Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 17:05, реферат
Стратегическое планирование – это сущностная составная часть процесса стратегического управления деятельностью организации. Под стратегическим планированием понимают управленческий процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей организации на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга. Его результатом должно являться установление долгосрочных целей и выработка планов текущей деятельности, направленных на их достижение.
Введение
Глава1 Теоритические аспекты разработки и выбора стратегии развития предприятия.
1.1 Сущность стратегии развития предприятия. Понятие стратегического планирования
1.2 Основные этапы стратегического планирования. Миссия и цели предприятия
1.3 Характеристика внешней и внутренней среды.
1.4 Анализ стратегических альтернатив, выбор и реализация стратегии.
Глава 2 Анализ стратегии развития предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия.
2.3 Разработка стратегических альтернатив, выбор и реализация стратегии.
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, целью укрепления лидирующих позиций в отрасли и увеличения отрыва от конкурентов, ОАО «Лебедянский» необходимо постоянно работать над развитием новых продуктов и расширением существующих мощностей. Для дальнейшего укрепления своих позиций и увеличения рыночной доли в каждом сегменте рынка, ОАО «Лебедянский» необходимо расширять продуктовую линейку, развивать инновационный подход к производству.
1.4 Разработка стратегических
альтернатив и выбор
При выборе варианта стратегии организации учитывается значительное количество факторов при самой организации, а также среды, в которой она работает Среди факторов, касающихся непосредственного средне организации, следует назвать такие:
- Цели организации, в которых отражается, к чему стремится предприятие От целей зависит вариант стратегии - рост, стабилизации, выживания (реструктуризации), сокращение
- Приоритеты, интересы высшего
руководства существенно
- Стратегический потенциал организации является одним из важнейших моментов в выборе стратегии Без квалифицированного персонала, сильной управленческой команды, пригодной технологии, оборудование невозможна реале изация стратегии, которая требует глубоких знаний, высокой квалификации и соответствующего производственного потенциала организациинізації.
- Размер организации
- Конкурентные преимущества
организации Учет конкурентных
преимуществ при выборе
- стадия жизненного цикла
предприятия (продукции) В зависимости
от того, на какой стадии жизненного
цикла находится организация, ее
руководство может выбирать
- Финансовые ресурсы
- Степень зависимости от
- Обязательства организации по предварительным стратегиями В выборе стратегии учитывается тот фактор, что в течение определенного времени организация выполнять предыдущие обязательства, а это будет сдерживать или КОРЕКТ туватиме возможности реализации новой стратегииратегії.
- Фактор времени обязательно учитывается в выборе стратегии В нынешних условиях деятельности это один из важнейших факторов, поскольку именно от своевременности принятых и выполненных действий зависит в успех в конкурентной борьбеоротьбі.
Можно выделить основные факторы, связанные со средой функционирования организации и влияют на выбор стратегии
- Привлекательность
- Состояние отрасли и сильные
стороны организации могут
- Стратегии конкурентов и их количество Вид рынка по типу конкуренции (олигополия, монополия), количество конкурентов, их позиции, активность и стратегии конкуренции существенно влияют на выбор вариации анта стратегии конкуренции организациинізації.
Невозможно принимать решение относительно будущего варианта стратегии организации, не осознав, какой стратегии придерживается организация теперь Определяя вид нынешней организации, учитывают такие внешние и и внутренние факторы:
• широту деятельности организации;
• разнообразие продукции (услуг), что производится;
• общий характер и природу покупок и продажа организацией частей своей собственности;
• структуру и направленность деятельности организации за последний период;
• возможности, на которые ориентировалась фирма в своем развитии;
• цели фирмы;
• критерии распределения ресурсов и структуру капиталовложений;
• отношение к финансовому риску;
• уровень и степень концентрации внимания на НИОКР;
• стратегии отдельных функциональных сфер (производство, кадры, финансы, маркетинг, НИОКР)
А Томпсон и А Дж Стрикленд предложили матрицу выбора варианта стратегии в соответствии с динамикой роста рынка и конкурентной позиции организации (рис 24)
Рис 24 Матрица А Томпсона и А Дж Стрикленд
На практике организация может одновременно реализовывать несколько стратегий Это особенно характерно для широко диверсифицированных организаций
В рамках базовой стратегии организация может выбрать один из нескольких направлений действий, которые называются стратегическими альтернативами
Рассмотрим основные стратегические альтернативы по базовым стратегиям (табл. 13)
Таблица 13 Стратегические альтернативы по базовым стратегиям организации
№ пор. |
Вариант базовой стратегииї |
Возможные стратегические альтернативи |
1 |
стратегии ростая |
Интенсификация рынке, интегрированный рост, географическая экспансия, межфирменного сотрудничества, кооперация, внешнеэкономическая деятельностьь |
2 |
Стратегия стабилизацииї |
Экономия ресурсов, ревизия затрат, селективность Балансирование на рынках, поиск новых стратегических зон хозяйствования, изменение ценовой политики |
3 |
Стратегия выживания (реструктуризация) |
Изменение товарной политики, изменение стратегии маркетинга, перепрофилирование организации, выделение структурных подразделений с образованием новых юридических лиц, объединения (слияния) предприятий с образованием нового юридического лица, совершенствования управления фирмю |
4 |
стратегии сокращенияя |
Сокращение расходов, сокращение отдельных видов бизнеса, стратегия \"сбора урожая\", стратегия ликвидации организацииї |
Выбор конкретной стратегической альтернативы должно осуществляться на основе оценок шансов и рисков, является наиболее вероятными для каждой из них При этом могут применяться различные методы, в частности \"мозго й атаки \"(коллективной генерации идей, оценки стратегий развития), Дельфи (проведение анкетирования и формирования диапазона мнений экспертов по поводу выбора оптимальной стратегии развития организации) аналитико-иерархического прогнозирования (выбор альтернативного варианта действий с управлением целей фирмы, сценариев развития условий деятельности организации, расходов на осуществление мероприятий).
Основным критерием оценки обоснованной стратегической альтернативы является возможность достижения с ее помощью целей организации
Если стратегия соответствует данному критерию, то ее дееспособность определяется по следующим направлениям:
- Соответствие выбранной
стратегии состоянию и
- соответствие выбранной
стратегии потенциалу и
Информация о работе Стратегическое планирование в деятельности организации