Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 20:29, контрольная работа
Одним из основателей стратегического менеджмента является И. Ансофф. Первичную концепцию стратегического менеджмента он связывает
со стилями поведения организаций: приростным и предпринимательским.
- приростный тип – развитие организации с минимальными изменениями относительно традиционного управления;
- предпринимательский тип – целенаправленное стремление к изменениям, обеспечивающие победу в конкурентной борьбе.
В мировой практике сложились следующие тенденции стратегического планирование:
- в американских компаниях – объединение стратегий всех подразделений и распределение ресурсов;
- в английских компаниях – преобладает ориентация на распределение глобальных ресурсов;
1. Введение
2. Понятие стратегического планирования
Сущность и функции стратегического планирования
4. Формирование стратегического плана.
Выбор миссии
Формирование целей.
.Оценка и анализ внешней и внутренней среды.
Изучение стратегических альтернатив и выбор
стратегии.
Заключение
состоять из следующих четырех направлений его деятельности: (5)
взорваться в самый неподходящий для предприятия момент и свести на нет результат всей его деятельности.
Исходя из того, что у предприятия должна быть не одна стратегия, а четыре, необходимо разрабатывать альтернативные стратегии по достижению каждой отдельно взятой общей цели. При этом сохраняется принцип: результатом реализации стратегии является достижение
поставленной цели. Однако это отнюдь не означает, что предлагаемый
альтернативный вариант должен быть направлен на достижение одной единственной цели. Очень вероятно, что будут предложены такие альтернативные стратегии, выполнение каждой из которых приведет к нескольким установленным целям.
Процесс формирования стратегических альтернатив включает в себя следующие пять подэтапов:
Первые четыре подэтапа направлены непосредственно на разработку и формирование стратегических альтернатив и являются самой ответственной и трудоемкой работой на данном этапе, а пятый подэтап является заключительным и представляет собой их оценку.
Результатом этапа разработки стратегических альтернатив должен являться окончательно сформированный и отвечающий предъявляемым требованиям портфель альтернативных стратегий, который целесообразно представлять в виде табл. 1, позволяющей наглядно отобразить возможные пути достижения поставленных перед предприятием целей. (6)
Таблица 1
Портфель альтернативных стратегий
Для предприятий я любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно: управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а также планирование. В настоящее
время руководители российских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условиях неопределенности последствий, к тому же при недостатке экономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новых условиях. Многие хозяйственные зоны, в котрых работают предприятия, характеризуются повышенным риском, так как нет
6.Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 2. – С.10-11.
достаточного знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном выборе партнеров, нет надежных источников получения
коммерческой и иной информации. Кроме того у большинства российских менеджеров недостаточно опыта в управлении фирмами в рыночных условиях.
В сбытовой деятельности предприятий России существует множество проблем. Руководитель предприятий, производящих конечную или промежуточную продукцию, чувствуют ограничения со строны платежеспособного спроса населения и предприятий – потребителей. Как правило предприятия на имеют и не иьели достаточно квалифицированных работников в сфере сбыта. Сейчас почти все предприятия осознали важность сбытовой программы. Большинству из них приходится решать тактические вопросы, так как многие уже столкнулись с затоваривания складов произведенной продукцией и резкого спада спроса на нее, что заставляет руководителей рассматривать варианты замены ассортимента.
Перестраивая ассортимент предприятия стали заранее прогназировать сбыт и находить потребителей своей продукции. Руководители при выборе потребителей учитывают: непосредственные контакты, связи с конечным потребителеи их платежеспособность.
Таким образом, менеджмент и стратегическое планирование деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности.
2 .Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 1989. – 33 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 2000. – 252 с.
4. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. С. 127 – 130.
5. Идрисов А.Б. Картышев С.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. "Филинъ", 1998. 272с.
6. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. – 1998. – №9. – С. 46 – 66.
7. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №3. – С. 88 – 129.
8. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 2. – С. 34 – 40.
9. Курцевич А.И., Шлей Н.В. Железняков А.С. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях. // ЭКО. – 1999. – №10. С. 66 – 71.
10. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №2 – С. 13 – 21.
11. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №5. –
12. Рудаков М.Н.
Стратегический менеджмент. // ЭКО. – 2001.–
№11. –
С. 20 – 25.
13. Салун В. Стратегическое планирование – цель или средство. // Маркетинг. – 1999. - №1. – С. 42 – 47.
14Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. С. 34 – 40.
Информация о работе Стратегическое планирование в деятельности менеджера