного воздействия внешней среды__________________________________20
Заключение________________________________________________________________________22
Список использованных источников литературы_________________________________________23

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 5 – Стратегическая ситуация компании

 

Мебельная индустрия стремительно развивается, и это неудивительно - в этих отраслях очень высокие  показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. Но в тоже время очень высока конкуренция, и менеджерам приходится уделять много внимания факторам влияния на внешнюю среду.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Число мебельных предприятий увеличивается не только в крупных городах, но и по всей России. Средний класс - население со средним уровнем дохода - все чаще отдает предпочтение сервису. Растет количество как крупных игроков на ресторанном рынке, так и тех, кто только открывает свой первый магазин, строя планы на будущее. В таких условиях организации, конечно, не обойтись без конкурентоспособной стратегии. Отсюда можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешнего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик и который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агамирова Е.В., Управление персоналом в туризме и гостинично - ресторанном бизнесе, М.: Книжный мир, 2006, - 271 с.
  2. Богушева В.И., Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: Учебное пособие - М.: Высшая школа, 2004. - 81 с.
  3. Бородина В.В., Ресторанный, гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент, - Москва, 2007. - 124 с.
  4. Грузинов В.П., Экономика предприятия и предпринимательства. М.: СОФИТ, 2007. - 327 с.
  5. Ефимова О.П., Экономика общественного питания: Учеб. пособие, М.; 2005, - 149 с.
  6. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А., Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие, - М.: Инфра - М, 2008. - 226 с.
  7. Котлер Ф., Маркетинг - М.: ЮНИТИ-Дана, 2006. - 128, 299 с.
  8. Прокопьева Т.Н., Экономика предприятия - М.: Финансы и статистика, 2007. - 468с.
  9. Рузавин Г.И., Мартынов В.Т., Курс рыночной экономики. - М.: Банки и биржи. ИНИТИ, 2006. - 267 с.
  10. Скороходкин Д.А., Гостиничный и ресторанный бизнес - СПб, 2005. - 48 с.
  11. Теоретическая экономика: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Журавлевой и Н.Н. Мильчаковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 485 с.
  12. Фатхутдинов Р. А., Управленческие решения, - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004, - 196 с.
  13. Экономические проблемы управления предприятием, Сб. науч. труд/ Под ред. М.В. Могилевича, Омск: Изд-во ОмГТУ, 2005. - 136 с.
  14. Яккока Л., Карьера менеджера, М.: Финансы и статистика, 2002, - 87 с.



Информация о работе Стратегический менеджмент, его ключевая роль