Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 15:07, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить, что входит в понятие «стратегическое планирование»;
-указать важнейшие направления планирования деятельности предприятия;
-подробно рассмотреть каждый этап построения стратегического плана;
- показать на примере БУК «Комплекс «Старина Сибирская» применение основных положений стратегического планирования.
Введение………………………………………………………………..…….3
I.Стратегическое планирование: сущность и функции……………………3
1.1 Сущность планирования……………………………………………4
1.2. Понятие стратегии…………………………………………………..5
1.3. Стратегический план. Виды стратегического планирования…….6
II. Общие положения…………………………………………………….....8
III.. Характеристика учреждения на современном этапе…………………9
IV. Миссия, цели и задачи комплекса «Старина Сибирская»…………...19
V. Основные направления развития и совершенствования историко-культурного комплекса «Старина Сибирская»……………………………20
VI. Механизм реализации Концепции……………………………………25
VII. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Концепции……………………………………………………………………27
Заключение................................................................................................................29
Список использованной литературы………………………………………31
- культурное наследие
(то есть наличие памятников
архитектуры, достопримечательн
- существующая инфраструктура
туризма. Сюда входят
Комплекс необходимо развивать в соответствии со стандартами мирового музейного дела и туристического бизнеса – зона туризма и отдыха должна по своему архитектурно-планировочному оформлению, расположению и функциональным особенностям быть органически связана с экспозиционными зонами и составлять с ними единый культурно-исторический комплекс.
Основная задача комплекса – современное круглогодичное комплексное сервисное обслуживание отечественных и зарубежных туристов и посетителей.
Для внедрения комплекса «Старина Сибирская» в международный и межрегиональный рынок туристических услуг необходимо учитывать создание собственного туристического продукта, основной составляющей которого является развитая инфраструктура.
VI. Механизм реализации Концепции.
Механизмом реализации Концепции является:
Министерство культуры Омской области в целом, отдел охраны памятников истории и культуры Министерства культуры Омской области, Омский филиал объединенного института истории, филологии, и философии Сибирского отделения РАН выступает в роли экспертов при рассмотрении целевых программ и проектов Историко-культурного комплекса «Старина Сибирская» по возрождению традиционной народной культуры.
Партнерами при реализации Концепции могут выступить:
- Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ;
- Правительство Омской области;
- Сибирский филиал
Российского института
- Омский государственный
университет им.Ф.М.
- Омский государственный
педагогический университет им.
- Омский государственный историко-краеведческий музей;
- Отдел русской традиционной культуры ГЦНТ;
- ГУКОО «Межрегиональное
национальное культурно-
- ГУКОО «Дирекция национального археологического и природного парка «Батаково»;
- ГОУОО «Региональный инновационный центр»;
- ГУКОО «Реставрационный центр»;
- Государственный центр народного творчества;
- ГУКОО «Омская государственная
- региональные общественные организации;
- представители коммерческих структур.
Этапы реализации Концепции
Затраты, предусмотренные Концепцией развития историко-культурного комплекса «Старина Сибирская» на период 2008-2012г.г. по видам мероприятий
№ п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения (годы) |
Затраты тыс.руб. |
1 |
Мероприятия по обеспечению сохранности культурно-исторического наследия историко-культурного комплекса: - ремонтно-реставрационные
работы и реконструкции - оснащение оборудованием отделов комплекса; - оснащение сырьем отдела ремесел, реставрационных мастерских; - проведение фольклорно- Системы обеспечения безопасности: - оснащение охранно-пожарной сигнализацией; - наружное освещение территории комплекса; - огораживание территории. |
2008-2010г.г.
2008-2018г.г.
2008-2018г.г.
2008-2010г.г. |
|
2 |
Мероприятия по обеспечению
публичного представления культурно- - оснащение выставочным оборудованием; - издательские и телевизионные проекты; - создание рекреационных зон комплекса. |
2008-2010г.г. 2008-2018г.г. 2010-2015г.г. |
|
3 |
Мероприятия по созданию новых экспозиций комплекса: - «Дом Рещикова» - «Дом Кубрина» - «Церковно-приходская школа»; - «Трактовая зона. Дом ямщика» - «Дом сибирского старожила» |
2008-2009г.г. 2008-2009г.г. 2010-2013г.г. 2008-2009г.г. 2009-2010г.г. |
|
4 |
Мероприятия по созданию новых экспозиций комплекса: - «Дом казачьего сотника» - «Крестьянская усадьба. Дом бондаря» - «Крестьянская усадьба. Дом гончара» |
2014-2018г.г. 2015-2018г.г. 2015-2018г.г. |
|
5 |
Мероприятия по формированию инфраструктуры туристического обслуживания комплекса: - строительство гостиницы и гостевых домов; - реконструкция «Трактира»; - обустройство конной базы; -культурно-досуговые
мероприятия (туристско- |
2008-2010г.г.
2008-2010г.г. 2010-2011г.г. 2008-2018г.г. |
VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ.
Реализация Концепции позволит:
- сформировать и
- сформировать бережное
отношение к культурному
- восстановить и сохранить
разнообразные виды и формы
традиционной народной
- обеспечить широкий
доступ различных слоев населения
Омской области к ценностям
традиционной и современной
- укрепить кадровый потенциал и повышать его профессиональный уровень в сфере традиционной народной культуры;
- создать условия ,
способствующие приобщению
- возродить утраченные
технологии народных промыслов
и ремесел, бытовавших на
- обеспечить совершенствование
культурно-досуговой и
- укрепить материально-
- развить экспозиционную
и не экспозиционную
- создать условия для
привлечения инвесторов, спонсоров
и партнеров с целью
- сформировать источниковую
базу по традиционной культуре,
разносторонне отражающую
- приобрести Историко-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно привести краткие выводы:
1. Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей для организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управленческих решений.
2. Ключевыми компонентами
стратегического планирования
3. Первостепенная цель
организации – осуществление
ее миссии, т. е. смысла ее
существования. Миссия должна
быть официально
4. На основе миссии
вырабатываются цели
Цели должны быть конкретными
и измеримыми, ориентированными во
времени, долгосрочными и
5. Анализ внешней среды позволяет организации
создать перечень опасностей и возможностей, с которыми
она сталкивается в этой среде. Для успешного
же планирования руководство должно иметь
полное представление не только о существенных
внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных
возможностях и недостатках организации.
6. Руководство должно
определить внутренние сильные
и слабые стороны организации,
чтобы эффективно осуществлять
планирование. Во внутреннее обследование
среды предприятия входят
7. В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы – ограниченного роста, роста, сокращения и сочетания всех этих вариантов.
8. Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все возможные альтернативы и варианты.
9. Важным механизмом
увязки стратегии является
10. Реализация стратегии
- комплекс управленческих
11. Оценка стратегии проводится путем
сравнения результатов работы с целями. Процесс
оценки используется в качестве механизма
обратной связи для корректировки стратегии.
Чтобы быть эффективной, оценка должна
проводиться системно и непрерывно.
Список использованной литературы:
1. Алексеева М.М. Планирование
деятельности фирмы, М.: «Финансы
и статистика», 1997 .
2. Банникова Н.В. Стратегическое планирование
и стратегии развития российских предприятий
//АПК: Экономика, управление. – 2005. - №2.
3. Воробьёв А.Д. Методология стратегического
менеджмента // Менеджмент в России и за
рубежом. - 2005. - №6. - С. 127 -130.
10. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических
решений и стратегическое планирование
на предприятиях. // Вопросы экономики.
– 1998. – №9. – С. 46 – 66.
11. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова
А.А. Стратегическое поведение: от разработки
до реализации. // Менеджмент в России и
за рубежом. – 2006. – №3. – С. 88 – 129.