Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:29, контрольная работа
Одним из основателей стратегического менеджмента является И. Ансофф. Первичную концепцию стратегического менеджмента он связывает
со стилями поведения организаций: приростным и предпринимательским.
- приростный тип – развитие организации с минимальными изменениями относительно традиционного управления;
- предпринимательский тип – целенаправленное стремление к изменениям, обеспечивающие победу в конкурентной борьбе.
В мировой практике сложились следующие тенденции стратегического планирование:
- в американских компаниях – объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;
- в английских компаниях – преобладает ориентация на распределение глобальных ресурсов;
1. Введение
2. Понятие стратегического планирования
Сущность и функции стратегического планирования
4. Формирование стратегического плана.
Выбор миссии
Формирование целей.
.Оценка и анализ внешней и внутренней среды.
Изучение стратегических альтернатив и выбор
стратегии.
Заключение
1
ДИСЦИПЛИНа « МЕНЕДЖМЕНТ»
Контрольная работа «Стратегическое планирование в деятельности менеджера»
Содержание
1. Введение
2. Понятие стратегического планирования
4. Формирование стратегического плана.
стратегии.
Термин «стратегическое планирование»
был введен в обиход на стыке 60—70-х гг.
для того, чтобы обозначить разницу между
текущим управлением на уровне производства
и управлением, осуществляемым на высшем
уровне. Необходимость фиксации такого
различия была вызвана в первую очередь
изменениями в условиях ведения бизнеса.
Ведущей идеей, отражающей сущность перехода
от оперативного управления к стратегическому,
явилась идея необходимости переноса
центра внимания высшего руководства
на окружение, для того чтобы соответствующим
образом и своевременно реагировать на
происходящие в нем изменения. (1)
Одним из основателей стратегического менеджмента является И. Ансофф. Первичную концепцию стратегического менеджмента он связывает
со стилями поведения организаций: приростным и предпринимательским.
- приростный тип – развитие
организации с минимальными
- предпринимательский тип – целенаправленное стремление к изменениям, обеспечивающие победу в конкурентной борьбе.
В мировой практике сложились следующие тенденции стратегического планирование:
- в американских компаниях –
объединение стратегий всех
- в английских компаниях –
преобладает ориентация на
- в японских компаниях –
- в российских компаниях –
стратегическое планирование в
основном заключается в
Стратегическое планирование является составной частью более широкого понятия «стратегическое управление». В управлении обычно выделяют пять основных функций – планирование, организацию, стимулирование, контроль и регулирование. В каждой из них, когда речь идет о стратегическом управлении, в большей или меньшей степени представлена стратегическая ориентация. Но в более всего это касается планирования, в котором выделяется особый вид – стратегическое планирование.
Стратегическое планирование представляет собой процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях. Цели стратегического планирования – определить перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и успешность. (2)
Понятие «стратегия» вошла в число управленчиских терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысд этого понятия был неясен. В то время многие управляющие, а так же некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На глазах в течении полувека американская промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. (3)
В понятие «планирования» входит определение целей и путей их достижения. На западе планирование деятельности предприятий
осуществляется по таким важным направлениям, как, сбыт, финансы, производство и закупки. При этом все планы должны быть взаимоувязаны между собой.
Стратегическое планирование это набор действий и решений руководства, ведущих к разработке стратегий для достижения целей организации. Оно представляет собой масштабные, неограниченные временными рамками прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей.
Процесс стратегического планирования проходит четыре этапа:
- разработка общих целей;
- определения конкретных,
детализированных целей на
- определение путей и средств их достижения;
- контроль за достижением
поставленных целей путем
Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе.
Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетенции сотрудников и менеджеров. Планы должны разрабатываться, чтобы в них можно было вносить изменения и взаимоувязаны с имеющимися условиями. Планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям в достижении поставленных целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим обеспечить основу для управления предприятием. Его задача состоит в том, чтобы в достаточной мере обеспечить нововведения и изменения в организации предприятия. В рамках процесса стратегического планирования можно выделить четыре основных вида:
- распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как фонды;
- управленчиские таланты;
- технологический опыт;
- адаптация к окружающей
среде. ( все действия стратегического
характера, которые улучшают отношение
компании с ее окружением. Здесь
необходимо выявить возможные
варианты и обеспечить
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план. Он должен разрабатываться в интересах всей корпорации, а не конкретного индивида. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. (что вызывает необходимость предприятий постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.д.).
Стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ее привлекать определенные типы работников и помогают реализовывать изделия и услуги.
Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались на только целостными в течении длительного времени, но и сохранили гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течении продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся с деловой и социальной обстановкой.
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегический план, может потерпеть неудаче из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что хочет организация достичь, помогает уточнить наиболее оптимальные пути действия.
Принимая обоснованные и систематезированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильных решений из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Таким образом планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Стратегическое планирование как обособившийся
вид управленческой деятельности предъявляет
к работникам аппарата управления ряд
требований, предполагает наличие пяти
элементов:
Первый элемент — умение смоделировать ситуацию. В основе этого процесса лежит целостное представление ситуации, которое включает способность понять закономерности взаимодействия потребностей и потребительского спроса покупателей, конкурентов с качеством их продукции и потребностей собственной фирмы, т.е. ее способности удовлетворять потребности клиентов. Таким образом, важнейшей частью стратегического планирования является анализ. Однако сложность и противоречивость исходных данных порождают сложность и изменчивость аналитической работы, выполняемой в рамках стратегического планирования, затрудняют возможность моделирования ситуации. В этой связи роль аналитика трудно переоценить: чем больше его способность к абстракции, тем яснее выявляются связи между компонентами, породившими ситуацию. Способность двигаться от конкретного к абстрактному и в обратном направлении является важным условием компетентности в вопросах стратегии. Используя эту способность при выработке стратегического плана, можно выявить необходимость и возможность изменений в фирме.
Второй элемент
— способность выявить необходимость
изменений в фирме. Интенсивность изменений
на предприятиях и в организациях в условиях
рыночной экономики гораздо выше, чем
в плановой, что объясняется большим динамизмом
внешней рыночной среды. В условиях монополизма
любые изменения направлены на сохранение
экспансии компании. Сейчас они представлены
многообразием переменных параметров,
характеризующих компанию: от эффективности
производственных затрат до отношения
компании к риску, включая номенклатуру,
качество продукции и послепродажный
сервис. Определение необходимости изменений
требует двоякого рода способностей: А
именно:
- готовности работников аппарата управления реагировать на тенденции, возникающие из действия известных факторов и данной отрасли;
- научно-технического потенциала, интеллекта, интуиции, творческих способностей управленцев, позволяющих на основе учета комбинации известных и неизвестных факторов приводить компанию в готовность к действиям в непредвиденных обстоятельствах, находить возможности для повышения ее конкурентоспособности.
Третий элемент
— способность разработать стратегию
изменений. Поиск рациональной стратегии
— интеллектуальный, творческий процесс
поиска приемлемого варианта функционирования
предприятия. В его основе лежит способность
руководителей и специалистов предвидеть
различные ситуации, из отдельных разрозненных
факторов воссоздать “мозаичное полотно”
будущих событий. Разработчики стратегического
плана должны уметь писать различные сценарии,
владеть инструментарием прогнозирования.
Пятый элемент — способность воплощать стратегию в жизнь. Между стратегией как научно-обоснованным планом и практической деятельностью работников предприятия существует двусторонняя связь. С одной стороны, любые действия, не подкрепленные планом, обычно оказываются бесполезными. С другой стороны, процесс мышления, не сопровождающийся практической деятельностью, также бесплоден. Поэтому работники предприятия, занятые реализацией стратегии, должны знать технологию.
Формирование стратегического
плана организации
Информация о работе Стратегическое планирование в деятельности менеджера