Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 21:31, реферат
Регион как хозяйственная система представляет собой часть территории, с комплексом связей и зависимостей между государственными и коммерческими организациями. Именно это звено обладает всеми признаками системы, в первую очередь свойством целостности.
Региональная экономика как мезоуровень – среднее звено между макро- (государство в целом) и микроуровнем (территориальные образования в рамках субъекта Федерации) – обладает характерными особенностями.
специфические цели - цели подразделений и функц служб организации, конкретизирующие общие цели, цели отдельных групп сотрудников, не соответствующие общим целям.
Специфические
цели могут быть как
В ходе управленческого
анализа структурирование и
В основе «Дерево целей», лежит различие целей по уровням иерархии: цели нижележащего уровня выступают в качестве средств достижения целей следующего, более высокого уровня. Суть метода «Дерево целей» состоит в следующем.
Сначала формулируется главная исходная цель, имеющая качественный вид и определяющая общее направление развития идеи. Построение «Дерева целей» в виде сетевого связанного графа идет сверху вниз, от общих целей к частным. Затем формулируются несколько целей первого уровня, за счет которых обеспечивается достижение исходной цели. Каждая из целей первого уровня может быть разбита на цели следующего, более нижнего уровня. При этом цели на нижних стратегических уровнях становятся более подробными. Таким образом, расщепление проводится до целей, поддающихся не только качественным, но и количественным оценкам, в результате чего формируется система оценочных критериев.
Для построения точной
и полной системы целей использ
Роль и значение миссии фирмы и ее место в системе целей бизнеса
Миссия фирмы формулируется высшим менеджментом организации, поэтому она зависит от ценностей и интересов высших руководителей. Миссия определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.
Следовательно, миссия фирмы представляет собой формулировку важнейших принципов, положенных в основу ее деятельности, объясняющих, зачем она существует, и обеспечивающих сохранение фирмы в бизнесе и достижение ее стратегических целей.
Если миссия фирмы сформулирова
Правильно обоснованная и хорошо сформулированная миссия фирмы необходима руководству:
для мотивирования сотрудников;
установления объективных
критериев выбора между
позитивного позиционирования фирмы в бизнесе и обществе.
Процедура разработки
миссии организации
Очень часто в качестве
миссии своей организации руков
Миссия не должна нести в себе конкретные указания что и в какие сроки необходимо сделать руководству и сотрудникам. Она задает основное направление движения и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне.
. Типовые модели бизнес-стратегий
Объединение стратегий в базовые группы возможно, если исходить из двух критериев:
1) рыночные цели организаций (широкий круг потребителей или рыночная ниша);
2)
тип конкурентоспособности,
Тип конкурентоспособности, которого стремятся достичь | ||||
Более низкие затраты |
Дифферен-циация | |||
Рыночная цель |
Широкий круг покупа-телей по всему рынку
|
|
|
|
Конкретный потребительский сегмент или рыночная ниша |
|
|
Стратегия лидерства на основе низких издержек
Для
достижения конкурентного
Цель стратегии:
- создание устойчивого преимущества в издержках перед другими конкурентами и использование этого преимущества;
- предложение низких цен и увеличения своей доли рынка за счет конкурентов;
- получении большей прибыли за счет экономии в издержках и продаже товара по рыночной цене.
Пути управления затратами:
1) более эффективно,
чем конкуренты используют
2) перестраивают структуру издержек таким образом, чтобы исключить некоторые элементы, создающие затраты.
Для осуществления стратегии лидерства на основе низких издержек необходимы определенные рыночные условия:
- спрос на продукцию высоко эластичен по цене и достаточно однороден;
- преобладает ценовая конкуренция;
- различия
в товарных марках мало
- наличие
покупателей, которые могут
- отраслевая
продукция стандартизована,
- организация имеет доступ к дешевым источникам сырья, рабочей силы и другим источникам снижения себестоимости продукции.
Преимущества, которые фирма может получить путем осуществления данной базовой стратегии, по мнению М. Портера, заключаются в следующем.
1.
Компания-лидер может вести
2. Она приобретает защиту от диктата крупных поставщиков, т. к. главным источником конкурентных преимуществ фирмы становится ее внутренняя эффективность.
3.
Крупные покупатели не в
4.
Способность лидера диктовать
цены действует как
Однако существуют определенные риски, связанные с реализацией стратегии низких издержек:
производство одного товара в течение длительного времени может привести к тому, что без обновления продукции компания утратит свои преимущества по другим конкурентным позициям;
появление технологических новинок, которые могут ликвидировать преимущества в издержках;
новые конкуренты и последователи получают такие же преимущества путем имитации товаров или инвестиций в оборудование;
инфляционный рост издержек;
изменение предпочтений потребителей в пользу качества товара и других неценовых характеристик;
появление
новых, более совершенных
32. Стратегия дифференциации
Дифференциация продукции (обособление товара на рынке) означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность по сравнению с конкурентами продукта для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания.
При осущ. стратегии дифференциации себестоимость продукции повышается, но затраты имеют второстепенную роль, т.к. компенсируются за счет установления более высокой цены. Данная стратегия позволяет уклониться от ценовой конкуренции, разойтись с конкурентами по разным рыночным сегментам.
Для реализации стратегии необходимо:
1) изучить потребности и поведение потребителей,
2) придать своей продукции
одну или несколько
Выделяют 4 вида дифференциации:
1. Продуктовая дифференциация - предложение на рынке продуктов с хар-ками или дизайном лучшим, чем у конкурентов.
1) предлагается узкий ассорт. разных видов продукции;
2) широкий ассортимент продукции одного вида.
2. Сервисная дифференциация - .предложение разнообразного и более высокого уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам.
3. Дифференциация персонала - это наем и тренинг персонала, который осуществляет свои функции работы с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов. К хар-кам хорошо обученного персонала относятся: компетентность, дружелюбие, доверие и четкость выполнения работы.
4. Дифференциация имиджа – это создание имиджа организации и/или продуктов, с лучшей стороны отличающего их от конкурентов.
Для осуществления стратегии дифференциации необходимы следующие рыночные условия:
- существует множество
- наличие большого
числа покупателей, которые
- преобладает неценовая
- признаки дифференциации не могут быть имитированы оперативно и без привлечения дополнительных затрат;
- спрос на продукцию
Риски, связанные со стратегией дифференциации
1. Дифференциация может превзойти разницу в цене – уровень цены может стать настолько большим, что для покупателей финансовые соображения окажутся важнее приверженности торговой марке.
2. Руководство фирмы не понимает или не способно определить то, что составляет ценность для покупателей
3. Имитация (копирование) товаров фирмами-конкурентами может временно скрыть от потребителей ощутимую разницу в качестве товаров.
4. Руководство фирмой
игнорирует необходимость
5. С ростом информированности может снизиться потребность покупателей в дифференцированной продукции.
Стратегия концентрации - выбор ограниченной по масштабам сферы хоз. деят-ти с резко очерченным кругом потребителей.
Суть стратегии : концентрация деят-ти предпр. предполагается:
на небольшой целевой группе потребителей;
на части товарного ассортимента;
на каком-либо аспекте деятельности.
Стратегия концентрации основана на выборе узкой области конкуренции внутри отрасли (рыночной ниши).
Рыночная ниша может быть определена с точки зрения:
1) географической уникальности;
2) специальных требований к использованию продукции;
3) особых характеристик продукции, важных только для участников ниши.
Главными причинами выбора
стратегии концентрации
Необходимые рыночные условия для осущ. стратегии концентрации:
1) отрасль разделена
на множество различных
2) потребности покупателей в данном товаре разнообразны;
3) существуют рыночные
ниши, на которых можно
4) размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, ниша имеет потенциал роста;