Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 21:31, реферат
Регион как хозяйственная система представляет собой часть территории, с комплексом связей и зависимостей между государственными и коммерческими организациями. Именно это звено обладает всеми признаками системы, в первую очередь свойством целостности.
Региональная экономика как мезоуровень – среднее звено между макро- (государство в целом) и микроуровнем (территориальные образования в рамках субъекта Федерации) – обладает характерными особенностями.
Широко распространены в мировой практике следующие льготы:
предоставление земельных
создание государством необходимой инфраструктуры или бесплатно, или так же как и первом случае, по очень низким ценам;
осуществление прямых государственных субсидий.
Важнейшим внутренним фактором является
организационная структура
Управленческая структура
Изложив кратко факторы влияния
на выбор стратегии внешнеэкономич
Этап I. Анализ всех сторон внешнеэкономической деятельности фирмы. При этом необходимо:
анализировать положение фирмы на рынке с теми товарами и услугами, которые фирма выпускает в данный момент;
анализ деятельности фирмы с позиций потребителя товаров и услуг фирмы;
анализ деятельности фирмы с позиций рынка.
Этап II. Анализ рынка будущего (анализ спроса и предложения). Фирме важно определить, каким рынок будет в ближайшем будущем, в каком направлении этот рынок развивается и что ждут потребители от фирмы в будущем. При этом необходимо:
сопоставить положение фирмы с емкостью будущего рынка;
проанализировать колебания
Этап III. Анализ возможностей фирмы:
анализ увеличения объема внешнеэкономической деятельности;
анализ переброски фирмы на другие рынки;
анализ деятельности в новой
сфере и прекращение
Этап IV. Анализ бюджетно-налоговой политики:
бюджетно-налоговая политика внутри страны и ее влияние на фирму;
бюджетно-налоговая политика за рубежом и ее влияние на фирму.
Этап V. Влияние тенденции в мировой экономике:
анализ мирового рынка ссудного капитала;
анализ внешнеторговой политики различных стран.
Этап VI. Разработка долгосрочной стратегии
внешнеэкономической
формулировка глобальной долгосрочной
цели внешнеэкономической
декомпозиция глобальной цели на подцели;
формулировка вариантов
сравнение вариантов достижения целей
внешнеэкономической
Таким образом, выработка стратегии
внешнеэкономической
Стратегия развития и управления компанией рассматривается как обобщенная модель намерений и действий, интегрирующих их в некое согласованное целое для достижения стратегических целей и главной из них – обеспечение устойчивости развития фирмы. Для этого необходимо сделать компанию конкурентоспособной, поэтому выбор и реализация стратегии по обеспечению конкурентоспособности компании является сегодня главной задачей в управлении бизнесом.
Конкурентоспособность компании определяется совокупностью ключевых факторов, КФКС: ключевые факторы привлекательности рыночных условий, КФРУ; ключевые факторы потребительской ценности, КФПЦ; ключевые факторы ресурсного потенциала КФСП, которые и формируют стратегию позиционирования компании на рынке.
Реализация ключевых факторов позиционирования осуществляется выбором соответствующих им ключевых видов деятельности и объединением их в систему цепочек ценности.
Система цепочек ценности или потребительской ценности, отражает структуру построения бизнес-процесса в компании и, в частности, ее базовой составляющей – организационной структуры.
Стратегии ориентации разные и они выдвигают различные требования к бизнес-процессу и к организационной структуре в частности. Как будет показано организационные структуры далее, принципиально отличаются по своему содержанию. Поэтому, необходимо разработать методику построения организационных структур, подчиненных разным стратегиям и подходам в позиционировании компании на рынке.
Построение организационной структуры компании, ориентированной на Производство - Продажи.
Рассмотрим методику построения оргструктуры на примере компании ориентированной на Продажи и позиционирующей себя на отраслевом рынке в конкурентной стратеги – сфокусированные оптимальные издержки.
Алгоритм построения оргструктуры управления выглядит следующим образом.
1. Выделение ключевых видов
Ключевые виды деятельности по ключевым факторам позиционирования Компания формирует свои конкурентные преимущества КПр за счет использования инновационной технологии производства, (КФ1), позволяющей обеспечивать самую низкую себестоимость продукции) в отрасли, КФ3, приготовленной из экологически чистого сырья, КФ7, и его производство, КФ2. Другие ключевые факторы и, соответствующие виды деятельности, должны обеспечивать выполнение выше названных а также обеспечивать факторы предпочтения не ниже чем у конкурентов.
2. Определение под выбранные
ключевые виды деятельности
3. Построение системы цепочек
ценности, объединяющих все ключевые
виды деятельности в
4.
Объединение видов
Производственная деятельность – заместитель по производству
Маркетинг – руководитель службы маркетинга
Планово-экономическая деятельность – руководитель планово-экономической деятельности
5. Построение организационной структуры компании.
В общей организационной
Принципиальной особенностью оргструктуры, ориентированной на Производство – Продажи, являются смещение акцента бизнес-процесса в сферу производства и продаж. В структуре доминируют инженерно-технические и инженерно-технологические службы, которые по существу, и определяют политику компании в ее ориентации на качество самого продукта.
Рассмотрим методику построения структуры
той же компании, но при смене
ее ориентации – на Потребителя. Компания
разработала маркетинговую
Построение выполнено лишь для
коммерческого направления
При переориентации компании с Производства – Продаж на Потребителя, структура не только меняется по содержанию, но меняется и направленность бизнес-процесса, которая берет свое начало от Потребителя. В этом и выражается существо современного бизнеса, денежные потоки и доход компании формируется на рынке, в сфере обращения, а не внутри производства.
«Система управления организации» - одно из ключевых понятий Теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.
При этом любая система управления должна иметь четыре основных элемента:
Рис. 3. Схема системы управления организации.
Очевидно, что именно система управления организации имеет возможность адекватно реагировать на внешние и внутренние воздействия, что придаёт организации способность к адаптации в изменяющихся условиях, делает её саморегулируемой.
Синергичность - однонаправленность действий, интеграция усилий в системе, которые приводят к возрастанию (умножению) конечного результата. В управлении организацией синергичность означает сознательную однонаправленную деятельность всех членов коллектива (подразделений) в стремлении к общей цели. Многие фирмы тратят огромные средства на поиск источников увеличения синергии.
Синергетика изучает
законы упорядоченности и